Ryan Adams альбом Gold (2001)
Не путать с Брайаном Адамсом. Любимчик критиков, приятель Элтона Джона, мастер душераздирающих песен о любви. Кантри музыка и софт рок с вокалом, который некоторым может показаться нежным, а некоторым - капризным, Gold - второй студийный альбом американского музыканта Райана Адамса. Он был выпущен 25 сентября 2001 года лейблом Lost Highway Records.
Он остается самым продаваемым альбомом артиста, получив золотой сертификат в Великобритании, он был продан тиражом 364 000 копий в США и 812 000 по всему миру. Адамс отметил, что "с помощью Gold я пытался что-то доказать самому себе. Я хотел изобрести современную музыкальную классику".
Адамс планировал, что альбом будет двойным, но его звукозаписывающий лейбл Lost Highway сократил альбом до одного диска. По словам Адамса, лейбл "взял последние пять песен, сделал из них бонусный диск и выпустил его тиражом в сто пятьдесят тысяч копий. Тем самым обманув моих поклонников и заставляя их доплачивать за пластинку, которую я хотел сделать двойным альбомом. Они посчитали это за одну пластинку". Этот бонусный диск известен как четвертая сторона планировавшегося винила; название диска отражает тот факт, что бонусный материал составляет четвертую сторону двойного LP-издания альбома.
В альбом вошла песня "When the Stars Go Blue", каверы на которую исполнили такие артисты, как The Corrs и Боно, Тайлер Хилтон, Бетани Джой Галеотти, Тим Макгроу, а также дуэт Курта Нильсена с Венке Кнутсоном. "Нью-Йорк, Нью-Йорк" стал фаворитом MTV и VH1 после терактов 11 сентября. "Блюз спасения" звучит в финальных титрах фильма 2001 года "В тылу врага".
Друг Адамса и бывший сосед по комнате Адам Дюриц (солист группы Counting Crows) исполняет бэк-вокал в нескольких треках.
В 2002 году Адамс получил три номинации на премию "Грэмми": лучший рок-альбом, лучшее мужское рок-вокальное исполнение за "Нью-Йорк, Нью-Йорк" и лучшее мужское кантри-вокальное исполнение за "Lovesick Blues", песню, записанную для трибьют-альбома Хэнка Уильямса "Timeless".
Журнал Q включил Gold в список 50 лучших альбомов 2001 года. Издание Kludge включили его в свой список 25 лучших альбомов 2001 года. Журнал Rolling Stone поставил "Gold" на 81-е место среди лучших записей 2000-х годов. NME поставил Gold на 193-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Если бы Райан Адамс не был плодовитым автором песен, он был бы самым шумным завсегдатаем местного бара — ругал бы эмпирические и реальные силы, настроенные против него и разбивал бутылку о голову любого, кто советовал бы ему держать это при себе. К счастью, считается, что Адамс пишет около девяти песен в день и они всегда получаются лучше, когда ему есть на что жаловаться. В 2001 году, после двух неудачных расставаний, которые привели его из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и с новой порцией денег от мейджор-лейбла для выпуска своего второго сольного альбома, Адамс записал 16 песен, чтобы помочь себе самому вернуться домой.
Благодаря звучанию, столь же разнообразному, как и меняющееся настроение его создателя и мерцающему блеску семидесятых, обеспеченному продюсером Итаном Джонсом, Gold сразу же ввел Адамса в пантеон альт-кантри наряду с Джиллиан Уэлч, Люсиндой Уильямс и Уилко.
Начиная с оптимистичной, но горькой "Нью-Йорк, Нью-Йорк" и заканчивая великолепной, сомневающейся "Goodnight Hollywood Boulevard", альбом "Голд" прогуливается по Америке, от кантри до соула, от блюза до баллад и по всем дорогам между ними. Альбом - такое же любовное послание таким идолам, как Джонни Кэш, Грэм Парсонс и Боб Дилан, как и любому иному персонажу с угасшим пламенем. Раскачивающийся деревенский припев "Somewhere, Someday" напоминает о более мрачных днях Тома Петти, в то время как прекрасные нисходящие аккорды "Answering Bell" напоминают о группе The Band.
Однако то, что обычно могло бы звучать банально, вместо этого превращается в ощутимую душевную боль благодаря мелодичному обмороку Адамса и его эмоциональному магнетизму. Требуется значительное мастерство автора песен, чтобы заставить столь мрачный мир казаться таким милым. "
Label - Lost Highway
Producer - Ethan Johns
Art Direction - Ryan Adams • Karen Naff
Nationality - USA
Running Time - 69:37
Интересный исполнитель. Понравилось. Спасибо.