Ringo Starr альбом RINGO (1973)
Ringo Starr
RINGO
Дата выпуска 2 ноября 1973 (US)
Длительность 37:07
Продюсер Ричард Перри
Лейбл Apple Records
Участники записи
Ринго Старр — ведущий вокал (все треки), ударные (все треки), перкуссия (4)
Джордж Харрисон — гитара (1, 4), акустическая гитара (3, 8), электрогитара (10), бэк-вокал (3, 4)
Марк Болан — гитара (2)
Вини Понсия — акустическая гитара (3, 10), гитара (5), бэк-вокал (4, 6), перкуссия (8)
Джимми Калверт — акустическая гитара (3, 7), гитара (5, 6, 9)
Робби Робертсон — гитара (4)
Стив Кроппер — электрогитара (7)
Джон Леннон — фортепиано (1), бэк-вокал (1)
Билли Престон — орган (1, 6), фортепиано (6)
Джеймс Букер — фортепиано (2)
Ники Хопкинс — фортепиано (3, 5, 10)
Гарт Хадсон — аккордеон (4)
Пол Макартни — вокальное соло «kazoo» (5), фортепиано (8), синтезатор (8), бэк-вокал (8)
Том Хенсли — фортепиано (9)
Клаус Вурман — бас-гитара (все треки)
Джим Келтнер — барабаны (2, 3, 5, 6, 9)
Милт Холланд — перкуссия (2, 9), маримба (10)
Лон & Деррек Ван Итон — перкуссия (3)
Том Скотт — рожки и аранжировки (2, 6, 7, 9, 10)
Чак Финдли — рожки (9)
Бобби Киз — саксофон (3)
Левон Хельм — мандолина (4)
Рик Данко — скрипка (4)
Дэвид Бромберг — банджо (4), скрипка (4)
Гарри Нилсон — бэк-вокал (5)
Марта Ривз, Мерри Клейтон — бэк-вокал (6)
Линда Маккартни — бэк-вокал (8)
Ричард Перри — бэк-вокал (9)
Ringo — третий студийный альбом британского музыканта, барабанщика группы The Beatles Ринго Старра, выпущенный в 1973 году на Apple Records. Он достиг № 2 в Billboard 200 и стал платиновым по версии RIAA.
После выпуска альбома стандартов Sentimental Journey и альбома в стиле кантри-н-вестерн Beaucoups of Blues в 1970 году, Старр записывал и выпускал только синглы — такие как It Don’t Come Easy в 1971 и Back Off Boogaloo в 1972 гг.
В начале 1973 года Старр решил, что пришло время начать записывать свой первый настоящий сольный альбом. Он попросил продюсера Ричерда Перри руководить записью альбома, начавшейся в марте.
Ринго Старр попросил всех своих друзей-музыкантов помочь ему в записи альбома, и все они ответили положительно. В сессиях принимали участие: Марк Болан, члены The Band, Билли Престон, Клаус Форман, Ники Хопкинс, Гарри Нилссон и Джим Келтнер. Кроме того, Джордж Харрисон и Джон Леннон вместе с Ринго участвуют в записи песни Джона «I’m The Greatest».
После выпуска альбома в ноябре критики восприняли его на ура, альбом покорил канадские и американские чарты, а также занял 7-е место в Британии. В США синглы с альбома «Photograph» и «You're Sixteen» заняли первые места хит-парадов. При переиздании альбома на CD в 1991 году были добавлены бонус-песни It Don’t Come Easy, Early 1970 и Down And Out.
Скромняга Стар, Ринго.
Общеизвестно, что Ринго Стар не великий ударник, да и вокалист так себе, не буду спорить, всё так, но именно он записал одну из самых лучших и успешных пластинок пост-битловского периода, которую смело можно поставить в один ряд с такими шедеврами, как Imagine и Band Of the Run. Так как же удалось столь невеликому Ринго создать такую замечательную пластинку? С маленькой помощью своих друзей, конечно же, ведь это единственный пост-битловский альбом, в создании которого, принимали участие все бывшие участники ливерпульского четвёрки. А великий или нет, Джон Леннон его знает, тот самый Джон Леннон, который наверняка написал песню I’m The Greatest про себя, но только Ринго с высоты прожитых лет и занимаемого в истории мировой поп-музыки положения мог спеть эту песню со столь тонкой, чисто английской иронией так, что правильность выбора Джона не вызывает никаких сомнений. А всю высоту положения оценить очень даже легко, достаточно взглянуть на черно-белый рисунок, который нарисовал к этой песне Клаус Форман, кстати, он же здесь и на басу сыграл, а Харрисон на гитаре, а Леннон на пианино, и эти имена, и этот звук, и этот рисунок словно возвращают нас назад, в Ливерпуль, во времена самого начала творческого пути битлов.
Надо сказать, что рассматривать буклет с текстами песен альбома и сопроводительными рисунками Клауса к ним, особое, ни с чем несравнимое удовольствие. Равно как и слушать песню Hold on Рэнди Ньюмена, которая в исполнении Ринго словно ожила, стала более заводной и весёлой, так что удержаться, на самом деле, практически невозможно, ноги сами, того и гляди, пустятся в пляс. Я продолжаю рассматривать буклет с черно-белыми рисунками, который почему то напоминает мне старый альбом с фотографиями, и в это время в моей комнате появляется третий битл, Джордж Харрисон звучит песня Photograph и кажется, что Битлз вновь собрались все вместе, те же вокальные гармонии, такая же простая, но цепляющая мелодия, увы, но это иллюзия, такая же как, тогда когда рассматриваешь старые фотографии и кажется, что ты снова вернулся в то время. Впрочем чем иллюзия эта не разрушается и всё то время, пока звучит Sunshine Life For Me (Sail Away Raymond), я невольно думаю, что Джордж мог бы написать эту песню и для самих Битлз и она бы вполне гармонично влилась в наследие великой четвёрки. Ах если бы мне и тебе опять было по шестнадцать и Битлы снова играли вместе! Увы это невозможно, но на то короткое время пока звучит You’re Sixteen я готов поверить, что это именно так! Как жаль, что песня коротка и наша жизнь тоже, время летит незаметно и мне уже пора перевернуть пластинку, которую я вроде бы только что поставил, вроде бы ещё вчера я был молодым!
Но раз, два, три и снова звучит музыка и жизнь продолжается, Oh My My песня написанная Винни Понсия в соавторстве с Ринго не позволит грустить никому, на сердце становится удивительно легко и я слушаю Step Lightly, с нежными и лёгкими оттенками блюза, ну кто бы мог подумать, что скромняга Стар не обделён талантом сочинять прекрасные песни. Но наверное с кем поведёшься, от того и наберёшься! И с первых же аккордов Six O’Clock я понимаю, что это действительно так, понимаю так же легко как и то, что песню это написал сэр Пол МакКарти и она настоящий шедевр, вполне достойный быть исполненным ливерпульской четвёркой! А теперь Devil Woman, ну женщины они все немного дьяволицы с ними всё ясно, а Ринго и Понсия сложился прекрасный авторский тандем и вовсе неважно, кто в нём лидирует, важно, что песня отличная! Впрочем на этой пластинке других просто нет! И заключительная You And Me (Baby), на которой вновь появляется Джордж Харрисон, только укрепляет это утверждение! Единственный недостаток этого альбома в том, что он слишком короткий... хотя с чего я взял, что это недостаток, может наоборот достоинство, ведь затянутость композиций, это последнее в чём можно упрекнуть битлов... стоп, почему битлов, опять битлов, это же сольный альбом Ринго! Убирая пластинку в конверт, я думаю о том, в чём же секрет этого альбома, как скромняга Стар сумел добиться столь выдающегося во всех отношениях результата? Наверное ответ очень прост.
Зная практически наизусть всё сольное творчество Джона, Пола и Джорджа, переодически переслушивая их пластинки, я не слишком то часто вспоминаю о самих Битлз, когда же я слушаю "Ринго", то всё совершенно иначе, очевидно, что это самый битловский альбом из всех пост-битловских! И тогда, в далёком одна тысяча девятьсот семьдесят третьем году, он стал настоящим глотком свежего воздуха для, уже успевших истосковаться по новым песням, поклонников великой четвёрки. Да и сейчас мало что изменилось, только мы постарели, только время прошло...
---------------------------------------
Альбом «David Hentschel - Startling Music» являет собой инструментальную версию альбома Ringo Starr «RINGO»( 1973г ).
https://tunnel.ru/post-neizvestnyjj-ringo-star-i-muzykalnaya-skaza-dlya-detejj-scouse
David Hentschel – британский звукорежиссер и музыкальный продюсер. Работал с George Harrison, Genesis, Ringo Starr, Queen, Mike Oldfield, Renaissance и другими музыкантами.
В записи принимали участие Phil Collins, David Cole, Ronnie Caryl.
В записи «Step Lightly» принял участие сам Ringo Starr.
---------------------------------------