Pulp альбом This Is Hardcore (1998)
Мастера мелодичного "плачущего" бритпопа английская группа Pulp и их шестой альбом This Is Hardcore. Выпущенный в марте 1998 года, он вышел через три года после их прорывного альбома Different Class и был с нетерпением ожидаем.
Именно в этот период шумной известности и пристального внимания таблоидов давний участник и главный новатор в звучании группы Рассел Старший решил покинуть её, сказав: "Творчество в Pulp больше не приносило мне пользы". Группа должна была начать работу над новым альбомом в конце 1996 года. Однако Кокер испытывал трудности с образом жизни знаменитости, боролся с кокаиновой зависимостью и разрывом долгосрочных отношений. Кокер уехал в Нью-Йорк один, чтобы расслабиться и писать в изоляции от остальной группы". Когда группа приступила к работе, у них была только одна песня – "Help the Aged". Эта творческая инерция привела к тому, что группе потребовалось больше года, чтобы закончить следующую пластинку. Действительно, именно разочарование Кокера в его давнем стремлении к славе стало главной темой альбома This Is Hardcore, который был выпущен в марте 1998 года. Альбом приобрел более мрачные и вызывающие тона, чем у предыдущего, а темы текстов – порнография (заглавный трек), слава ("Glory Days") и последствия употребления наркотиков ("The Fear") – были затронуты более серьезно, чем на предыдущих альбомах.
Как и предыдущий альбом группы, This is Hardcore достиг №1 в британском чарте альбомов, но с гораздо меньшими продажами и был хорошо принят критиками, принеся Pulp третью подряд номинацию на премию Mercury Prize 1998 года.
Фотография на обложке была сделана Питером Сэвиллом и американским художником Джоном Карреном, известным своими фигуративными картинами с преувеличенными женскими формами. Существует популярный миф о том, что Ксения Собчак, будучи подростком, снялась для передней обложки этого альбома.
Как рассказывала сама журналистка, некоторые издания продолжают поддерживать миф, что в 17 лет она якобы тайком от родителей улетала в Лондон и снялась у фотографа Джона Каррена полностью обнаженной. Затем лидер Pulp Джарвис Кокер выбрал один из снимков Собчак для обложки альбома, а Ксюша стала знаменитой во всем мире еще задолго до реалити-шоу "Дом 2". Теледива полагает, что этот случай - ее любимая мистификация.
Дальнейшая цифровая обработка изображений была произведена Говардом Уэйкфилдом, который также разработал дизайн альбома. Каррен также был арт-директором видеоклипа "Помоги престарелым", основанного на его картине "Бесконечная история". Рекламные плакаты с изображением обложки альбома, появившиеся в лондонском метро, были испорчены художниками-граффитистами с такими лозунгами, как "Это оскорбляет женщин" и "Это сексизм" или "Это унизительно".
Музыкальное видео на заглавный трек было снято режиссером Дугом Николом и заняло 47-е место в списке лучших видео всех времен по версии NME.
Продажи альбома за первую неделю составили чуть более 50 000 экземпляров, что на 62% меньше, чем за первую неделю продаж предыдущего альбома, числом в 133 000 экземпляров. Альбом был сертифицирован BPI как золотой в апреле 1998 года за продажи в 100 000 экземпляров.
Ник Хорнби, пишущий в журнал Spin, заявил, что на альбоме "неофициальный поэт-лауреат Англии Джарвис Кокер совершенствует свою прозаическую поэзию". Rolling Stone отметил, что This is Hardcore был "менее ярким и бодрым", чем его предшественник, определяющий эпоху, но похвалил его как "еще более смелый и полностью реализованный", отметив, что "он воспроизводится как фильм, серия сцен из жизни", и заявил, что это "возможно, это первый поп-альбом, полностью посвященный теме долгого, медленного угасания"., что было объявлено как "смелый шаг, потому что он нарушает одно из старейших рок-табу на написание песен". Рецензия заканчивалась так: "В кризисе среднего возраста Pulp обрели странный вид освобождения. Отчаяние никогда еще не звучало так занимательно." Другие рецензии в Штатах были выдержаны в аналогичном тоне: Chicago Tribune, Los Angeles Times и Pittsburgh Post-Gazette присудили три с половиной звезды из четырех возможных. The Tribune назвала его "потрясающим альбомом о кризисе среднего возраста" и обнаружила, что "музыка представляет собой роскошный лаунж-рок , дополненный струнными и шумными перебоями - умный, запоминающийся взгляд 90-х на глэм-рок Боуи/Мотта/Рокси 70-х".
Давая ретроспективную оценку влиянию альбома, Мэтью Хортон написал в NME, что "в своем чувстве капитуляции, сожаления и вспышек паники альбом точно отразил время". В статье, озаглавленной "Как Pulp's This Is Hardcore остановили Брит-поп", Хортон утверждал, что это было "сбрасыванием одежд из славы, отказом от позиции брит-поп-монстра". Он заключил: "Это конец, суровая эпитафия движению группы в центр внимания". В другом обзоре песня "A Little Soul" была названа "самой безутешно красивой в творчестве Кокера", заимствованной "из музыкального проекта Смоки Робинсона "Tracks of My Tears".
В 2013 году NME поставил его на 166-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен. В 2014 году американский ЛГБТ-журнал Metro Weekly поместил альбом на 46-е место в своем списке "50 лучших альтернативных альбомов 90-х". В 2017 году Pitchfork поставил его на седьмое место в списке "50 лучших бритпоп-альбомов".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
К 1997 году брит-поп-тусовка потускнела; Pulp вели хронику упадка. Тех, кто решил послушать This Is Hardcore, ожидая очередной порции фирменной задорной наблюдательности группы, ждал большой сюрприз. Если странно депрессивный сингл "Help The Aged", предшествовавший альбому, не вызвал тревожного звонка, то послание и настроение репрессивной готик-поп-новинки "The Fear" были безошибочны: "Это звук того, как кто-то теряет нить сюжета / Притворяется, что с ним все в порядке, когда это не так /тебе это понравится, но не очень", - предупредил Кокер. Он не шутил.
В этот момент у Pulp была передозировка известности. "Party Hard" намекал на излишества, которые подпитывали эту атмосферу отстраненным отвращением к себе. This Is Hardcore - глубоко тревожная работа (в последнее время только "In Utero" Nirvana соответствует ей), начиная с мотива знаменитости в роли порнографа в заглавном треке и заканчивая ноющим пессимизмом финальной песни, которая так жестоко контрастирует с маниакально приподнятым настроением Британии Блэра.
Альбом также является самым совершенным в музыкальном плане у Pulp: "Seductive Barry" звучит с безжалостной, завораживающей угрозой; "Party Hard" - это безумная тренировка в стиле фанк.
Несмотря на то, что он достиг № 1, альбом потерпел провал по сравнению со своим предшественником, Different Class, что, вероятно, было именно тем, чего хотел Pulp — и в чем нуждался (хотя обложка вызвала небольшой фурор, поскольку группу саму обвинили в эксплуатации порнографии ). Воспроизведите его последовательно с "разными классами" (Different Class), чтобы получить ускоренный курс об опасностях получения того, чего вы хотите, когда вы хотите, с кем вы хотите."
Label - Island
Producer - Chris Thomas
Art Directioin - John Currin
Nationality -UK
Running Time -69:48