Rufus Wainwright альбом Want One (2003)
Пафосный и мюзиклообразный Want One - третий студийный альбом канадско-американского певца и автора песен Руфуса Уэйнрайта, выпущенный лейблом DreamWorks Records 23 сентября 2003 года. Альбом был спродюсирован Мариусом де Фрисом и сведен Энди Брэдфилдом, Ленни Варонкер отвечал за продюсирование. Сингл "I Don't Know What It Is" достиг 74-й строчки в UK Singles Chart. Альбом попал в чарты трех стран, достигнув 60-й строчки в Billboard 200, 130-й строчки во Франции и 77-й строчки в Нидерландах. Вокал оригинальный, хотя может показаться, что он поет "через губу" (это у них называется "сухой подачей"), но - стоит послушать.
В Want One участвуют приглашенные вокалисты Марта Уэйнрайт, Джоан Вассер, Тедди Томпсон и Линда Томпсон, а также можно услышать соло на банджо в "14th Street" матери Уэйнрайт Кейт Макгарригл. За этот альбом Уэйнрайт получил награду как выдающийся музыкальный исполнитель на 15-й премии GLAAD Media Awards, победил в номинации "Лучшая новая запись" и получил номинацию "Лучший автор песен" на OutMusic Awards, был номинирован на музыкальную премию Shortlist 2004.
Это была первая часть того, что должно было стать двойным альбомом под названием Want. Вторая часть, Want Two, была выпущена в следующем году. Позже Want One был переиздан вместе с Want Two в виде двухдискового сета под названием Want и был выпущен 28 ноября 2005 года в Великобритании, приуроченный к турне Уэйнрайта.
В целом, восприятие альбома критиками было положительным. Зак Джонсон из AllMusic описал альбом как "еще один набор неприлично пышных и роскошных поп-оперетт... тщательно продуманных и богато текстурированных, с полными оркестровыми пассажами и многоголосыми гармониями". Похвалив альбом, Джонсон пришел к выводу, что Уэйнрайт "мог бы петь списки имен из телефонной книги, и это все равно было бы более захватывающим и изобретательным, чем 99 процентов других альбомов". Стиль Уэйнрайта заставил Сэла Чинквемани из Slant провести сравнение с калейдоскопическим хвостом гигантского павлина, и он настаивал на том, чтобы продюсер Мариус де Фриз "[держал] роскошные перья певца и пышные баллады в узде, когда выводит их на новый уровень зрелищности". Чинквемани также утверждал, что Want One - это "сбалансированное сочетание разухабистых рок-опер" и "тихих фортепианных баллад".
В своей рецензии для Rolling Stone Дэвид Фрике назвал альбом записью "захватывающей дух, эксцентричной роскошью" и "признанием вокального и поэтического дара, который он унаследовал от своих родителей", фолк-музыкантов Лоудона Уэйнрайта III и Кейт Макгарригл.
Тем не менее, альбом получил определенную долю критики, в основном относящуюся к его роскошному и декадентскому стилю. Арджи Смит из Blender назвала игру Уэйнрайта на фортепиано "карнавальной"... настолько насыщенной, что музыка почти тонет в красивостях".The Independent в основном похвалил Want One, хотя его рецензия показала предпочтение более простым трекам, таким как "Want" и "Dinner at Eight", "когда есть просто он и его фортепиано". Рецензент также раскритиковал "Movies of Myself", описав песню как "жалобный вокал, [который] контрастирует с гитарами в стиле стадионного рока и сомнительными клавишными восьмидесятых". Напротив, рецензия Pitchfork критикует "Vibrate", "Natasha", "Pretty Things" и "Want" за то, что они "просто слишком скудны, чтобы предложить что-либо реальное".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", альбом продержался в этой книжке до издания 2013 года:
"Репутация Руфуса Уэйнрайта как одного из лучших певцов/авторов песен последних лет была закреплена двумя сольными альбомами.
Но с альбомом Want One 2003 года Уэйнрайт по-настоящему проявил себя . Его грандиозные амбиции начинаются с обложки — автопортрета артиста в образе рыцаря-прерафаэлита. Музыка включает поп и рок, оперу, классику, кабаре и даже взрослую попсу семидесятых. Но Уэйнрайт справляется с любой опасностью чрезмерности в высшей степени благодаря своему серьёзному таланту автора песен и изысканно срежиссированным аранжировкам песен. Результат подобен мюзиклу, состоящему из одного шоу за другим.
В "Oh What A World" игривый вокал Уэйнрайта сочетается с умпа-тубой, контрапунктическими гармониями и завершением в стиле болеро. "Vicious World" высмеивает себя и бывшего возлюбленного под мерцающий аккомпанемент клавишных Fender Rhodes@. Многие песни возникают слой за слоем — посмотрите на могучую "Go Or Go Ahead", переходящую от мягко наигрываемого вступления к пронзительному крику в припеве. "Vibrate" отличается причудливым юмором; в "Harvester Of Hearts" он иронично страдает от любви. И все же сентиментальность всегда подкрепляется искусно написанным текстом или характерной сухой подачей Уэйнрайта.
"Ужин в восемь" представляет собой трогательное сближение, его предпосылкой является бурная встреча отца и сына. Пресса много говорила о наследственности Уэйнрайта (отец, певец/автор песен Лаудон Уэйнрайт; мать, фолк-певица Кейт Макгарригл; сестра Марта, бэк-вокалистка). Но Want One - это работа самобытного артиста со здоровым эго. Или, как он заявляет в примечаниях к обложке: "Эта пластинка посвящается мне".
И "я хочу, чтобы первая пластинка попала хотя бы в Wal-Mart". Руфус Уэйнрайт, 2004
Label - Dreamworks
Producer - Marius De Vries
Art Direction - Rufus Wainwright, Janet Wolfsborn
Nationality - USA
Running Tirne- 58:45