Он не был двойником Телониуса Монка, у него, кроме Монка были и другие учителя: тот же Эрл Хайнс или Арт Тейтум. Но он много и часто играл Монка, который посвятил ему знаменитую пьеску «In Walked Bud». Бад, значит Бад Пауэлл. Тот самый, который испугавшись полиции, подбросил под ноги Монка пакетик с героином. Монк отсидел в тюрьме месяц. Молча. На то он и был Монк – Монах. Бал Пауэлл не был двойником Монка еще и потому, что Телониус вообще не вмещался ни в какие рамки. Он принадлежал больше африканским музыкальным традициям, чем джазу. А Бад Пауэлл стал «Чарли Паркером джазового фортепьяно». Монку, Пауэллу и, напоследок, Джону Колтрейну и посвящено «Время Джаза» на этой неделе.27/09/2014.
Президент тенор-саксофона.
Ведёт программу Дмитрий Савицкий.
Он был ленив и задумчив. В тридцатых ему довелось играть на баритон-саксофоне, но он сменил его на тенор, потому что баритон был тяжеловат. Он играл и на альт-саксофоне, а в юности на трубе и скрипке. В поздние годы про него говорили, что он умудрился сделать из сакса инструмент ритм-группы. Как и Армстронг, он открыто курил марихуану, но если Сатчмо это всегда сходило с рук, он же, призванный в армию, попал под военно-полевой суд. Он не хотел играть, как Хокинс, но жена Флетчера Хендерсона, в оркестре которого он играл, заставляла его слушать пластинки Хока. Он слушал, ибо был вежлив. Йоахим Берендт называет его величайшим тенор-саксофонистом ХХ века. Ему было всё равно. Он любил играть и не любил, когда ему мешали. Но он мешал себе сам. Он пил, как рыбка и допился до того состояния, когда печень превращается в камень. Он возвращался в США из Франции и в самолете у него началось кровотечение – этот нывший камень начал перетирать ему артерию. Он успел добраться до гостиницы в Гарлеме. Знакомый врач уже не мог ему помочь. Его звали През, Лестер Янг. Он оставил нам целый остров сокровищ – пластинки шеллака и винила, ставшие нынче СД. И целый толстый том легенд. Легенд о Презе…
http://www.svoboda.org/archive/ru_bz_jz/latest/896/992.html