Robbie Williams альбом Life Thru a Lens (1997)
Бодрый и весьма слушабельный панк - поп, Life thru a Lens, "Жизнь в центре внимания" - дебютный сольный студийный альбом английского певца и автора песен Робби Уильямса. Это был первый сольный альбом Уильямса после его ухода из Take That. Выпущенный 29 сентября 1997 года на лейбле Chrysalis Records, он демонстрирует отход от попсового музыкального стиля, который использовался ранее. Рабочим названием альбома было The Show-Off Must Go On ("Показуха должна продолжаться").
На звучание альбома оказал влияние брит-поп, в значительной степени - группа Oasis, направление, которое его бывший коллега по группе Марк Оуэн также выбрал для своего дебютного альбома Green Man (1996). Джон Буш из AllMusic сказал, что Life through a Lens "постоянно демонстрирует явное влияние Oasis и других звезд брит-попа, но, тем не менее, торжествует благодаря великолепному продюсированию, неотразимой индивидуальности Уильямса и общему аромату эпатажной, чрезвычайно приятной поп-музыки".
Первые три сингла альбома, "Old Before I Die", "Lazy Days" и "South of the Border" (единственный сингл, не попавший в топ-10), имели умеренный успех, но четвертый сингл "Angels" принес Уильямсу международную известность как сольному исполнителю. Достигнув 4-го места, он разошелся тиражом более 1 миллиона копий в Великобритании и является его самым продаваемым синглом на сегодняшний день. Пятый и последний сингл "Let Me Entertain You" достиг третьего места, став третьим хитом топ-5 альбома. "Freedom", первый сольный сингл Уильямса, кавер-версия хита Джорджа Майкла 1990 года, не включен в альбом.
Life thru a Lens дебютировал на 11-м месте в британском чарте альбомов и первоначально оставался в нижних строчках, но после успеха "Angels" в чартах он начал неуклонно подниматься и, наконец, достиг первого места в апреле 1998 года, через пять месяцев после своего выхода. Хотя альбом никогда не продавался тиражом более 60 000 копий за одну неделю, по состоянию на ноябрь 2013 года было продано более 2 094 000 копий, что делает его четвертым самым продаваемым студийным альбомом Уильямса и пятым бестселлером в целом.
В октябре 1997 года Робин Бреснарк, писавший для Melody Maker, дал негативную рецензию на Life through a Lens: "Здесь ничего нет... Конечно, Робби Уильямс - самый очаровательный незадачливый головорез, с каким мы когда-либо сталкивались. Но этот альбом больше похож на пресс–релиз, чем на альбом - и это не то, что я называю музыкой". Джон Буш из AllMusic был более позитивен в своем обзоре, дав ему четыре с половиной звезды из пяти и назвав альбом "отличным" и даже "одним из лучших в Великобритании".
Журнал Q поставил альбом на 43-е место в своем списке "50 (+50) лучших британских альбомов за всю историю" за 2004 год и в своем неупорядоченном списке "Ultimate Music Collection" за 2005 год. Журнал Record Collector включил альбом в свой неупорядоченный список 2000 года "10 классических альбомов из 21 жанра 21-го века"
Трек "Angels", песня, написанная Уильямсом и Гаем Чемберсом, была выпущена в качестве четвертого сингла с альбома. Решение выпустить песню было принято после того, как Уильямс встретился со звукозаписывающей компанией, чтобы обсудить опасения по поводу своего будущего. Сингл был выпущен в декабре 1997 года и вскоре стал самым продаваемым синглом Уильямса в Соединенном Королевстве, получив сертификат 2× платиновый от BPI. Песня стала хитом в Европе и Латинской Америке и разошлась тиражом почти в два миллиона копий по всему миру, что резко увеличило продажи его альбома.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Во всяком случае, "Жизнь сквозь линзу" доказала, что никогда не следует поворачиваться спиной к раненому животному. Точно так же, как большинство людей списали Робби Уильямса со счетов, ограничив его ранние попытки сольного успеха дешевкой, его дебютный альбом восстал из пепла, сделав его, возможно, крупнейшей британской поп-иконой для целого поколения.
Ранние синглы "Lazy Days" и "South Of The Border" попали в двадцатку лучших в Великобритании, но, несомненно, именно "Angels" повергли мир к ногам бывшего "толстенького танцора" (цитата Ноэля Галлахера) из бойз-бэнда Take That.
Бравада Уильямса гармонично сочеталась с его новообретенным пауэр-поп звучанием, в котором его природное умение выступать в кабаре сочеталось с текстами песен, что было больше, чем дань дерзкому британскому приморскому юмору.
Но альбом был бы ничем без звездного состава солидных популистских рок-аранжировок, написанных в соавторстве с помощником Уильямса Гаем Чемберсом, который превратил дебют с широко раскрытыми глазами в чрезвычайно успешный, полноценный, ошеломляющий шедевр.
"Let Me Entertain You" вновь вернулась к оглушительному пению, пиротехническим риффам и театральной помпезности эпохи глэм-рока, сохранив позиции певца в британском чарте хитом № 3. Тем не менее, контраст между автобиографическим "Ego A Go Go" и мрачным "One Of God's Better People" доказал, что Уильямс все еще разрывался между жизнью в центре внимания и своими корнями из рабочего класса.
Оглядываясь назад, можно сказать, что снимок обложки — удачный снимок цирка СМИ, окружившего Уильямса, - был неосознанно ироничным: альбом поднял репутацию певца до небес и тысячекратно усилил эту шумиху в СМИ."
Label - Chrysalis
Producer-Guy Chambers • Steve Power
Art Direction - Mat Cook
Nationality - UK
Running Time - 41:44