Рок?рок!РОК!!! 2
Начну пожалуй...с буквы А,вернее с группы А...Итак...
A — британская рок-группа, основанная в городе Лидс, Англия в 1995 году.В начале 90-х годов XX века 3 брата Джейсон Перри, Гилс Перри и Адам Перри, а также 2 их друга Марк Чапман и Даниель Картер основали группу,которая имела первоначальное название Grand Designs и пропагандировала стиль прогрессив-рок. Влияние на группу оказали такие группы и исполнители как Rush, The Beach Boys, Van Halen и Beastie Boys. В 1995 году команда сменила название на A - музыканты пожелали быть первыми в любой музыкальной энциклопедии, также примерно к этому времени относится смена жанра на поп-панк.Перебравшись в Лондон, в 1996 музыканты заключили контракт с британским Warner Bros. Records, а в 1997 году на свет появился их дебютный альбом How Ace Are Buildings.
Группа из Глазго "Abel Ganz", относимая критиками к стилю нео-прог, начала свою деятельность в 1980 году. Основали ее почитатели "Genesis" и "Yes", клавишник Хью Монтгомери и мультиинструменталист Хью Картер, а дополнили первую версию проекта гитарист Малки МакНивен и барабанщик Кенни Вейр. В 1982-м состоялся живой дебют на разогреве у "Del Amitri", а вскоре после этого квартет подготовил демокассету "The Cottage Session". Положительные отклики на пробник, а также концерты, ставшие регулярным явлением, привели к тому, что музыканты всерьез задумались о будущем и приняли в компанию вокалиста Алана Рида (экс-"Trance Macabre"). В 1983 году расширенный состав записал альбом "Gratuitous Flesh", изданный поначалу только на кассетах.
Хотя программа была ориентирована на клавишные переливы, голос вокалиста, близкий по окрасу к Питеру Гэйбриеэлу, также не остался незамеченным, и Алана сманили в другую шотландскую прог-банду, "Pallas". Одновременно ушел и МакНивен, а материализовавшийся на его месте гитарист Пол Келли забрал себе главный микрофон. Некоторое время коллектив гастролировал в таком виде, после чего официальный состав покинул и Картер, сохранивший, однако, за собой пост менеджера "Abel Ganz".
Abel Ganz С новичком-басистом Гордоном Макки был записан альбом "Gullibles Travels", также как и его предшественник, распространявшийся на кассетах. Саунд здесь претерпел кое-какие изменения: гитары немного потеснили клавиши, а голос Келли звучал более роково чем у Рида. Хотя работа не позволила "Abel Ganz" выйти из тени других нео-проггеров типа "Marillion" и "IQ", на коллектив обратил внимание французский лейбл "M.S.I.", и группа наконец-то получила нормальный контракт. Тем временем состав подвергся нескольким перетряскам, и на очередные сессии собрались Монтгомери, МакНивен, Картер, Деннис Смит (ударные), а также променявшие официальное членство на гостевой статус Келли и Рид. Альбом "The Dangers Of Strangers" частично вернул клавишам утраченные позиции, и хотя критики сочли его лучшей работой первого периода "AG", команда так и осталась болтаться во втором эшелоне.
Штатное расписание вскоре подверглось серьезному пересмотру, и на гастролях появились новые игроки – гитарист Роберт Уилсон, барабанщик Колин Джонсон и вокалист Билли Дафф. Все эти товарищи отметились на треке "The Radical Departs", включенном "M.S.I." в сборник "La Mosaic", после чего Дафф уступил место поющему клавишнику Грэхему Страхену.
Abel Ganz В 90-х кадровые флуктуации стали сказываться и на саунде, и группа начала дрейфовать в сторону AOR. Монтгомери не стерпел такого безобразия и хлопнул дверью, а "Abel Ganz" со Стюартом Клайдом на клавишах и Кристофером Форситом у микрофона записали коммерчески ориентированную пластинку "The Deafening Silence". После ее выхода из-за непутевого менеджмента проект оказался заморожен, но на рубеже веков Картер и Монтгомери возобновили сотрудничество и призвали на подмогу Денниса Смита, Дэйви Митчелла (гитара) и Стивена Доннелли (бас). Единственным слабым звеном у возрожденных "Abel Ganz" оставался вокал, но в 2006-м эту проблему удалось решить с помощью Стюарта "Мика" МакФарлэйна. Спустя пару лет под эгидой собственного лейбла группы "Abel Records" вышел альбом "Shooting Albatross", разительно отличавшийся от всех предыдущих работ.
Если ранее коллектив барахтался в восьмидесятническом нео-проге, то от новой программы повеяло семидесятыми. Длительность композиций существенно увеличилась, звучание приобрело акустическо-фолковый характер, а использование флейты, ситара, бузуки, мандолины и других нетрадиционных для рока инструментов сделало музыку "Abel Ganz" гораздо более интересной. Тем не менее, у Монтгомери новое направление опять не вызвало энтузиазма, и в 2010-м он ушел вторично, передав клавиши Джеку Уэббу.
ЭЙС (Ace), английская рок-группа середины 1970-х годов, представитель так называемого паб-рока.
Группа появилась на свет в декабре 1972. Ее организовал гитарист и певец Алан «Бам» Кинг (p.18 сентября 1945, Лондон), который начинал свою музыкальную биографию в 1963 как участник школьной рок-н-ролльной группы BOYS, позже превратившейся в поп-соул-квинтет ACTION, а еще позднее — в прогрессив-блюз-бэнд MIGHTY BABY. После того как в конце 1971 MIGHTY BABY распался, Алан провел год с группой экс-лидера ACTION Реджа Кинга CLAT THYGER, в которой играл и Фил Харрис (p. июль 1948, Лондон; гитара, вокал).
Расставшись с Реджем, Алан и Фил продолжали репетировать вдвоем, а когда на Рождество 1972 к ним присоединились бывший участник шеффилдской группы WARM DUST Терри «Текс» Камер (p. февраль 1949, Бернли; бас, вокал) и барабанщик-дебютант Стив Уизерингтон, приняли имя ACE.
Они дебютировали в следующем январе и с ходу влились в бурно расцветавшее клубное движение, однако дела ACE пошли гораздо лучше после того, как в апреле к ним по рекомендации Камера присоединился его бывший коллега по WARM DUST, клавишник, автор песен и певец Пол Кэррек (p. апрель 1951, Шеффилд). Группа быстро добилась культового статуса у лондонской публики, однако, в июле 1974 едва не развалилась, когда ее внезапно покинули Уизерингтон и Камер, который перешел в группу SUTHERLAND BROTHERS AND QUIVER. К счастью для группы, месяц спустя Терри изменил свое решение и вернулся в ACE. История его ухода и возвращения нашла отражение в песне Кэррека How Long. Она произвела впечатление на менеджера Иэна Ралфини, который только что открыл свой лейбл Anchor Records, и он тут же предложил ACE контракт.
Пару недель Уизерингтона заменял Чико Гринвуд, но в сентябре 1974 он ушел в MOONRIDER, и за барабаны сел ирландец Фран Бирн (p. март 1948, Дублин) из паб-роковых BEES MAKE HONEY. К ноябрю музыканты завершили дебютный альбом, спродюсированный Джоном Энтони. Диск продавался довольно плохо, хотя изданная на сингле How Long сразу попала на радио и месяц спустя добралась до 20-й строки в чартах. Весной Ралфини рискнул издать пластинки в Штатах, где на их долю выпал шумный и стремительный успех: в мае 1975 How Long целый месяц оккупировала 3-ю строку американского списка, а альбом Five-A-Side стал там 11-м.
Неожиданно для себя оказавшаяся в положении суперзвезд группа продолжала играть свои жесткие рок-н-роллы с сильным привкусом фанка, много гастролировала, но высоких мест в чартах больше не достигала. Следующий сингл ACE Rock'n'Roll Runaway в августе был только 71-м в США, а вышедший в декабре второй альбом Time For Another— и вовсе 153-м.
В марте 1976 ACE покинул Фил Харрис. Три месяца его место занимал Тим Ренуик из SUTHERLAND BROTHERS AND QUIVER, но в июне к ним пришел гитарист-певец из группы Джона Стюарта Джон Вудхед.
В январе 1977 вышел записанный новым составом альбом No Strings, но он был только 170-м в американских чартах и провалился дома. 8 мая 1977 в лондонском зале Roundhouse состоялся концерт, который стал последней встречей ACE с земляками. В июне они снова отправились в Штаты — разогревать залы в турне YES, но доехав до Калифорнии, приняли решение переселиться туда окончательно, а спустя месяц, когда Пол Кэррек ушел в бэк-группу Фрэнки Миллера, тихо распались.
О дальнейшей судьбе участников ACE известно немного: Камер и Бирн в 1978 последовали за Кэрреком в FRANKIE MILLER BAND; Вудхед и Ренуик вернулись к сессионной работе; Кинг и Харрис пропали из виду; только Кэррек сделал негромкую, но убедительную карьеру: он играл в ROXY MUSIC и SQUEEZE, аккомпанировал своей жене Карлин Картер и Нику Лоу, выпустил несколько крепких альбомов, а в 1985 присоединился к супергруппе MIKE AND THE MECHANICS. Его главный хит How Longнесколько раз подвергался обновлению: так, в 1980 свою версию песни сделал диско-дуэт LIPPS INC., а годом позже ее же записал известный мастер каверов Род Стюарт.
Пол Дэ́ниел «Эйс» Фре́йли (Paul Daniel «Ace» Frehley; 27 апреля 1951 года, Бронкс, Нью-Йорк, США) — американский гитарист и вокалист, наиболее известный как участник американской рок-группы Kiss, созданной Джином Симмонсом и Полом Стэнли. Он изобрёл образ и грим персонажа «Space Ace», когда присоединился к Kiss. Фрейли играл в группе с самого её образования в 1972 году до ухода в 1982 году.
После того как покинул Kiss, Эйс Фрейли продолжал довольно успешную сольную карьеру и на момент воссоединения в 1996 году был наиболее успешным из музыкантов, некогда покинувших Kiss. Он сотрудничал с родной группой до 2002 года, когда назвал концертное турне своим прощальным и вновь покинул Kiss.
15 сентября 2009 года на свет появился его новый альбом под названием «Anomaly», а 1 ноября 2011 года поступила в продажу его автобиография «No Regrets», попавшая в Топ-10 книг месяца по версии газеты «The New York Times». Эйс Фрейли — 14-й в списке лучших гитаристов хеви-метала всех времён и народов по версии журнала «Guitar World».
На заре 60-х трое будущих участников этой команды, Торстен Олафссон (бас), Петер Меллин (орган) и Гленн Фишер (ударные), играли в бит-группе "The Harlows". По приближении к концу декады их стали привлекать более монументальные классические формы, и тогда музыканты объединились с экс-гитаристом "McKenzie Set" Финном Олафссоном (братом Торстена) под маркой "Ache". Первым, на что замахнулся новорожденный квартет, была постановка рок-балета "De Homine Urbano". Основными авторами музыки для этого произведения стали Петер и Финн, а направлять их творческие идеи в нужное русло помогал артист "The Royal Danish Ballet Company" Петер Шауфусс. В июне 1969-го всего за один день "De Homine Urbano" был записан на пленку, и тем же летом балет увидели не только жители Копенгагена, но и москвичи
Хореографические выступления проходили уже без участия группы, однако "Ache" рассчитывали на большее и обкатывали идею создания рок-театра, в котором объединялись бы тяжелая музыка, психоделический свет, танцы и игра актеров. Но если в планах все выглядело хорошо, то в жизни для реализации задумок возникало множество трудностей (в основном, правда, финансовых).
Поэтому участники ансамбля решили зайти с другого конца и осенью 1969-го (опять же в один сессионный прием) записали эпик "Little Things", предназначенный для второй стороны дебютного альбома. Здесь "Ache" добавили немного вокала, а также использовали формулу совмещения различных влияний: у "Nice" они позаимствовали классически ориентированные клавиши, у "Vanilla Fudge" – мелодраматизм и тягу к длительным композициям, у "Pink Floyd" – атональность, у ранних "Van Der Graaf Generator" – психоделичность, и у "Procol Harum" – пасторальность. "De Homine Urbano" встретил гул одобрения и, хотя театральные амбиции удовлетворить пока так и не удавалось, "Ache" продолжили творить в студии. В августе 1970-го фирма "Philips" опубликовала сингл с симфо-роковой балладой "Shadow Of A Gipsy", протаранившей чарты ряда европейских стран и завоевавшей наибольшую любовь во Франции.
Песня эта попала на альбом 1971 года "Green Man", выглядевший как микс из тех же "The Nice" и ранних "Deep Purple". Средняя продолжительность треков здесь сократилась до пяти минут, а самым длинным оказался околодевятиминутный битловский кавер "We Can Work It Out", который Меллин под завязку насытил своим "Хаммондом".
К сожалению, "Green Man" не дал ощутимой прибыли, и недостаток финансов послужил причиной роспуска группы. По прошествии нескольких лет Финн и Петер решили возродить проект и сформировали новый состав, в который вошли Стиг Крютцфельдт (вокал, перкуссия), Джонни Геллетт (вокал, перкуссия, акустическая гитара), Стин Тофт Андерсен (бас) и Герт Смедегаард (ударные). На этот раз музыканты задумали сварганить рок-оперу, а либретто для нее попросили написать поэта Бо Лиллесойе. Впрочем, несмотря на кажущуюся серьезность намерений "Pictures From Cyclus 7" стал отходом от классического прогрессива в сторону мелодик-рока а-ля "Styx". На следующий год ряды "Ache" покинули Стиг и Джонни, а вместо них штат пополнился вернувшимся Торстеном и поющим клавишником Пером Вийюмом.
Альбом "Bla Som Altid" еще дальше увел группу от своих корней: в нем заимствования у "Uriah Heep" и "Jethro Tull" переплелись с тягой к фолку и неожиданными джазовыми вкраплениями. Впоследствии команда неоднократно возрождалась на короткие промежутки времени, но пластинок больше не выпускала.
К началу нулевых активность христианских рокеров "Guardian" постепенно стала угасать, и в связи с этим их вокалист Джейми Роу решил собрать новый проект, получивший название "AdrianGale". Его основным партнером стал гитарист, барабанщик и автор песен Вик Ривера, а дополнили стартовый состав Тодд Голди (бас) и Эдди Кэмпбелл (гитара). Как и следовало ожидать, стиль этой команды был близок "гвардейскому" творчеству догранжевого периода, и хотя тексты "AG", строго говоря, не являлись религиозными, они имели весьма позитивный характер. В 2000 году, закрепившись на "Kivel Records", квартет дебютировал с программой "Feel The Fire".
Эдриан Белью (Э́йдриан Белу́; англ. Adrian Belew, настоящее имя — Роберт Стивен Белу́ англ. Robert Steven Belew, 23 декабря 1949) — американский гитарист и вокалист (иногда также барабанщик, пианист и бас-гитарист). Более всего известен участием в прог-рок-группе King Crimson, к которой присоединился в 1981 году. Кроме того он выпустил несколько сольных альбомов на Island Records и Atlantic Records и работал со многими другими музыкантами (Дэвид Боуи, Nine Inch Nails, Жан Мишель Жарр, Фрэнк Заппа). В 2005 году он номинировался на Грэмми за лучшее представление в жанре инструментального рока. Хотя Адриан Белью и играл с такими знаменитыми исполнителями как Фрэнк Заппа, Дэвид Боуи, Talking Heads и King Crimson, он всегда оставался одним из самых недооценённых гитаристов. Его первым инструментом был барабан, на котором он играл в школьном оркестре. С появлением The Beatles Роберт открыл для себя гитару и начал пробовать сочинять песни. В конце 60-х и начале 70-х он оттачивал своё мастерство, играя в различных кавер-бандах, наибольшую известность из которых получили Denems и Sweetheart. В 2013 году присоединился к американской индастриал-рок-группе Nine Inch Nails.
В 2016-м году мультфильм студии Pixar "Песочник" с музыкой Белью получил премию Оскар.
В настоящее время выступает с коллективом Adrian Belew Power Trio.
Австралийская группа AC/DC была собрана братьями Ангусом и Мальколмом Янгами. Первый вокалист команды - Дейв Эванс, - быстро уступил место будущей звезде мирового масштаба - Бону Скотту. В 1975-м году сформировался постоянный состав AC/DC, в который вошли Ангус Янг, Малколм Янг, Бон Скотт, Клифф Уильямс и Фил Радд. Молодой коллектив регулярно появлялся на телевидении, что обеспечило ему стремительный восход к популярности на родине. Первым крупным успехом AC/DC стала песня "It’s A Long Way To The Top (If You Wanna Rock 'n' Roll)". Группе удалось обратить на себя внимание многих звукозаписывающих компаний, и вскоре AC/DC подписали международный контракт с Atlantic Records. Последовали турне по Великобритании и Европе. В ту пору AC/DC выпала честь делить сцену с Элисом Купером, Black Sabbath, Kiss, The Who и многими другими именитыми музыкантами.
И на сегодня это все...