Русские каверы зарубежных песен 1980-х годов
1980-е годы – фактический рубеж, когда меньше чем за одно десятилетие изменился мир. Будучи в начале декады страной за «железным занавесом», к её концу Советский Союз повернулся лицом к остальному миру и широко открыл двери для проникновения в страну того, о чем многие знали лишь понаслышке. Конечно, этому способствовали главным образом новые технологии, ставшие доступными обычным людям – в первую очередь, в советские квартиры пришло видео; для того, чтобы увидеть любимых исполнителей, не нужно было больше ждать новогодней программы «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» - достаточно было зайти в ближайший видеосалон и взять напрокат кассету с последними (и не только) видеоклипами, а еще проще – включить общедоступный канал MTV…
Значительно обогатился и репертуар наших музыкальных коллективов – теперь, когда у зрителей появилась возможность сравнивать каверы с оригиналом, музыканты пытались сделать свои студийные и концертные записи наиболее техничными. Насколько им это удалось – судить вам.
1980
Несмотря на то, что выпуск пластинок ABBA в нашей стране был закончен, группа продолжала записывать альбомы, и наши музыканты внимательно следили за новинками. Не ушла от их внимания и эта песня, не вошедшая в альбомы и выпущенная на сингле.
В этом году Барбара Стрейзанд выпустила свой главный международный хит, написанный братьями Гибб (The Bee Gees), мгновенно перелетевший через океан и только в нашей стране выдержавший несколько интерпретаций.
1981
«Иногда они возвращаются»… Наши мелодии в исполнении западных артистов иногда обретают причудливые очертания, новую аранжировку, органично «вплетаются» в новые песни; так произошло и в этом случае – а спустя много лет песня вернулась к нам уже в том виде, который предложил её новый автор.
На сегодняшней эстраде название «Руки вверх» ассоциируются с одиозной строкой «Ты целуй меня везде». А 40 лет назад это было название всенародного хита французского дуэта «Оттаван», пластинка которого разошлась у нас огромным тиражом.
Накажи (Iglesias-Arcusa-Lemesle) Вячеслав Быков
Персик (J. Kluger, D. Vangarde) - Унесённые ветром
1982
Песни, спетые иностранными певцами с акцентом, привлекали слушателей не только в нашей стране – это была удачная «фишка» и в мировой эстраде. Француз тунисского происхождения, поющий по-английски, попал на первые позиции в чарты всех европейских стран, выпустив самый удачный сингл в своей карьере.
А еще этот год запомнился начавшейся с "Феличиты" моды на итальянцев.
1983
Пронзительная антивоенная баллада Ж.Ж.Гольмана, сына участника Французского Сопротивления, в русской версии превратилась в любовный романс.
Итальянское «вторжение», характерное для начала 80-х, демонстрировало уклон в ритмы диско; однако было бы странно, если бы эта мода заслонила собой любовь к традиционным canzoni italiane…
За любовь (J.J.Goldman) - Сергей Любавин
Comme toi - Jean-Jacques Goldman
Итальянец (T.Cutugno) - Александр Бобков
1984
Широкое распространение в СССР оскароносной песни Стиви Уандера (по ТВ неоднократно крутили его клип, в магазины поступила болгарская пластинка с этой песней) способствовала тому, что она стала «песней года», несмотря на то, что фильм, для которого она была написана («Женщина в красном») на наших экранах не шел.
Хитом продаж – опять же на болгарской пластинке – стала и песня «Сюзанна», хотя многим она запомнилась в исполнении А.Челентано.
1985
Песни возникшего в Гамбурге дуэта в стиле евродэнс «Модерн Токинг» были настолько просты, что их советский клон, созданный в кружке художественной самодеятельности Оренбургской школы-интерната под именем «Ласковый май» стал продавать свои записи почти в таком же количестве, что и его прототип…
Сентиментальная баллада, записанная Дж.Майклом с участием английского джазового саксофониста Стива Грегори, многократно копировалась лучшими музыкантами мира.
Две души, Два огня — Евгений Анишко И Ассорти
You're My Heart, You're My Soul - Modern Talking
Скрипка (George Michael, Andrew Ridgeley) Сергей Минаев
Careless Whisper - George Michael
1986
Автобиографичную балладу ирландского певца перевел чрезвычайно плодовитый автор русских текстов; правда, в оригинале про дождь ничего не сказано. … Саманта Браун, родившаяся в семье певцов рок-н-ролла, достойно продолжила дело папы с мамой, с 12 лет выступая с рок-группами… Однако мировым хитом все же стала ее «взрослая» песня.
1987
Пожалуй, в СССР подобная всенародная любовь к певице из Франции возникла впервые за 20 лет (тогда ею стала Мирей Матье), а еще за 20 лет до нее - Эдит Пиаф. Как и ранее М.Матье, Патриция Каас приехала с концертами в Москву и Ленинград сразу, как только стала популярной на родине…
В том же году французы узнали еще одну «звезду», которой суждено было стать поп-идолом на долгие годы.
Мадемуазель поёт блюз (Didier Barbelivien, Bob Mehdi) Теона Контридзе
Mademoiselle Sings the Blues - Patricia Kaas
Таксист Джо (Franck Langolff, Étienne Roda-Gil) Вера Брежнева
1988
Ставшая культовой песня стала мировым хитом для the Gipsy Kings и с тех пор была скопирована многими исполнителями, как на испанском, так и на других языках. Неожиданно на нее обратила внимание звезда русского шансона с Брайтон-Бич…
Песню для маленького Родиона, как указано в источнике, «написал» его папа Олег. Кто ее написал на самом деле – станет ясно после прослушивания хита Pet Shop Boys…
1989
Конец 80-х принес слушателям много новых имен, которые впоследствии стали символами десятилетия; на волне многочисленных концертов под общим заголовком «Ретро-дискотека» в современную Россию приезжают именно звезды 80-х годов. Надо заметить, что для многих из них, основательно подзабытых на родине, гастроли в России стали в своем роде Клондайком …
Самую запоминающуюся песню конца 80-х исполнил по-русски бывший солист ВИА «Самоцветы», а ныне звезда русского шансона из Лос-Анджелеса.
Слушай свое сердце (Mats Arne Persson, Per Gessle) Светлана Амельченко
Listen To Your Heart – Roxette
Белый сад (L. Dalla) Анатолий Могилевский
В заключение – главная песня 1980-х, созданная в середине десятилетия Майклом Джексоном и Лайонелом Ричи и объединившая американских артистов для помощи голодающим Африки. Сингл стал мультиплатиновым и самым быстро продаваемым синглом в истории популярной музыки США. В свою очередь, беспрецендентная запись 2 года спустя «хором» популярных советских артистов песни Криса Кельми и Маргариты Пушкиной нигде не была обозначена, как римейк; однако трудно предположить, что авторы здесь не воспользовались готовой идеей…
Хороший пост Именно, в 80-х, по крайней мере в плане музыки- все немного изменилось, ожило И именно- пора моего детства и юности- и как все классно мне в душу запало, все эти изменения, оживления (Думаю- не только мне, а всему поколению тех времен) Ща может найдутся Скептики ядренные: страну разворовали, Горбачев до чего довел, и т.д. и т.п., но это неважно: люди из того поколения 80-х, как и я- с такой ностальгией и теплотой вспоминают это классное время