Richard Hawley альбом Coles Corner (2005)
Душевный крунер, замечательная винтажная музыка, Coles Corner - четвертый студийный альбом английского поп-рок-музыканта Ричарда Хоули, выпущенный 5 сентября 2005 года в Великобритании и 6 сентября 2005 года в США. Название альбома увековечивает легендарную достопримечательность Шеффилда - Коулз-Корнер, популярное место встреч старых и новых влюбленных. В 2006 году альбом был номинирован на премию Mercury Music Prize за лучший альбом. На обложке изображен не сам "Коулз Корнер", а театр Стивена Джозефа в Скарборо.
Критики были почти единодушны в своих похвалах Coles Corner. На сайте AllMusic говорится, что "ранний рок-н-ролл и рокабилли, кантри, следы винтажной поп-музыки 40-х, джаз и даже немного блюза сливаются в единое, почти восторженное целое... Coles Corner великолепен, волшебен и совершенно прекрасен в своем видении, артикуляции и исполнении".
В PopMatters заявили, что "Coles Corner полностью воспроизводит винтажные звуки пятидесятилетней давности... Современному артисту требуется определенное чутье, чтобы воспроизвести такое ретро-звучание, и полное отсутствие иронии и напыщенности у Хоули на этой пластинке позволяет добиться успеха... Конечно, для современных артистов не редкость копаться в прошлом и успешно завоевывать постоянно растущий рынок современной музыки для взрослых... но никто из этих молодых людей не может сравниться со стилем и изяществом, с которыми Ричард Хоули создает свою музыку. Это щемяще красиво, обезоруживающе интимно, просто самый тщательно хранимый секрет современной популярной музыки".
The Guardian назвала треки "старомодными, тоскующими по любви, безукоризненно спродюсированными песнями" и сказала, что "третий альбом [Хоули] следует образцу своих предшественников... если и есть разница, то только в богатстве эмоций и текстур". Моджо назвал это "великолепной смесью любви, потерь, сожалений, тоски по дому и романтики".
Описывая альбом как "редкое и настоящее наслаждение", Юэн Глидоу из Cult Following подчеркнул связь альбома с Шеффилдом, сказав, что он "начинается с сильных аккордов, наполняя Шеффилдские окрестности струнами и волнующей нежностью, которая сохраняется на протяжении всего альбома".
Мusic OMH посчитал, что если и были какие-то оговорки, так это то, что "многие песни Хоули взаимозаменяемы" и "помимо самого заглавного трека, который на самом деле является потрясающим, в этом альбоме нет ничего, чего бы мы не слышали в первых двух. Но это все равно великолепно".
В 2008 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и находится в списке до сих пор. Выдержки из рецензии издания "Питчфорк ":
"Невозможно говорить о шеффилдском певце и авторе песен Ричарде Хоули, не оглядываясь на сильных, достойных вокалистов, таких как Рой Орбисон, Фред Нил и Джонни Кэш. Сам Хоули, бывший гастролирующий гитарист Pulp и участник второсортной брит-поп-группы Longpigs, откровенно рассказывает об истоках своей музыки. Его влияние проявляется не только в его творчестве, оно отражается в его гастрольном графике и выборе исполнителей. Да, судя по его голосу, он много слушал Ли Хейзлвуда; он также выступает на разогреве у Нэнси Синатры на нескольких концертах в Англии. И дело не только в том, что связь со Скоттом Уокером неоспорима, Хоули сам проводил время в студии с этим человеком после того, как познакомился с ним через Pulp .
"Coles Corner" - третий полноформатный альбом Хоули, в котором он еще больше совершенствует свое звучание. Его голос стал богаче, а в аранжировках появилось больше блеска. Песни удивительно ясны и прямолинейны, в них почти исключительно используются знакомые куплеты, ставшие частью западной поп-музыки. "Hold back the night" - это первая строка заглавного трека, а припев начинается словами "Going downtown, где звучит музыка/ Going where voices наполняют воздух". Редко бывает трудно подобрать следующую строчку. Да, именно о слезах говорит Хоули в "Just Like the Rain". Кантриполитическая баллада "Жди меня", кажется, взята из другой эпохи: "Так думай обо мне, когда почувствуешь эту луну", - напевает Хоули, - "О, она зовет меня, как и тебя". В первый раз тебе, возможно, захочется остановиться и сказать: "Подожди, еще есть время". луна? Я думал, он свалился с неба где-то в начале 70-х.
Да, луна по-прежнему на небе, и "Коулз Корнер" по максимуму выдержан в стиле ретро, но это работает. Стиль Хоули, его крепкий баритон, исполняющий песни, в которых сочетаются нотки кантри с пре-рок-поп-музыкой, а также оркестровые изыски, дополненные здоровой долей реверберации, очень привлекателен. Этот музыкальный жанр всегда был связан с ностальгией и напряженной драмой, построенной на строго очерченном языке. Хоули глубоко погружен в этот материал, сочиняя песни, мелодическая мощь которых соответствует стандартам. Вы можете возражать против переработки культурных ценностей, но вы не можете отрицать эмоциональное воздействие оркестровой композиции "The Ocean". Когда он описывает сцену на сером пустынном пляже, где каждый день кажется похожим на воскресенье, такт за тактом добавляются новые инструменты, пока напряжение не достигнет предела. В кульминационный момент, когда пленка пропиталась влагой, Хоули громко восклицает: "А вот и дождь!" Жаль реалиста, который тянется за зонтиком.
Заключительный фортепианный инструментал "Last Orders" - кавер-версия, которая прекрасно подчеркивает, как и почему Хоули попал сюда. Он исполняется на пюпитре, прижав педаль сустейна к полу, в пустой пещере комнаты. По мере продвижения мелодии эхо вокруг фортепиано смешивается с пыльным облаком электронной обработки в стиле Эно, и впервые на пластинке мы слышим звук, который невозможно было воспроизвести в начале 60-х. Затем, наконец, клавиатура полностью отключается, чтобы завершиться двумя минутами золотистого, испещренного светлыми крапинками ноющего гула. Именно тогда вы понимаете, что музыка Хоули может идти туда, куда он хочет. Он не застрял в прошлом. Он собирает свою коллекцию пластинок, потому что ему это нравится, и у него есть чувство, что нам это тоже понравится. Он прав."