"...Печальные, с бездонными глазами,
Горевшие непонятой мечтой,
Беспечные, как ветер над полями,
Пленявшие капризной красотой…
О, сколько их прошло передо мной!
О, сколько их искало между нами
Поэзии и страсти неземной!
И каждая томилась и ждала
Красивых мук, невысказанной неги.
И каждая безгрешно отдала
Своей весны зеленые побеги…
О, ландыши, грустящие о снеге,-
О, женщины! У вас душа светла
И горестна, как музыка элегий…"
Александр Вертинский
Ретро...
Игорь Ковальчук
Я пишу в тишине: в ней покой и уют,
и застыло бегущее время,
где в старинных часах у кукушки приют,
а в камине пылают поленья...
Вот и осень в мой дом постучала листвой.
Вечный город в объятиях ночи,
только ряд фонарей обеспечит конвой
на пустынных дорожках для строчек...
В пожелтевших страницах ушедшей любви
Быль и небыль листается ветром...
А проливом, как прежде, идут корабли,
наших чувств, называемых ретро...
Молчание моря...
Андрей Смирнов
Берлинское кресло. На чёрном паркете чулки.
Молчание моря, как следствие прошлых штормов.
Твой тающий взгляд, бессонным ночам вопреки,
Спасения ищет в полотнах больших городов.
Над старой пластинкой иголка считает круги.
Техасское кантри приятно царапает слух.
А в дальнем парадном по полу скользят сквозняки,
И скомканы линии рук, твоих слабых рук.
Ага. Ну это я сейчас свободно к Блондинке войду пока пост еще не загрузился
samonodin пишет:
Ага. Ну это я сейчас свободно к Блондинке войду пока пост еще не загрузился
Привет,Сам! Ну -ка , ну -ка ...заходи..:)))
Одна грампластинка,
И сердце, как льдинка
Вдруг тает, снежинкой
Летит в небеса.
Под звук патефона,
Со мною - мадонна,
Мы движемся ровно,
Сияют глаза...
Не будь так жестока,
Моя недотрога,
Разрядами тока
Пронзает меня.
Размыты границы,
Намокли ресницы,
Но это не снится -
Не бойся меня...
Татьяна Шинкевич
Инга Гвоздь
Возьму песочные часы,
Засыплю лепестками роз.
Мне звуки музыки слышны,
Как отголоски летних гроз.
А патефон иглой шуршит,
Плескаясь в лужицах из нот.
И время торопясь спешит,
Готовя новый поворот...
Мелодия ушедших лет
Вернула в юные года,
Туда, где пламенный рассвет,
Туда, где огненный закат!
Переверну часы опять,
Лечу в зарю счастливых грёз...
Но время не воротишь вспять -
И вот...Букет засохших роз.
Александр Вертинский
Тихонько Любить
Вы стояли в театре в углу за кулисами
А за Вами словами звеня
Парикмахер, суфлер и актеры с актрисами
Потихоньку ругали меня
Кто-то злобно шипел: Молодой да удаленький
Вот кто за нос умеет водить
И тогда Вы сказали: Послушайте, маленький,
Можно мне Вас тихонько любить?
А потом был концерт. Помню степь белоснежную
На вокзале Ваш мягкий поклон
В этот вечер Вы были особенно нежною
Как лампадка у старых икон
А потом - города, степь, дороги, проталинки
Я забыл то чего не хотел бы забыть
И осталась лишь фраза: Послушайте, маленький,
Можно мне Вас тихонько любить?
Моя жизнь в стиле ретро…
Моя жизнь в стиле ретро из черных и белых полос
В ритме танго под звуки гитары проносится мимо.
Постфевральская оттепель, словно ответ на вопрос
«Ну, ты как?» после длинной разлуки — «да, в общем, терпимо».
А терпеть… это, как бы и вовсе не жить — просто ждать,
Ощущая удушливый запах бесплодной надежды
И еще, так стараться кого-то чуть ближе узнать,
Принимая его по уму… по душе, а не так: по одежде,
По машине, по статусу, по пресловутым часам,
По количеству визовых штампов и прочих примочек,
По мобильнику, обуви… Нет, я хочу по глазам!
Мне обычного хочется счастья, вы слышите! Очень…
"В шляпке – таблетке с зеленым пером попугая,
В черных митенках, что пятнышки рук закрывают..."
.....................................................Нат (Аrka)
Переписать бы унылую пьесу на раз нам,
Пусть, остаются в ней: бархат, фаянс, мудрый Надсон...
Вы подарите, мой друг, не цветы в День Рожденья:
Двух канареек, щенка и котёнка, и банку варенья.
Окна раскрою, подушку цветную - на кресло,
И патефон заведу с незабвенною песней -
Может, Вертинский, а, может быть, даже - Шаляпин,
Пыль отряхну из коробки с кокетливой шляпой.
Да, вот такой ренессанс... а митенки, ну, что же митенки...
Дама смеётся - и солнечный зайчик по стенке,
И кузнецовский фаянс не звучал бы прекрасней -
Так, в одночасье, меняет обычное счастье.
Я безумно боюсь золотистого плена
Ваших медно-змеиных волос,
Я влюблен в Ваше тонкое имя «Ирена»
И в следы Ваших слез.
Я влюблен в Ваши гордые польские руки,
В эту кровь голубых королей,
В эту бледность лица, до восторга, до муки
Обожженного песней моей.
Разве можно забыть эти детские плечи,
Этот горький, заплаканный рот,
И акцент Вашей польской изысканной речи,
И ресниц утомленных полет?
А крылатые брови? А лоб Беатриче?
А весна в повороте лица?..
О, как трудно любить в этом мире приличий,
О, как больно любить без конца!
И бледнеть, и терпеть, и не сметь увлекаться,
И, зажав свое сердце в руке,
Осторожно уйти, навсегда отказаться
И еще улыбаться в тоске.
Не могу, не хочу, наконец — не желаю!
И, приветствуя радостный плен,
Я со сцены Вам сердце, как мячик, бросаю.
Ну, ловите, принцесса Ирен!
Александр Вертинский.
Александр Вертинский
Все, что осталось
Это все, что от Вас осталось,-
Пачка писем и прядь волос.
Только сердце немного сжалось,
В нем уже не осталось слез.
Вот в субботу куплю собаку,
Буду петь по ночам псалом,
Закажу себе туфли к фраку...
Ничего. Как-нибудь проживем.
Все окончилось так нормально,
Так логичен и прост конец:
Вы сказали, что нынче в спальню
Не приносят с собой сердец.
Александр Вертинский
Концерт Сарасате
Ваш любовник скрипач, он седой и горбатый.
Он Вас дико ревнует, не любит и бьет.
Но когда он играет «Концерт Сарасате»,
Ваше сердце, как птица, летит и поет.
Он альфонс по призванью. Он знает секреты
И умеет из женщины сделать «зеро»...
Но когда затоскуют его флажолеты,
Он божественный принц, он влюбленный Пьеро!
Он Вас скомкал, сломал, обокрал, обезличил.
Femme de luxe он сумел превратить в femme de chambrc.
И давно уж не моден, давно неприличен
Ваш кротовый жакет с легким запахом амбр.
И в усталом лице, и в манере держаться
Появилась у Вас и небрежность, и лень.
Разве можно так горько, так зло насмехаться?
Разве можно топтать каблуками сирень?..
И когда Вы, страдая от ласк хамоватых,
Тихо плачете где-то в углу, не дыша, —
Он играет для Вас свой «Концерт Сарасате»,
От которого кровью зальется душа!
Безобразной, ненужной, больной и брюхатой,
Ненавидя его, презирая себя,
Вы прощаете все за «Концерт Сарасате»,
Исступленно, безумно и больно любя!...
Любовнице
Замолчи, замолчи, умоляю,
Я от слов твоих горьких устал.
Никакого я счастья не знаю,
Никакой я любви не встречал.
Не ломай свои тонкие руки.
Надо жизнь до конца дотянуть.
Я пою пои песни от скуки,
Чтобы только совсем не заснуть.
Поищи себе лучше другого,
И умней и сильнее меня,
Чтоб ловил твое каждое слово,
Чтоб любил тебя «жарче огня».
В этом странном, «веселом» Париже
Невеселых гуляк и зевак
Ты одна всех понятней и ближе,
Мой любимый, единственный враг.
Скоро, скоро с далеким поклоном,
Мою «русскую» грусть затая,
За бродячим цыганским вагоном
Я уйду в голубые края.
А потом как-нибудь за стеною
Ты услышишь мой голос сквозь сон,
И про нашу разлуку с тобою
Равнодушно споет граммофон.
А.Вертинский
Здравствуйте.
Недавно подумалось, что наверное счастлив тот, кто оглядываясь в свое прошлое не находит повода для сожалений. Жаль, что дано это к сожалению немногим.
Георгий Мовсесян-РЕТРО....
За классные РЕТРО-песни, за Вертинского, за РЕТРО-иллюстрации-
ЛИДИЯ ЯМЩИКОВА....
Ретро
Достопочтенное ретро,
благо ты
или зло?
Вздохом
какого ветра
к нам тебя
занесло?
Что за изгибы моды?
Время
сошло с ума:
бабушкины комоды
в блочные
лезут
дома!
Вещи
нездешней формы,
люстры,
шкатулки,
бра.
Медные
прателефоны,
чайники —
тоже «пра».
Сотни диковин разных,
полупонятный быт.
Вновь
граммофонный раструб
нам про любовь
хрипит...
Это, конечно,
потеха,
это — игра,
но за ней
слышу я
долгое эхо
неких
спокойных дней.
Несуетливых,
нескорых,
выдержанных,
как вино...Ищут люди
опору
в том,
что было давно.
Там,
где проблемы мельче
(если бы так всегда!).
Там, где машин —
поменьше,
где подлинней —
года.
Там, где они
не мелькают,
там, где светло и тепло...
Прошлое
успокаивает тем,
что оно прошло.
Тем,
что оно смиренно...
За частоколом вех
достопочтенным ретро
станет
и этот век.
Этот —
шальной,
подробный,
загнанный,
будто конь,
атомный,
электронный
или еще какой!
...Кто-нибудь,
между прочим,
скажет о наших годах:
«Все тогда было
проще...
Господи,
нам бы так!..»
1981
Blondinka пишет:
Моя жизнь в стиле ретро…
Моя жизнь в стиле ретро из черных и белых полос
В ритме танго под звуки гитары проносится мимо.
Постфевральская оттепель, словно ответ на вопрос
«Ну, ты как?» после длинной разлуки — «да, в общем, терпимо».
А терпеть… это, как бы и вовсе не жить — просто ждать,
Ощущая удушливый запах бесплодной надежды
И еще, так стараться кого-то чуть ближе узнать,
Принимая его по уму… по душе, а не так: по одежде,
По машине, по статусу, по пресловутым часам,
По количеству визовых штампов и прочих примочек,
По мобильнику, обуви… Нет, я хочу по глазам!
Мне обычного хочется счастья, вы слышите! Очень…
Танюш, классное стихотворение, спасибо!!Понравилось... ЗЗЗЗЗАбираюююююю
Моя жизнь в стиле ретро...
В ритме танго под звуки гитары проносится мимо.
Времена меняются, и мы меняемся с ними…… но неумолимо тянет в прошлое . Почему?
Ретро ассоциируется с целой эпохой, рамки которой достаточно сложно определить. И компоненты ее плавно перетекают из одного в другой. Это и общее настроение, и стилистика-атрибутика, и культура, и искусство.
Это декаденты, это чердаки с газетами и каштанами, маленькие сборища людей с патефонами, граммофонами, забавными танцами.
Маленькие кафе, чулки со швами, мундштуки и перчатки до локтя.
Большие листы газет, автомобили и большие очки и шарфы, громадные микрофоны и маленькие телевизоры.
Черно-белое кино, фото, реклама, поп-арт, политики и полицейские, парикмахерские, шубы и вуалетки в театрах, зачесанные волосы, сверкающие брильянтином, серебряные портсигары, монструозные украшения …нравы, культура чтения, тенденции..
Дух ретро в каждой маленькой детали, каждом растянутом слоге.
Бывает, что у времени есть конкретное имя. Слышим «пушкинская эпоха» - и сразу все ясно.
Или по-другому: слышим «Александр Вертинский» - и реально возникает эпоха начала ХХ века, весь немыслимый драматизм и невыразимое очарование жизни, которой больше никогда не будет.
Нашему миру часто безразлично, что смерть близкого человека, разлука с любимой
женщиной, безответная любовь и, наконец, банальная измена являются, может быть, самой страшной трагедией в масштабах маленькой вселенной отдельно взятого человека.
Мир стал дерзок и груб…