- Распутин Григорий Ефимович Дата рождения: 1871 г. Дата смерти: 30 декабря 1916 года
РАСПУТИН ("Старец")
Биографию Распутина можно разделить на два периода: жизнь до приезда в Петербург и после. О первом этапе жизни в Сибири известно немного. Он родился в селе Покровском Тобольской губернии, младший сын в зажиточной, по тем временам, крестьянской семье большой дом много земли, скотина, лошади.
Распутины деревенское прозвище, закрепившееся за ними почти официально. Точное происхождение его неизвестно. Может быть, от слов "распутство", "распутье", а может, "распутывать". Характер отца это подтверждает- он и выпить не прочь, и живет с размахом, и по-деревенски смекалистый. Детьми особо не занимался, не заставлял постигать науки, так как больший толк видел в жизненной школе. Братья Михаил и Григорий живут привольно, их университеты - деревня, безграничные просторы полей и лесов. В них есть что-то животное, дикое, тесно переплетенное с почти фанатической православной верой. Но недолго они были вместе.
Однажды играли они на берегу реки Туры, да доигрались, что оба в воду полетели. Река бурная, течение сильное, вода холодная, болезни не миновать. Михаила не спасли, а Григория "отмолили". Поправившись, он рассказывает, что сама Богородица явилась ему и приказала выздоравливать. Это потрясло всю деревню. Там, вдали от цивилизации, процветает истинная, непоколебимая вера. Простота нравов не мешает истово молиться, соблюдать все обряды, трепетно взывать к целительной силе природы. Грубая плотская реальность соседствует с самыми возвышенными духовными чувствами. После выздоровления Григорий часто размышляет над своим исцелением. Он уверен, что его благословили силы небесные. Так начинается его духовное становление.
Повзрослев, он все больше тянется к странствиям, к тем, кого называют "старцами", божьими людьми. Возможно, это результат захватывающих рассказов странников, находивших приют в доме Распутиных, а может быть, истинное призвание. Григорий внимает посланцам не от мира сего, широко открыв глаза. Его мечта стать таким же, как они. Он надоедает родителям разговорами о том, что Бог зовет его странствовать по белу свету и отец, согласившись, наконец, благословляет его. Григорий начинает с окрестных деревень, дивится всем тяготам и унижениям, которые выпадают на долю божьих людей.
В девятнадцать лет он женится на красавице Прасковье Дубровиной, которую встречает на празднике в храме. Первое время их семейная жизнь протекает мирно, но репутация Григория не так уж чиста, к тому же он глубоко переживает смерть первого ребенка. В 1892 г. его обвинили в краже кольев из монастырской ограды и выслали на год из деревни. Это время он проводит в странствиях, совершает паломничество по святым местам, где обучается Священному Писанию и грамоте у старцев. Идет без определенной цели ,от монастыря к монастырю, спит у монахов и крестьян, кормится по случаю с чужих столов, благодарит хозяев молитвами и предсказаниями. В 1893 г. отправляется в Грецию, а по возвращении в Россию на Валаам, Соловки, в Оптину пустынь и другие святыни православной церкви. Во время кратких посещений родного дома он усердно занимается хозяйством и одновременно восстанавливает силы для отправления в новые скитания. Его посещения ознаменовались рождением троих детей: Дмитрия в 1895 г., Матрены (Марии) в 1898 и Варвары в 1900 г.
Жизнь Распутина полна черных и белых полос. То он чист, как ангел, то бросается в крайности, дает волю своей широкой натуре. Для одних он ясновидец и целитель, для других он кающийся грешник, для третьих, таких же, как он, духовный учитель. Дурная слава, переплетенная со славой подвижника и старца, доходит до столицы. Его обвиняют в принадлежности к секте хлыстунов, но не найдя достаточных доказательств, дело закрывают.
Что привело "старца Григория" в Петербург? Возможно, более широкое поле деятельности. Не блеск столицы его влечет, а присутствие высших духовных лиц. Рядом с ними он мог бы совершенствовать талант целителя, истинно верующего. Он уверен, что действует по воле Господа.
Начинается второй этап. Весной 1903г. 34-летний Распутин прибывает в Санкт-Петербург. Вот некоторые основные даты этого периода.
1 ноября 1905 г. Великие княгини Милица и Анастасия, дочери князя Николая Черногорского, устраивают неофициальную встречу Распутина с императором и императрицей в своем имении Знаменском.
15 ноября 1906 г. Первая официальная встреча Распутина с Государем. Царь отмечает, что он "производит впечатление".
Октябрь 1907 г. первое исцеление царевича.
Начало 1911 г. поездка на Святую землю. Впечатления от нее Распутин описал в своих записках под названием "Мои мысли и размышления".
Лето 1911 г. возвращение в С.-Пб.
1 сентября 1912 г. императорская семья выезжает в Польшу, в Беловежскую пущу.
2 октября резкое ухудшение здоровья цесаревича.
12 октября, полдень Императрица телеграфирует об этом Распутину, который молитвенно помогает. Ответ: "Болезнь не такая уж страшная. Не давай врачам изгаляться!".
В 1914 г. Распутин поселяется в собственной квартире на ул. Гороховой, 64.
29 июня 1914 г. покушение на Распутина.
2 января1915 г. несчастный случай с А.Вырубовой, исцеление ее Распутиным.
22 ноября 1916 г. заговор против Распутина.
Ночь с 16 на 17 декабря 1916 г. убийство Г.Е.Распутина во дворце князя Юсупова.
Следует отметить, что Распутин чередовал жизнь в Петербурге с регулярным посещением Покровского, по крайней мере, раз в год он бывал дома. Там же он укрывался, как только его положение в обществе становилось неблагоприятным.
Приезд в Петербург.
Слава Распутина опередила его самого, слух о его подвижнической жизни дошел до столицы и стал известен высшим духовным чинам. По приезде в Петербург, благодаря рекомендательному письму, его принимает Его Святейшество Феофан, инспектор Духовной Академии, который видит в нем истинного сына русской земли, самобытного христианина, не церковного, а божьего человека. Распутин производит впечатление не только своей духовностью, но и внешностью. Наиболее ярко его описывает А.Труайя:
"Мужик высокого роста, худой, с длинными и прямыми волосами, клочковатой бородой, на лбу шрам. Лицо, изрезанное морщинами, широкий нос с раздувающимися ноздрями. Более всего привлекают внимание его глаза. Взгляд выдает магнетическую силу. Рубашка, стянутая на талии ремнем, не закрывает бедер. Широкие штаны заправлены в сапоги с высокими голенищами. Несмотря на деревенский стиль, он чувствует себя удобно и привольно в любом обществе" Безусловно, такой человек не мог остаться в столице незамеченным. Под покровительством епископской мантии владыки Феофана ему открывается доступ сначала в петербургские великосветские духовные кружки, затем через их влиятельных представительниц во дворец князя Николая Николаевича. Его репутацию подтвердила встреча с Иоанном Кронштадтским и то, что владыка Феофан был духовником императрицы.
Несомненно, Распутину не удалось бы так быстро пробиться в "верхи", если бы не было для этого соответствующих обстоятельств. Одним словом, ему повезло. Вот эти обстоятельства.
Во-первых, духовность императрицы, глубокая вера и доверие своему духовнику, имевшему в глазах ее не только личный, но и церковный авторитет. Не вызывал сомнения у императрицы Распутин еще и потому, что составлял именно то явление русской жизни, какое особенно привлекало императрицу, видевшую в его лице воплощение образов, с которыми она впервые ознакомилась в русской духовной литературе.
Во-вторых, характер Императора, его доверие жене и религиозность.
В третьих, церковные авторитеты искали способ потрясти сознание верующих, испорченное западным влиянием. В их глазах Распутин и был тем добрым гением, способным соединить верующих с небесами, а народ с царем.
Однако, для большинства людей Распутин не был "старцем". Это подтверждал его образ жизни, позволявший ему проживать в столице, посещать своих многочисленных знакомых, тогда как настоящие старцы живут в монастырях, уединяясь в своих келиях. Люди не знали, что о нем думать, так как многие его действия были для них необъяснимы: исцеления больных, загадочные предсказания, влияние на болезнь цесаревича. Вот почему Петербург поначалу занял в отношении Распутина среднюю позицию, не имея полного представления о нем и предпочитая относиться к нему с доверием, чтобы "не согрешить" перед Богом, чем открыто порицать. Многие просто боялись Распутина и не отрицали его влияния на окружающих, но за неимением объяснений опасались осуждать его.
Отношение Распутина с Царской семьей.
Определяющим в отношении Царской семьи к Распутину было то, что он исцелял царевича. Как известно, наследник царевич Алексей Николаевич страдал гемофилией. Эта болезнь передалась по материнской линии и выражалась в плохом свертывании крови. Каждый ушиб мог привести к внутреннему кровоизлиянию, каждая рана могла стать опасной для жизни. Естественно, как любую мать, это мучает императрицу, она чувствует в этом свою вину и стремится искупить ее. Когда выяснилось, что Распутин, путем внушения, лучше справляется с проявлениями этой болезни, чем все доктора-специалисты, что создало для старца Григория совершенно особое положение. Императрица видит в нем человека, от которого, в прямом смысле этого слова, зависит жизнь ее горячо любимого сына.
Кроме того, для Их Величеств Распутин был живым представителем народа, воплощением крестьянства, маленьким человеком. Их поражала его манера держать себя, которая по отношению к другому человеку считалась бы неприличной. Его деревенский говор, бесцеремонность, неуклюжесть - все это обращалось в его пользу. Его поведение было прямо противоположное манере придворных кругов, проникнутых единственной целью произвести выгодное впечатление на Государя. На фоне их притворства, его искренность и простодушие поражали своей естественностью и были неоспоримы. Они не были "деланными", это объясняется простыми представлениями Распутина о Царе, типичными для русского крестьянина. Для него Он источник милости и правды. Вот что пишет об этом князь Н.Д. Жевахов: " Любовь Распутина к Царю, граничащая с обожанием, была действительно непритворной, и в признании этого факта нет противоречий. Царь не мог не почувствовать этой любви, какую оценил вдвойне, потому что она исходила от того, кто являлся в Его глазах не только воплощением крестьянства, но и его духовной мощи" Он не обманывал доверие императора и постепенно "между Государем и Распутиным возникла связь на чисто религиозной почве: Государь видел в нем только "старца" и, подобно многим искренне религиозным людям, боялся нарушить эту связь малейшим недоверием к Распутину, чтобы не прогневать Бога. Эта связь все больше крепла и поддерживалась столько же убеждением в несомненной преданности Распутина, сколько, впоследствии, дурными слухами о его поведении, которым государь не верил ,потому что они исходили от неверующих людей…".
После первой встречи с Распутиным Государь лишь отметил, что он "производит большое впечатление". Впоследствии он придерживался мнения, что Григорий- человек "чистой веры". Тем не менее, не так доверяя "старцу", как Александра Федоровна, Николай II поручает генералу В.Н.Дедюлину, коменданту дворца, и его помощнику подвергнуть Распутина пристрастному, но учтивому допросу. По их мнению, он мужик хитрый и фальшивый; дальнейшие отчеты секретных агентов сообщают о самозванце, лжепроповеднике, показывая, кем он является в реальной жизни. Члены Царской фамилии также пытаются открыть Государю глаза на происходящее. Он терпеливо внимает всему, но при этом не принимает никаких действий против Распутина. Что касается Императрицы, то она не верила толкам, все больше распространявшимся вокруг Распутина, так как считала их клеветой и отказывалась из-за этого лишиться человека, умевшего несколькими словами побеждать недуг ее сына. Несмотря на дальнейшие разоблачения, для Царской семьи (т.е. для Императора, императрицы и их детей) Распутин навсегда остался святым, и ничто не могло заставить их изменить это убеждение.
Влияние Распутина на политику.
Существует много версий относительно этого противоречивого вопроса. Перечислить все, наверное, невозможно. Остановимся лишь на основных и наиболее известных.
Первоначально своей близостью ко двору Распутин пользовался только для вмешательства в церковные дела, в чем ему помогали близкие отношения с Феофаном и Гермогеном. Но по мере того как слух о его влиянии распространяется, различные ловкие люди решают воспользоваться им для достижения своих целей. Это приводит к тому, что у Распутина организуются официальные приемы. Он обосновывается в квартире на ул. Гороховой, где принимает, как приходящих с материальными подношениями, так и нуждающихся в денежной помощи. Постепенно у самого Распутина, по мере его возвышения, начало развиваться честолюбие. Играть видную роль, быть почитаемым за всемогущую силу, быть на одной высоте с людьми, находящимися по общественному положению намного выше его, - все это подкрепляло его самолюбие, и он брался даже за такие дела, устройство которых не приносило ему личной выгоды. Так продолжалось до начала 1915г., когда "маленькие люди" стали использовать Распутина в личных целях для продвижения по службе, суля ему "великие блага" за проведение их к верхам власти. Одним из первых был князь Шаховской, добившийся через Распутина назначения министром торговли и промышленности. Естественно, подобная деятельность Распутина не могла не вызвать возмущения в революционно настроенном обществе, учитывая, что его личность воспринималась в основном негативно.
Однако, остается открытым вопрос, пользовались ли Распутиным люди только в личных целях или же он попадал в руки к агентам врагов России? Существует версия, что он являлся агентом Германии и был заодно с Императрицей в вопросе о сепаратном мире. Но вряд ли такой простой мужик как Распутин был способен на какие-то политические акции - это было бы слишком "заумно" для него, противоречило бы его натуре.
Фактически, Распутин прямого влияния на политику России не оказывал. Оно выражалось, во-первых, в пагубном, по мнению большинства современников, действии на императрицу, а через неё на Государя. Родзянко объясняет силу влияния Распутина его гипнотизерскими способностями: "Он силою своего гипнотизма внушил царице непоколебимую, ничем непобедимую веру в себя и в то, что он избранник божий, ниспосланный для спасения России". Этого же мнения придерживаются и другие политические деятели: М.Палеолог, Жевахов, иеромонах Илиодор и др.
Во-вторых, влияние это проявлялось в письмах, где он давал советы или просто поддерживал Царя. Известны также его изречения и предсказания, в последствии подтвердившиеся: "Буду я, будет и Царь и Россия, а как меня не будет, не станет ни Царя, ни России"; 29 августа 1911г., стоя в толпе, мимо которой проезжал Столыпин, Распутин вдруг воскликнул: "Смерть пришла за ним, здесь она, здесь!"; предсказал он и свою смерть: "Убьют-то меня убьют, а месяца через три рухнет и Царский Трон".
Распутин никогда не пытался опровергнуть слова о своей силе у царей, а наоборот гордился этим и подтверждал своими делами: например, во время своих оргий хвастался, что царица вышивает для него рубашки и, таким образом сам давал повод сплетням. Он вел себя наивно и не предвидел последствий своих действий. Распутину не нужна была Царская власть, но одно его положение при Царе само по себе было завидным и стало причиной его собственного убийства.
Скорее всего, слова профессора С. С. Ольденбурга наиболее объективны: "Распутин сам ни на какое политическое влияние не претендовал, но для врагов Императора он оказался точкой приложения искусной клеветнической кампании, совершенно извратившей истинное положение вещей" Интересно, что противники монархии были и оппонентами Распутина. Больше всего нападок исходило от монархистов, видевших в нём "неугасимую лампаду в царских покоях" и причину всех бед России, как во внешней, так и во внутренней политике.
Справедливо будет, наверное, немного изменить известный афоризм и сказать: сколько людей, столько и суждений о Распутине.
Императрица отказывалась подчиняться судьбе. Она непрестанно говорила о невежестве врачей. Она обратилась к религии, и её молитвы были полны отчаяния. Сцена была готова для появления Распутина.
Великий князь Александр Михайлович.
"Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик. Какой это своеобразный, какой самобытный тип! Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро и охотно раздающий деньги нуждающимся." Граф С.Ю.Витте
"Если бы Государь послушался Распутина и заключил тот самый Брест-Литовский мир, то в России не было бы революции". Зинаида Шаховская.
"Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха обнаружила всю суть царской монархии, довела её до "последней черты", раскрыла всю её гнилость, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе её, всё зверство семьи Романовых- этих погромщиков, заливших Россию кровью." В.И.Ленин.
"Без Распутина не было бы и Ленина". А.Ф. Керенский.
"Он весь словно выдуманный, в легенде жил, в легенде умер и в памяти легендой облечется. Полуграмотный мужик, царский советник, греховодник и молитвенник, оборотень с именем Божьим на устах." Н.А.Тэффи.
Заключение
Существует, по крайней мере, три мифа о Распутине.
"Исчадие ада, корыстный человек, доведший со своим окружением Россию до краха"- таким предстаёт Распутин в первом мифе.
"Демон", "второй кардинал Ришелье", вечно пьяный и блудливый мужик с таинственной русской душой – это любимый миф зарубежных авторов.
"Талантливый русский мужик, спасавший Россию и царский трон и убитый масонами" - миф современности.
Кем же был Распутин на самом деле? "Хитрость и простодушие, подозрительность и детская доверчивость, суровые подвиги аскетизма и бесшабашный разгул, и над всем этим фанатическая преданность Царю и презрение к своему собрату-мужику всё это уживалось в его натуре, и, право, нужен или умысел, или недомыслие, чтобы приписывать Распутину преступления там, где сказывалось лишь проявление его мужицкой натуры"- вот, по моему слова, наиболее точно характеризующие личность Распутина.
Распутин не был святым, и в этом заключалась трагедия Царской семьи и России. Для тех, кто был им исцелен, он навсегда остался святым. Таким он был в глазах А. А. Вырубовой, предсказав ей несчастный брак, а затем, исцелив; таким был и в глазах Их Величеств, считавшихся с его благотворным влиянием на болезнь наследника цесаревича.
У свидетелей его пьяных оргий, видевших его однажды в кабаке, отплясывающего "камаринскую" складывалось совершенно противоположное впечатление. Что же думали те, кто видел и то, и другое? Таких людей почти не было, потому что обе стороны исключали возможность присутствия в Распутине обеих крайностей. И только мы, оценивающие эту личность спустя более 80 лет, можем занять в отношении её справедливую позицию "золотой середины", учитывая оба взгляда.
С одной стороны, Распутин был простым мужиком. Для него нет различия между Петербургом и деревней - везде он ведёт себя одинаково, игнорируя законы общества и элементарные правила приличия. С другой стороны, есть в его личности что-то интригующее, таинственное. Его странная религиозность, сочетающая жажду удовольствий с непреклонной верой, его физическая сила, наконец, "неистребимость" никаким ядом - все это невольно внушает трепет. Нет ли в этих чертах чего-то родного, близкого каждой русской душе? Наверное, в любом уголке России найдется подобный 'Распутин', и каждый русский унаследовал какие-то его черты. Возможно, из-за этих качеств русские остаются непонятыми, "дикими" для других наций, и это ставит особняком нашу страну в мировом сообществе.
Распутина обвиняют во влиянии на политику и царя. Если бы он действительно обладал таковым, то его смерть должна была бы изменить ситуацию, однако этого не произошло, а страсти еще больше накалились и "выплеснулись" в революцию. Если имя Распутина так значительно в истории, почему тогда не замечаются нынешние новые «распутины», влияние которых в тысячу раз пагубнее и существеннее? Именно они являются разрушителями, а не простой русский мужик, для которого на первом месте всегда были не политические интриги, а вкусная еда да бабы.
Личность Распутина, рожденная временем, таинственно пришла, таинственно и исчезла, закрыв еще одну страницу истории России.
Надо знать и другу историю Распутина, о которой не пишут в официальных биографиях.
В молодости Григорий пошел по стопам своего отца: у него был крестьянский ненасытный аппетит к работе, употреблению крепких горячительных напитков и веселому времяпрепровождению с легко соглашающимися на все женщинами.
В 20-летнем возрасте Распутин женился на местной девушке по имени Прасковья Дубровина. У них родилось четверо детей.
Он прошел через всю Россию, зарабатывая на пропитание излечением больных и посвящая целые толпы женщин в обряды "хлыщей". К 1905 году он осел в Санкт-Петербурге, где слухи о его "чудесной" способности излечивать людей, страдающих от самых тяжелых и страшных болезней, дошли до царской семьи. Распутин предстал перед царем Николаем и царицей Александрой. Их сын Алексей страдал от гемофилии. Распутин действительно сумел каким-то образом облегчить страдания мальчика. Это тут же сделало его знаменитым и привело к его необычайному возвышению при царском дворе. К Распутину особенно благоволила царица Александра.
Распутин шокировал высший свет Петербурга своими дикими и скандальными выходками. В 1916 году Распутин пал жертвой заговора, устроенного группой дворян.
Есть легенда, что заговорщики сначала напоили Распутина отравленным вином, а затем выстрелили в него несколько раз из пистолета. После этого Распутина связали и бросили в Неву, где он и утонул.
Распутин был, вне всякого сомнения, одним из наиболее удачливых сексуальных авантюристов в истории. Сексуальная активность его была просто невероятной. Дочь Распутина Мария рассказывала позже, что 32-сантиметровый половой член ее отца, казалось, просто-таки "излучал" активность.
Когда Распутин был еще мальчиком, эта великолепная часть его тела всегда приводила в восторг местных девушек и женщин, с которыми он голым купался в деревенском пруду. По-настоящему же ввела Распутина в мир секса Ирина Даниловна Кубасова, молодая и красивая жена генерала русской армии.
Чтобы соблазнить 16-летнего Распутина, она призвала на помощь шестерых своих служанок, которые сумели завлечь его в ее спальню. После этого Распутин стал активно прибегать к услугам молодых женщин, живущих в его деревне. Не перестал он делать это и после женитьбы на Прасковье.
Примерно в 1900 году он стал членом еретической религиозной секты, которая была известна под названием "хлыщи". Хлыщи считали, что человек должен вначале согрешить, а потом уже искупать свои грехи. Эта теория дала возможность впервые по настоящему наслаждаться этой стороной человеческой жизни тысячам крестьянок, несмотря на грязный и неряшливый внешний вид "святого развратника". Из-за конфликтов с представителями традиционной церкви Распутин был вынужден покинуть свою родную деревню. Распутин отправился в свое длительное путешествие по России, в ходе которого он всегда находил огромное количество женщин, готовых участвовать с ним в его необычных сексуальных обрядах. Эти обряды, собственно, являлись обыкновенными оргиями со сменой партнеров. Проводить эти обряды можно было везде — "в лесу, в сарае или в доме любого из участников". Даже утонченные дамы Санкт-Петербурга стали позже жертвами сексуальной власти Распутина.
Его биограф Роберт Масси отметил: "Заниматься сексом с этим немытым крестьянином, у которого была неряшливая борода и грязные руки, было чем-то абсолютно новым, ранее неведомым и необычайно волнующим. Дамы собирались в его квартире и ждали в очереди приглашения в его постель, которую сам Распутин называл "святая святых".
Распутин стал таким модным и приобрел такую известность, что даже мужья женщин, с которыми он уже переспал, нисколько не стесняясь, хвастались друг другу о том, что их жены уже "были с этим невероятным Распутиным". Практически в любой момент Распутина можно было найти в зале, где он сидел окруженный своими "ученицами". Одна из них обычно сидела у него на коленях. Он гладил ее волосы и шептал ей в ухо что-то о "таинственном воскресении". Затем он начинал петь. Песню тут же подхватили все присутствующие. Вскоре все начали танцевать какой-то дикий и безумный танец. За этим начались походы в другую комнату к тому месту, где стояла "святая святых". На одном из таких занятий Распутин вдруг ярко и подробно стал рассказывать о сексуальной жизни лошадей. Затем он грубо схватил за плечо одну из "учениц" и сказал: "Пойдем, моя красивая кобыла".
Даже в том, как погиб Распутин, можно найти сексуальный подтекст. Его убийство спланировали и осуществили люди, которые весьма ревниво относились к власти и положению при дворе, которыми наслаждался Распутин. Его пригласили на поздний ужин, где угостили его отравленной едой и отравленным вином. Один из убийц, Феликс Юсупов, имел гомосексуальные склонности. Он неоднократно пытался сблизиться с Распутиным, но это ему так и не удалось. Когда Распутин стал терять сознание от начинающего действовать яда, Юсупов вначале изнасиловал его, а затем выстрелил в него четыре раза из пистолета. Распутин упал на пол, но был жив. Григория Распутина затем кастрировали. Его отрезанный половой член нашел позже слуга. Он передал его служанке, которая , по последним данным, еще в 1968 году жила в Париже. В полированной деревянной коробке она хранила орган, который стал похож на "...черный перезревший банан длиной примерно в 30 сантиметров..."
Невозможно даже примерно подсчитать количество женщин, с которыми у Распутина были сексуальные отношения. Среди них были знатные дамы и служанки, жены военных и проститутки, актрисы и крестьянки. Самой терпеливой из всех этих женщин, безусловно, была жена Распутина Прасковья, которая никогда не жаловалась на супружескую неверность своего мужа. На все вопросы, касающиеся сексуального поведения своего мужа, она спокойно и терпеливо говорила: "Сил у него на всех хватит".
Сколько и поныне разговоров о Распутине,сколько мнений!!!
Вот одно из этих самых мнений)))
"Уникальный" документальный фильм о Григории Распутине . Рассекреченные данные дают взгляд совершенно неожиданный . Григорий Распутин -пророк и святой, посланный с миссией не допустить революцию 1917 года
Только так....и не иначе)) Сейчас все любят быть пророками.....
А вот еще...историческая как бы хроника.
Хочется надеяться, что без личного мнения))))
Владимир, вот сколько я читала о Распутине,но подробности его ужасающего ПОСЛЕсмертия(с изнасилованием и отрезанием) у вас прочла впервые))
Возможно, это и так.....возможно,и нет-"архивы-то все раскрыты"-почему бы их не дополнить))))
И еще одно из мнений-УБИЙСТВО РАСПУТИНА...
С вашего позволения, хочу немного дополнить о якобы гиперсексуальности Григория Распутина))))
Хотите-верьте,хотите-нет
До сих пор вызывающая разноречивые оценки фигура Григория Распутина, имевшего огромное влияние при дворе Николая II, продолжает привлекать внимание историков, литераторов, деятелей искусства. По мнению многочисленных исследователей, он был одним из наиболее удачливых сексуальных авантюристов в истории.
Но так ли все было на самом деле?
ЛЕГЕНДЫ
В 1981 году в Англии вышла в свет книга "Интимная сексуальная жизнь знаменитых людей" авторов Уолласа Ирвинга, Уоллас Сильвии, Уоллас Эми, Валлечински Дэвида. В ней есть небольшая глава о Распутине, где на основе документальных и литературных источников рассказывается о малоизвестных событиях и обстоятельствах его частной жизни. Авторы пишут: "Сексуальная активность его была просто невероятной....Когда Распутин был еще мальчиком, часть его тела приводила в восторг местных девушек и женщин, с которыми он голым купался в деревенском пруду....и т.д..
Даже в том, как погиб Распутин, авторы книги "Интимная сексуальная жизнь знаменитых людей" усматривают сексуальный подтекст. Как известно, "старца" пригласили на поздний ужин, где угостили отравленными пирожными и мадерой. "Один из убийц, Феликс Юсупов, имел гомосексуальные склонности. Он неоднократно пытался сблизиться с Распутиным, но это ему не удалось. Когда Распутин стал терять сознание от начинающего действовать яда, Юсупов вначале изнасиловал его, а затем выстрелил в него четыре раза из пистолета. Распутин упал на пол, но был жив. Григория Распутина затем кастрировали. Его отрезанный половой член нашел позже слуга. Он передал его служанке, которая, по последним данным, еще в 1968 году жила в Париже. В полированной деревянной коробке она хранила...".
Авторы утверждают, что любовницами Распутина были светские дамы и служанки, жены военных и девицы легкого поведения, крестьянки и актрисы. Но, безусловно, самой терпеливой среди всех этих женщин была жена Распутина - Прасковья. Она никогда не жаловалась на супружескую неверность мужа. На вопросы, касающиеся его распутства, она спокойно отвечала: "Сил у него на всех хватит". Так или почти так исследователи и массовый читатель представляли жизнь Распутина.
Однако сравнительно недавно архивные находки показали, что всёЈ это - НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ЛЕГЕНДА.
СПАСИБО РОСТРОПОВИЧУ
Несколько лет назад, словно из небытия, "всплыл" секретный архив, содержащий около 500 страниц документов о Распутине, собранный большевиками вскоре после убийства "развратного пророка" в 1916 году и с тех пор считавшийся безвозвратно утраченным. Уникальные документы были приобретены на аукционе Сотбис в Лондоне в 1995 году русским эмигрантом, музыкантом и дирижером Мстиславом Ростроповичем. Пока единственным человеком, кому удалось ознакомиться с историческими документами, является историк и драматург Э.Радзинский. Поэтому мы можем воспользоваться только теми материалами, которые он опубликовал. В 1917 году Чрезвычайная следственная комиссия попросила всех дам, часто захаживавших к старцу на Гороховую улицу, ответить на щекотливые вопросы. НИ ОДНА из них не признала, что имела интимные отношения с "божьим человеком". Сексуальную близость категорически отрицали: певица Вера Варварова, "кокотка" Шейла Лунц, "проститутка" Трегубова, вдова казачьего есаула Н.И. Воскобойникова. Более того, для Трегубовой было неприятной неожиданностью узнать от следователя, что она женщина легкого поведения. Сексуальную связь со "старцем" отрицали и О.Лохтина, М.Головина, Ю.Ден, А.Вырубова. Как известно, они составляли узкий круг "посвященных" Григория Ефимовича. Таким образом, в секретном деле Распутина Э.Радзинскому удалось разыскать только два документальных свидетельства, бросающих тень на "божьего человека". Одно из них - показания Марии Вишняковой, няньки детей царской четы. В пик антираспутинской кампании в Петербурге ходили слухи, что "старец" ее изнасиловал. Источником их была фрейлина С.Тютчева, которой Вишнякова поведала о своем горе. Событие это, по словам няньки, произошло весной 1910 года, когда она по совету Императрицы гостила у Распутина на его родине в селе Покровском. В 1917 году перед комиссией она показала: "Несколько дней Распутин вел себя прилично по отношению ко мне... а затем как-то ночью Распутин явился ко мне, стал меня целовать и, доведя до истерики, лишил меня девственности...". Но, как выясняется, в этой душещипательной истории больше вымысла, чем правды. По свидетельству великой княгини Ольги Александровны, когда слухи об изнасиловании дошли до царя, он незамедлительно назначил расследование. Однако вскоре оно было прекращено, так как Мэри "поймали с казаком императорской гвардии в постели". Если бы расследование подтвердило факт изнасилования, вряд ли Николай II разрешил Григорию Ефимовичу оставаться близким другом своей семьи.
К слову, Э.Радзинский в своей книге высказывает предположение, почему Мария Вишнякова подняла скандал. По его мнению, "старец" "отдалил ее от себя". Вот, пожалуй, и все, что удалось выяснить нового о сексуальных связях Распутина с представительницами прекрасного пола из секретного архива. К слову (из уже известных источников), и другие женщины, близко знавшие Григория Ефимовича, - писательницы Жуковская и Джанумова, певица Белинг, княгини Шаховская, Сана и Долгорукова, - также отрицали близкие с ним отношения.
ЕЩЕ ОДНО ОТКРЫТИЕ
Современные исследователи (не проверив, так ли все было на самом деле) строят различные предположения по поводу причин необычной половой активности "божьего человека".
Между тем действительность оказалась куда более прозаичной.
Друг и издатель Григория Ефимовича А.Ф. Филиппов очень интересовался интимными отношениями Распутина с женщинами.
Не единожды он пробовал говорить об этом со "старцем", но тот всегда избегал подобных бесед... "Лично со мной на темы о своей близости к женщинам ни разу не говорил и даже...если кто-нибудь заводил речь на более или менее игривую тему, он старался быстро и шутливо перевести разговор на другую тему".
Филиппов находится в полном неведении, почему сибирского крестьянина просто боготворят дамы высшего света? Не находя ответа, он пытается сам разгадать эту жгучую тайну.
Он посещает баню со старцем и тщательно изучает его обнаженное тело. Но его постигает разочарование: никаких "выдающихся особенностей".
Зато: "Распутин внешне...был необыкновенно чистоплотен - часто менял белье, ходил в баню, причем от него никогда не было неопрятного запаха... его тело было необычайно прочно, не рыхло, красочно и стройно, без обыкновенной в таком возрасте отвислости живота, дряблости мышц...". Иными словами, это был обычный, дружащий с мылом и мочалкой, крепко сбитый мужик, и всеЈ.
О том, что Распутин не обладал какими-то необычными внешними особенностями, подтверждает и крупнейший советский химик профессор И.Башилов.
После Октябрьской революции, будучи студентом, он был избран секретарем Совета старост революционного студенчества Петроградского политехнического института.
"Как-то ночью, - пишет в своих записках И.Башилов, - студенческий пост сообщил, что из города на быстром ходу проскочила машина в направлении Б.Спасской, не останавливающаяся по требованию поста... Пост организовал погоню... Преследователи довольно быстро настигли машину, которая увязала в снегу, и нашли группу людей во главе с известным в то время сотрудником "Биржевых ведомостей".
Оказалось, что в Царском Селе, кажется, вскрыли могилу Распутина, захватили гроб с его телом и привезли в Петербург... Они уже развели костер и начали сжигать труп...
Звонивший утверждал, что труп горит плохо... Поэтому он спрашивал у меня разрешение тут же забрать труп в институт и там сжечь в топке парового котла. Я согласился с ним и, предложив составить подробный протокол всех действий, разрешил проделать эту операцию.
В ответ студент сообщил, что труп он уже осмотрел, убедился в том, что это был действительно Гришка Распутин и что ничего примечательного на трупе не обнаружено. Он имел в виду сказки, распространявшиеся в городе, что убитый фаворит обладал какой-то сверхъестественной половой силой".
Как видим, созданный когда-то "имидж Распутина" - это миф.
Распутин: лживый миф о гиганте русского секса
А. Потапов, Новый Петербургъ
Иоанн Грозный и Григорий Распутин / 20.11.2003
В настоящее время на головы россиян почти ежедневно сваливаются самые разнообразные "исторические сенсации".
Сенсацию вселенского порядка выдали недавно устроители выставки "Анатомические катастрофы. Мумии", которая в октябре этого года открылась в краеведческом музее Челябинска. Они представили на всеобщее обозрение гигантский (28,5 см) фаллос! Ловкачи призывают публику на слово поверить, что он действительно является частью тела Распутина. По сообщению корреспондента газеты "Комсомольская правда" (3 октября 2003 г.) Ксении Полушкиной, взрослый билет на выставку стоит 40 рублей, детский - 25 рублей, а для групп предусмотрены скидки! Чего не сделаешь ради получения прибыли
К слову, второй, якобы по-настоящему подлинный, единственный и неповторимый детородный орган Г.Распутина находится в Санкт-Петербурге, в музее Центра простатологии. Его сравнительно недавно за кругленькую сумму приобрел директор названного учреждения И.Князькин. Но имеют ли данные экспонаты, выставленные в музеях, какое-либо отношение к Г.Распутину? До сих пор вызывающая разноречивые оценки фигура Григория Распутина, имевшего огромное влияние при дворе Николая II, продолжает привлекать внимание историков, литераторов, деятелей искусства. По мнению многочисленных исследователей, он был одним из наиболее удачливых сексуальных авантюристов в истории.
Но так ли все было на самом деле?
А уж верить господину Потапову или кому-то другому-это личное дело каждого)))))
Ув.Датот,спасибо за пост о Распутине-Личности неординарной и очень интересной,которая до сих пор "будоражит"умы интересующихся истории России!
Тема бездонная,интригующая,фото замечательные!!!Большое Спасибо, Владимир(Датот)!!
Крестьянин Распутин со своими детьми в Покровском!!!
Какие фото сохранились-всё замечательно!! Распутин благословляет ВСЕХ!
Картина Крарупа