2242
0
ID 66538
"Ромео и Джульетта" - 1936 г. США, Великобритания. Режиссёр - Джордж Кьюкор. В ролях - Норма Ширер, Лесли Хоуард, Джон Бэрримор, Эдна Мэй Оливер, Бэйзил Рэтбоун, Си. Обри Смит, Энди Дивайн. Между знатными веронскими семействами Монтекки и Капулетти уже м
"Ромео и Джульетта" - 1936 г. США, Великобритания. Режиссёр - Джордж Кьюкор. В ролях - Норма Ширер, Лесли Хоуард, Джон Бэрримор, Эдна Мэй Оливер, Бэйзил Рэтбоун, Си. Обри Смит, Энди Дивайн. Между знатными веронскими семействами Монтекки и Капулетти уже много лет идет кровавая вражда. Но случается неожиданное: Ромео из рода Монтекки влюбляется в Джульетту из семьи Капулетти…
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (3)
10.06.2012 03:43
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Фильм "Ромео и Джульетта" 1936г. Режиссер Джордж Кьюкор.
Экранизация фильма «Ромео и Джульетта» 1936 года является первой звуковой кинокартиной знаменитой трагедии Шекспира. До выхода фильма в 1936г. попытки перенести "Ромео и Джульетту" на большой экран все-таки предпринимались и в достаточно большом количестве.
С приходом в 1927 г. звукового кино наступил новый этап развития кинематографа. Теперь технические возможности позволяли создать достойную зрелищную картину истории Ромео и Джульетты на новом более высоком уровне. На это смелое решение отважился американский кинорежиссёр и сценарист Джордж Кьюкор, тем самым взвалив на свои плечи определенную ответственность, в первую очередь перед миллионами почитателей величайшей истории любви, живущей в веках.
В результате главная городская площадь в фильме стала похожей на площадь перед древним веронским собором Сан Дзено.
В 1930-х годах в Голливуде сложился ориентир на дорогую и пышную кинопродукцию. Вышедший в 1936 году фильм Джорджа Кьюкора (1899-1983) "Ромео и Джульетта" (ч/б) стал первой звуковой экранизацией трагедии, отвечавшей подобным требованиям.
История создания фильма Кьюкора "Ромео и Джульетта" такова. В 1934 году в итальянской Вероне побывала знаменитая пара из театрального мира Америки - актриса Кэтрин Корнелл и её муж и директор Гутри МакКлинтик. Поставив у себя на родине спектакль "Ромео и Джульетта", они посетили в Италии места, связанные с историей знаменитых влюблённых. Их энтузиазм, по-видимому, вдохновил идею сделать экранизацию трагедии в декорациях, воссоздающих виды старинной Вероны. Следуя этому намерению, съёмочная группа посетила Верону, чтобы сделать на местах фотоснимки и наброски и затем использовать их в работе над декорациями в голливудской студии Metro Goldwyn Mayer.
В результате главная городская площадь в фильме стала похожей на площадь перед древним веронским собором Сан Дзено.
Художественное оформление картины было осуществлено знаменитым Сэдриком Гиббонсом (автором дизайна статуэтки Оскар и декораций ко многим известным картинам).
Костюмы создали Оливер Мессел и Адриан.
В дополнение к основному музыкальному фону (композитор Герберт Стотхарт) в фильме использована тема любви из увертюры-фантазии Чайковского "Ромео и Джульетта".
Несмотря на то, что возраст исполнителей абсолютно не соответствовал возрасту главных героев трагедии, фильм имел большой успех и даже выдвигался на премию Оскар по следующим номинациям: лучшая картина, лучшая актриса (Норма Ширер), лучший актёр второго плана (Бэзил Рэтбоун -Тибальт) и лучшее художественное оформление.
Норма Ширер мечтала воплотить кинообраз Джульетты с 1929 года, когда она вместе с Джоном Гилбертом выступила в сцене "на балконе" в Голливудском Ревю. Получив такую возможность семь лет спустя, актриса весьма серьёзно подготовилась к своей роли под руководством преподавателя, который занимался с Джоном Бэрримором во время его царствования на нью-йоркской сцене.
"Ромео и Джульетта" (1936), роль Джульетты Норма исполнила с большим мастерством и глубокой эмоциональностью
Норма Ширер в роли Джульетты покоряла обаянием женственности и чарующими модуляциями голоса, Лесли Хауард (Ромео) был ей под стать.