Richard And Linda Thompson альбом I Want To See The Bright Lights Tonight (1974)
Richard And Linda Thompson
I Want To See The Bright Lights Tonight (1974)
Лэйбл Island
Продюсер Richard Tompson и John Wood
Арт-директор He обозначен
Страна Великобритания
Продолжительность 36:55
«Я не считаю унылые песни особенно угнетающими».
Ричард Томпсон, 1996
В раннем детстве Ричард Томпсон слушал джазовые пластинки родителей с записями Джанго Рейнхардта, Дюка Эллингтона и Луиса Армстронга, а когда мальчик подрос, старшая сестра приобщила его к рок-н-роллу с помощью песен Бадди Хоппи и Джерри Ли Льюиса.
Его первая пластинка "Henry The Human Fly" была осмеяна критиками и стала наименее распродаваемым релизом "Warner Brothers", и лишь спустя много лет слушатели оценили ее значимость. Тем временем Томпсон женился на фолк-певице Линде Питерс, и с этого момента они начали работать на пару. Из дуэта мужа и жены обычно не получается легенды рок-н-ролла, но Ричард Томпсон, единственный из известных гитаристов-мусульман, никогда не играл по правилам.
Комбинация хрипловатого вокала Линды и способностей Ричарда как композитора и гитариста принесла некоторые плоды, и уже первая семейная работа "I Want То See The Bright Lights Tonight" дала повод для восхищенных отзывов, а из заглавного трека получился хит-сингл.
В 1971 году он ушел из группы «Fairport Convention», зачинателя фолк-рока, в создании которой принимал участие. Уроженка Глазго Линда Петерс помогала ему, исполняя роль бэк-вокала в его неуспешном сольном дебютном альбоме «Henry The Human Fly». Это произведение дуэта стало неизменным любимцем критиков.
Несмотря на настойчивое утверждение, что «в третьей строфе моих песен всегда есть надежда», в этом альбоме Томпсон дает мало надежды. Альбом «Я хочу сегодня увидеть яркие огни» рисует мрачную изнанку британского общества - всеми брошенную, преступную, бездомную и безнадежную. Хронометраж альбома, якобы вследствие дефицита винила, что явилось побочным продуктом эмбарго на нефть, прекрасно сочетался с трехдневной рабочей неделей и сопутствующими социальными беспорядками того времени.
Музыканты, набранные из таких групп, как «Fairport Convention», «Fotheringay» Сэнди Дэнни и «Gryphon», составили костяк альбома. Оттенки, такие как использование традиционной секции духовых инструментов для заглавного трека, придают альбому подлинно английский дух, чего не могла обеспечить стандартная секция труб - возможно, это одна из причин, по которой в США Томпсон является по-настоящему культовой фигурой. Элвис Костелло написал кавер-версию унылой песни «End Of The Rainbow», однако его варианту не хватало оживленности голоса Линды, который делал их творчество более-менее прибыльным.
Но, как это бывает у музыкантов, личная жизнь семейного дуэта покатилась под откос, и в 1982-м последовал развод. Расставшись с Линдой, Ричард вернулся к сольной карьере.
Журналист и продюсер Ричард Уильямс описал Томпсона в этом альбоме как «Колтрейн гитары, народный поэт дождливых улиц». Многие считают, что Томпсону так никогда и не удалось ни в чем превзойти альбом «I Want To See The Bright Lights Tonight».
В 2003 году журнал Rolling Stone поместил его на 19 место в списке «100 величайших гитаристов всех времён».