Rush альбом Moving Pictures (1981)
Moving Pictures-восьмой студийный альбом канадской рок-группы Rush, выпущенный 12 февраля 1981 года на лейбле Anthem Records.
После гастролей в поддержку своего предыдущего альбома, Permanent Waves (1980), группа начала сочинять и записывать новый материал в августе 1980 года с сопродюсером Терри Брауном. Они продолжили писать песни в более удобном для радио формате, с более жесткими структурами песен и более короткой длинной по сравнению с их ранними альбомами.
Духовно близкий по музыке и вокалу к группам типа " Генезис" времен Габриэла или даже " Джентл Джант", Moving Pictures получил положительный прием от тогдашних и ретроспективных музыкальных критиков и стал мгновенным коммерческим успехом, достигнув номера один в Канаде и номер 3 в Соединенных Штатах и Великобритании.
Он остается самым продаваемым альбомом "Rush" в Соединенных Штатах, был сертифицирован четырехкратно платиновым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за более чем 4 миллиона проданных копий.
Обложка была разработана Хью Саймом, который оценил стоимость своего труда в 9500 долларов. Компания Anthem Records отказалась оплатить весь счет, заставив группу оплачивать остальное. Изображение демонстрирует грузчиков, которые тащат три картины. Сбоку справа люди изображены скорбящими, потому что картины, которые тащат - эмоционально "трогательны". Фото сделано у здания Законодательного Собрания Онтарио в Куинз-парке, Торонто.
Картины, которые перемещают, - логотип группы, изображенный на обратной стороне обложки их альбома 2112, выпущенного в 1976, следующая картина -"Собаки играют в покер", озаглавленная "Друг в беде" и Жанна д'Арк, которую сжигают на костре. Съемочная группа на фото с задней обложки фактически сняла сцену, из которой один кадр был использован для передней обложки.
Журнал металлистов "Керранг!" поместил альбом под номером 43 в списке "100 величайших хэви-металлических альбомов всех времен". В 2012 году Moving Pictures была указана под No. 10 в списке " любимые прог-рок альбомы всех времен"'среди читателей журнала " Роллинг Стоунз".
Несколько лет спустя журнал поставил Moving Pictures на третье место в списке величайших прогрессивных рок-альбомов всех времен, уступив только King Crimson's In the Court Of The Crimson King и Pink Floyd's The Dark Side Of The Moon соответственно.
В 2014 году читатели журнала Rhythm проголосовали за Moving Pictures как за величайший барабанный альбом в истории прогрессивного рока.
Rush
Moving Pictures (1981)
Лэйбл Mercury
Продюсер Terry Brown и Rush
Арт-директор Hugh Syme
Страна Канада
Продолжительность 39:44
Огромная концертная приманка середины 1970-х, группа «Rush» оказалась одним из немногих коллективов, исполняющих прогрессивный рок, удачно вписавшихся в новую волну. В 1980 году, на своей седьмой студийной пластинке «Permenent Waves» («Постоянные волны»), трио из Онтарио сделало свое звучание более обтекаемым, что отражало влияние таких команд, как «The Police», «Talking Heads», а также сольного проекта Питера Гэбриэла. На альбоме присутствовал трек «Spirit Of Radio», гремучая смесь поп-музыки, металла и ска, который продемонстрировал, что автор текстов и барабанщик Нейл Пирт в состоянии писать песни на универсальные темы.
Группа также экспериментировала с нестандартной инструментовкой. Высокий голос вокалиста и басиста Гедди Ли получил теперь поддержку в виде синтезаторов: «Mini Moog», полифонического «Oberheim» и педального «Taurus». На сцене музыканту приходилось выполнять сразу несколько задач, используя все свои части тела для воссоздания технологических достижений, использованных при записи. Альбом «Moving Pictures» («Кинематограф») начинается с хита FM-радиостанций под названием «Тоm Sawyer». Эта торжественная ода индивидуализму объединяет в одно целое тяжелые рифы гитариста-виртуоза Алекса Лайфсона с мерцающим электронным фоном, а Пирт в это время выдает стремительную и раскатистую барабанную дробь.
Мелодичный вокал Ли просто излучает мольбы об уединении в «Limelight», тогда как «Vital Signs» сочетает драматический припев с футуристическим регги. В «The Camera Еуе» видится возврат к витиеватой моде на героику, но скорее в городском, чем фантазийном окружении.
Альбом «Moving Pictures» стал четырежды платиновым, самым распродаваемым альбомом за более чем тридцатилетнюю карьеру группы.