Röyksopp альбом Melody A.M. (2001)
Музыка для эстетов, для вменяемых автомобилистов, просто - фоновая, Melody A.M. - дебютный студийный альбом норвежского дуэта электронной музыки Röyksopp, выпущенный 13 сентября 2001 года лейблом Wall of Sound. Дуэт состоял из Свейна Берге и Торбьерна Брундтланда, вокальные партии исполняли Аннели Дрекер и Эрленд Эйе.
Альбом достиг первого места в норвежском чарте альбомов. В Великобритании он добрался до девятого места почему то в кантри-чарте альбомов, вошел в чарт танцевальных альбомов и в чарт независимых альбомов. По состоянию на 2005 год было продано 750 000 копий по всему миру, из них 454 271 продано только в Соединенном Королевстве.
Melody A.M. получил всеобщее признание музыкальных критиков. На сайте Metacritic, который присваивает нормализованную оценку из 100 рецензиям основных изданий, альбом получил средний балл 81, основанный на 21 рецензии. Джон Сетцен из the San Francisco Chronicle описывает альбом как “ смесь бипи-синтезаторов, хрустящих битов и эмбиентного, мечтательного вокала, временами даже с примесью диско". В этом альбоме, по словам Джона Буша из AllMusic, "Райксопп уравновешивает призрачную атмосферу Boards of Canada более тонким подходом к "написанию песен" чем у иных даунбит-специалистов типа Groove Armada или Koop".
Энди Гилл из The Independent сказал, что Мелоди А.М. иллюстрирует намерение группы объединить "гармонии и мелодии в стиле Сати, с подобными тем, что были у Фрэнсиса Лэя, и в целом с лучшими аспектами трех десятилетий электронной танцевальной музыки: аналоговой теплотой семидесятых, жирными битами восьмидесятых и скрупулезным программированием девяностых".
Ник Дечикко из Daily Republic также сравнил пластинку с работами Air, Massive Attack, Tricky, Portishead и Moby. Но Дечикко счел альбом неоригинальным, продолжив, что "здесь мало что было сделано лучше и интереснее на пике популярности downtempo, чем это уже было сделано современниками Райксопп".
Энди Батталья (Andy Battaglia) из The A.V. Club назвал альбом "очень творческим вступлением в насыщенную область музыки в стиле даунтемпо". Кен Микаллеф, пишущий для Launch, написал, что "Райксопп превращает эмбиентный трип-хоп в ослепительную и красивую зимнюю музыку". По словам Дэвида Брауна из Entertainment Weekly, альбом "погружается в поток пасторального, бутикового техно, которое одновременно успокаивает и вдохновляет на творчество".
Абебе Ницух из Pitchfork назвал Melody A.M. "самой солидной, уверенной в своих силах и приятной полнометражкой в стиле даунтемпо, которую вы когда либо слышали". 24 ноября 2009 года норвежская газета Verdens Gang назвала Melody A.M. лучшим норвежским альбомом десятилетия 2000-х годов.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die:
“Надоевшие старые мантры —” в них нет замечательных новых классических мелодий; танцы и электроника — это просто повторяющаяся болтовня “ - были очаровательно развеяны соблазнительно запоминающимся цифровым наслаждением, которым является "Eple", первый сингл с Melody A.M., который положил начало двадцать первому веку для многих из нас .
"На самом деле группу нам не стоило бы называть Röyksopp" (Копченые грибы), - признается Свейн Берге о том феномене электроники, который он создал со своим давним музыкальным партнером Торбьерном Брундтландом. Тем не менее, несмотря на странное название на норвежском языке, на сегодняшний день этот дебютный альбом разошелся тиражом более 750 000 копий по всему миру (400 000 в Великобритании) и два года подряд занимал высокие позиции в чартах альбомов.
Двое мужчин стали одержимы созданием электронной музыки еще в подростковом возрасте в Тромсе — практически за Полярным кругом — в 1990-х годах. На них оказали влияние Эрик Сати, Фрэнсис Лэй (маэстро саундтреков artporn) и Portishead. Но их собственное искусство заключается в заразительных мелодиях и полном владении электронной палитрой, от тонких тонов и танцевальных грувов до потрясающей симметрии аранжировок. У их коллег по вокалу изысканные голоса, как бы уставшие от мира, что также добавляет уязвимости и человечности, которые дуэт привносит в свою электронику.
Хорошо зарекомендовавшие себя выступления в поддержку таких групп, как Moby, Pulp и Orbital, за которыми последовал аншлаговый тур по США в 2003 году, укрепили популярность Райксопп. Еще неизвестно, станет ли это первым из удивительной серии альбомов или останется просто блестящим одиночкой.”
Label - Wall Of Sound
Producer - Ole J. Mjøs • Röyksopp
Art Direction - Tom Hingston Studio • Röyksopp
Nationality - Norway
Running Time - 45:58