Roxy Music альбом Country Life (1974)
Roxy Music
Country Life (1974)
Лэйбл Island
Продюсер John Punter и «Roxy Music»
Арт-директор Bryan Ferry
Страна Великобритания
Продолжительность 41:37
«Нет ничего плохого в том, чтобы быть коммерчески успешными, если музыка хороша».
Брайн Ферри, 1972
Гламурные авангардисты от арт-рока "Roxy Music" пользовались заслуженной популярностью у европейской публики в 70-х и начале 80-х годов. Практически все их альбомы побывали в горячей десятке, синглы регулярно попадали в радиоэфир, а критики всегда были к ним благожелательны.
История "Рокси" началась осенью 1970 года, когда бывшие участники студенческой группы "The Gas Board" Брайан Ферри (вокал) и Грэхэм Симпсон (бас) решили создать собственную команду и с помощью объявлений в газетах стали подбирать партнеров. Первым к их компании примкнул саксофонист и гобоист Энди МакКэй, притащивший в качестве "членского взноса" синтезатор VCS3. Сам он не очень умело обращался с этой техникой, поэтому в качестве консультанта по электронике Энди привел своего знакомого Брайана Ино (впоследствии Ино стал вместе со всеми выходить на сцену и получил официальный статус).
Интересная история альбома Country Life (1974), точнее его подачи, т.е. оформления. На обложке изображены две девушки – это фанатки группы «Roxy Music» Констанц Кароли и Эвелин Грюнвальд, с которыми Брайан Ферри познакомился в Португалии, когда он писал тексты для альбома «Country Life» («Сельская жизнь», четвертого студийного альбома группы). Он попросил их позировать для обложки нового альбома. Получившаяся в результате фотография немецких девушек стала сенсацией - тело выставлено напоказ, в сочетании с неприличным местоположением пальцев девушек. Многие распространители посчитали обложку слишком рискованной, что привело к созданию менее непристойных вариантов во многих странах.
С альбомом "Country Life" группа наконец-то прорвалась в заветный заокеанский Топ 40, однако для этого ей пришлось пожертвовать оригинальной обложкой с двумя полуголыми моделями.
Впрочем, Америка так и не покорилась британским арт-рокерам, и следующий лонгплей смог добраться только до 50-й строчки "Billboard", хотя дискоориентированная вещица "Love Is The Drug" имела некоторый успех.
Трудно сказать, был бы альбом столь успешен в Америке при отсутствии конфликта с обнаженкой. Однако в Великобритании реакция критиков на релиз альбома была как нельзя более позитивной. До этого группа «Roxy Music» позиционировалась где-то посередине между глэм-ориентированным арт-роком и сложным, элегантным попом. Из группы ушел Ино, имевшего свои творческие амбиции, он ушел делать сольную карьеру. С уходом Брайана Ино после выхода альбома группа заметно отошла от своей первоначальной концепции, однако пройдет еще много времени до того, как зрелый поп альбома «Avalon» окончательно сотрет следы их прошлого.
Тогда как самые сильные треки «The Thrill Of It АП», «Prairie Rose» и «Casanova» были отмечены в то время, интересен тот факт, что театральная баллада «Bitter-Sweet» (немецкое стихотворение, переведенное для Ферри Грюнвальд и Кароли) была отвергнута после релиза альбома. Этот, равно как и многие другие треки группы «Roxy Music», был включен в глэм-роковое кино Тодда Хайнса 1998 года «Бархатная золотая жила». Эта, более современная версия «Bitter-Sweet», перезаписанная с вокалистом группы «Radiohead» Томом Йорком, не только привлекла новых поклонников к раннему творчеству группы «Roxy Music», но также доказала, что их влияние простирается гораздо дальше популярных синглов.
Дальнейшее творчество группы не дало ничего сногсшибательного, поклонники не очень были довольны и они терпеливо ждали реюниона, каковой все же и состоялся.
В 2001 году прошло первое после многолетнего перерыва турне, а спустя еще некоторое время было объявлено о подготовке альбома с ремиксами и полноценного студийника со свежим материалом.
Спасибо, Владимир, возобновил в памяти годы молодые....Удивительный альбом, ни одной лишней композиции...