РУССКИЙ БУКЕР. Олег Зайончковский "Счастье возможно" - В романе герой – писатель. Сочинитель чужих судеб, он даже не пытается распутать свою, с поистине буддистским спокойствием наблюдая, как его жена уходит к другому, из тех, что «круче». Негаданно-нечая
РУССКИЙ БУКЕР. Олег Зайончковский "Счастье возможно" - В романе герой – писатель. Сочинитель чужих судеб, он даже не пытается распутать свою, с поистине буддистским спокойствием наблюдая, как его жена уходит к другому, из тех, что «круче». Негаданно-нечаянно любовный треугольник приобретает странные очертания и победителем оказывается… брошенный муж. «Счастье возможно?»
Англичанка (отрывок)
Если бы человека из домобильной эпохи переместить в наше время, он очень бы удивился: что такое – горожане, через одного, ходят держась за голову. Словно только что состукнулись черепами, нагнувшись за чем-нибудь разом, или коллективно от кого-то схлопотали по уху. Мы, конечно, стали бы объяснять гостю из прошлого, что никто ни с кем у нас не состукнулся, а просто эти люди говорят по телефону. Но гость бы нам не поверил. «Во-первых, – возразил бы он, – с чего это полгороду понадобилось куда-то звонить? А во-вторых, где у них телефоны? У телефона должна быть трубка, в которую говорят, а они бормочут в никуда, в пространство». Домобильный человек решил бы, что москвичи помешались или впали в детство, и он оказался бы не совсем не прав. Вспомните – ведь многие из нас, да практически все мы, играя в песочнице со сверстниками, так же вот прикладывали к уху камушек или просто сжатый кулачок, делая вид, что говорим по телефону. Представляя себе свою взрослую будущность, мы ели воображаемую пищу, заключали воображаемые браки и нянчили воображаемых, в лучшем случае пластмассовых, младенцев.
Сегодня доказано исследованиями, что успехи информатики и бесконтактной связи продлевают нам детство. Хорошо это или плохо, исследователи, однако, сказать затрудняются. Но хочется думать, что хорошо, потому что в детском, воображаемом мире у нас гораздо больше возможностей, чем в реальном. «Больше до… процентов», – как выражаются рекламщики. Например, я в раннесадовском возрасте дружил с одной девочкой по имени Вера. Она была старше меня процентов на сорок и поэтому любила представлять, что я ее «сыночек», – может быть, готовила себя к роли матери-одиночки. Но роль сыночка мне не нравилась – сыночком я и так был у своей матери, а что за интерес играть самого себя? Я предпочитал быть Вериным мужем, и иногда мне все-таки удавалось склонить подружку к браку. Тогда мы с ней становились «папой и мамой» и вместе рожали куклу, которую Вера весьма убедительно доставала из-под подола. Вот какие ужасы творились в нашей песочнице, но это доказывает, что в детском мире нет ничего невозможного.
Однако в нашей взрослой жизни все пока что обстоит сложнее. Конечно, благодаря интернет-революции мы теперь можем продолжать играть хоть до старости и воображать себя… даже стыдно признаться кем. Впрочем, нет – нынче уже не стыдно. Но только воображать. Стоит нам попытаться воплотить свои фантазии в реальности, как мы сталкиваемся со множеством проблем. Общество еще не готово отказаться от привычных табу.
Я даже не имею в виду крайности и перверсии, их действительно следует оставлять в песочнице, и еще прикопать поглубже. Но вот сейчас, когда я заговорил о наших играх с девочкой Верой, мне вспомнилась чем-то созвучная, но более взрослая история, случившаяся с моим одноклассником Славиком Кораблиным. Он полюбил, и притом взаимно, нашу школьную учительницу английского.
Содержание:
01.Гл.1 Я убью тебя
02.Гл.1 Я убью тебя
03.Гл.2 Прогулка
04.Гл.3 Еду на дачу
05.Гл.3 Еду на дачу
06.Гл.4. Васьково - Москва
07.Гл.4. Васьково - Москва
08.Гл.5. Счастье возможно
09.Гл.5. Счастье возможно
10.Гл. 6. Настенька
11.Гл. 6. Настенька
12.Гл. 6. Настенька
13.Гл.7. Развод по-риелторски
14.Гл.7. Развод по-риелторски
15.Гл.7. Развод по-риелторски
16.Гл.7. Развод по-риелторски
17.Гл. 8. Маринованные орхидеи
18.Гл. 8. Маринованные орхидеи
19.Гл.9. Кран
20.Гл.9. Кран
21.Гл.10. Перфоратор
22.Гл.10. Перфоратор
23.Гл.11. В постели с риелтором
24.Гл.11. В постели с риелтором
25.Гл.11. В постели с риелтором
26.Гл.12. Будка диспетчера
27.Гл.12. Будка диспетчера
28.Гл.13. «Одноклассники»
29.Гл.13. «Одноклассники»
30.Гл.14. Норд-ост
31.Гл.15. Лебедь перелетный - 1
32.Гл.15. Лебедь перелетный - 1
33.Гл.15. Лебедь перелетный - 2
34.Гл.15. Лебедь перелетный - 2
35.Гл.16. Бедовый месяц
36.Гл.16. Бедовый месяц
37.Гл.17. Англичанка
38.Гл.17. Англичанка
39.Гл.18. Кавказская кухня
40.Гл.18. Кавказская кухня
41.Гл.19. Собачья площадка
42.Гл.19. Собачья площадка
43.Гл.19. Собачья площадка
44.Гл.20. Прощание с Замойским
45.Гл.20. Прощание с Замойским
46.Гл.21. Ловушка для Гелендвагена - 1
47.Гл.21. Ловушка для Гелендвагена - 1
48.Гл.21. Ловушка для Гелендвагена - 2
49.Гл.21. Ловушка для Гелендвагена - 2
50.Гл.22. Человек с улицы
51.Гл.22. Человек с улицы
52.Гл.23. Лелик, танцуй!
53.Гл.24. Финал
54.Гл.24. Финал