Sachiko Kobayashi - 小林幸子特選集 いそしぎ [2008.01.01] (2008) Enka, Kayoukyoku
Sachiko Kobayashi - 小林幸子特選集 いそしぎ [2008.01.01] (2008) Enka, Kayoukyoku
Disc II
01. 影を慕いて (05:12)
02. 東京ブギウギ (03:19)
03. 雪國 (04:35)
04. 買物ブギー (03:44)
05. 風雪ながれ旅 (04:38)
06. 北国の春 (04:11)
07. 北の宿から (03:57)
08. 北の旅人 (04:24)
09. 石狩挽歌 (03:52)
10. 愛燦燦 (04:58)
Disc II
Евгений, превосходный музыкальный подарок! Спасибо!
И голос и музыка подкупают. Тем более, что благодаря Вам впервые узнал эту певицу и, прослушав пока только два ее альбома, отнес ее к числу своих любимых. Сохраняю для своей коллекции. По мне, Saсhiko, исполняй она европейские или американские песни, уверенно конкурировала бы с тамошними исполнителями. Кстати, в этом альбоме впервые среди японской музыки (к своему удивлению) встретил мелодии, в некоторых местах схожие с традиционными греческими, которые мне тоже нравятся.
Василий, этот жанр японский песни называется энка. Существует весьма много замечательных исполнительниц и исполнителей энки, очень именитых в Японии - целая сцена. Sachiko Kobayashi поёт с 1963 года и является одной из королев энки. Энку сложно сравнивать с современными европейскими и американскими музыкальными жанрами. Скорее, она ближе стилистически к русским романсам или мелодичным песням, которые пели на Западе несколько десятилетий назад. Сейчас популярны исполнители совсем иного рода. Даже в Японии энка сейчас популярна в основном у людей более старшего поколения. Вообще, в странах Восточной Азии есть очень много талантливых исполнителей, мало известных в других частях света. Во многом это связано со спецификой азиатской музыки и с языковыми барьерами. Потому что для азиатских слушателей в песне ценны смысл слов и мелодизм, а не ритм, как у большинства современных западных песен.
Энка является соединением традиционных японских мелодий и некоторых европейских стилей и приёмов игры. Это хронологически первый японский музыкальный жанр, который включал в себя элементы западной музыки. При этом, оставаясь специфически японским. Энку можно классифицировать и как поп-музыку, и как фолк-музыку одновременно. Это самый старый жанр японской поп-музыки, наряду с каёкёку. Нередко энка может пересекаться с джазом. Между прочим, по части джаза японцы и другие восточные азиаты превзошли даже США - родину этого музыкального направления. Во многом благодаря особому мелодизму, свойственному азиатскому джазу.
Евгений, полностью согласен. Со стилем энка знаком с конца 60-х, хотя имею в виду лишь единичные, случайно встреченные композиции: в сравнении с нынешним инфо-объемом - капля в океане. Из того, с чем знаком могу добавить: в европейской музыке со стилем энка вижу сходство, в частности, стиля фадо (тоже очень нравится мне), особенно и именно португальского фадо. Хотя и в нем много разных исполнителей и "прочтений", вариантов его исполнения.
По поводу отличий воспроизведения и восприятия восточно-азиатской и западной музыки одно из моих видений: как та, так и другая в нынешнее время ориентированы в значительной, хотя и в разной, степени на внешний эффект, на шоу, где музыка и, в особенности, слова второстепенны. Многое из этого музыкального творения без зрительного восприятия - ничто. Я неоднократно в дискуссиях по данному поводу предлагал своим оппонентам - и молодым, и не очень, не профессиональным музыкантам - воспроизвести по памяти максимально близко конкретные слова и музыку в исполнении некоторых нынешних многотиражных (золотых, платиновых....) поп-звезд, в том числе их любимых, и ни разу, никто из них не смог этого сделать: в лучшем случае, какие-то отрывки. Для меня же стоящая, настоящая музыка (без относительно к стилю или "национальности") - это то, что запоминается, не на один день, легко и с удовольствием воспроизводится в памяти, тем боле вслух, рождает ассоциации, наполнено смысловым содержанием - музыкальным и текстовым, последнее в особенности здорово, если еще и в весьма приличном художественном представлении.
Евгений, уже после предыдущего своего сообщения увидел Ваше последнее. Огромное спасибо: очень интересный и информативный комментарий. В точку - полностью отражает и объясняет мое восприятие западной и восточно-азиатской музыки.
Да, согласен с Вами. Про фадо я не упоминал, как и про иные жанры, ибо сообщение было бы очень длинным. Но в современной Азии есть тоже такие поп-звёзды, выступления которых рассчитаны в основном на шоу. Я такую музыку не слушаю. Для традиционных исполнителей Азии очень важен голос, причём исключительный по красоте и другим характеристикам, для песен - мелодизм, лиризм. А на счёт энки - я переслушал сотни исполнителей этого жанра, поэтому для меня это фактически синоним японской песни, а не единичные композиции, с энкой в моём восприятии она ассоциируется прежде всего. Более того, считается, что энка заключает в себе душу истинного японца.
Мое знакомство и отношение к японской музыке особенное: впервые, будучи мальчишкой, услышал (а это было в Казахстане), как пел один японский военнопленный (их вывозили даже в Украину, в Киеве есть - пока, еще не застроили - отдельное их захоронение, сохранились надгробия с надписями), понятно, без музыкального сопровождения. И эта песня, пение, сам голос, его тональности и тембр глубоко тронули и запали в душу на всю жизнь: необычные звуковые переливы, незнакомые слова, но угадываемое или навеваемое смысловое содержание, внутренняя грусть и боль и... улыбающееся, открытое и приветливое, не озлобленное лицо... Все это поразило... Уже тогда задался вопросом: почему, за что или ради чего...? А ведь совсем недавно наши пленные и угнанные тоже были в таком же, даже еще более худшем положении. С тех пор та музыка - тоже и моя! Жаль, что многое из нее мне по разным причинам было и остается недоступным, и часто задумываюсь, как много красивой музыки прошло мимо и не удастся познать! Во многом и поэтому моя Вам и другим коллекционерам и знатокам большая благодарность.
А я одинаково люблю и японскую, и корейскую, и китайскую, и вьетнамскую, и тибетскую, и монгольскую музыку. Если жанры подходят и хорошие исполнители. Она мне очень близка. Ближе, чем любая европейская. Хотя в европейской и американской музыке мне тоже многое нравится, из классики разных жанров. Народы Восточной Азии вообще чрезвычайно музыкальны. И их песенный фольклор - богатейший в мире. У них больше всего в мире хороших певцов. Например, даже у не очень больших народов - монголов, тибетцев - огромное количество выдающихся певцов и музыкантов. Можно сказать, у народов Восточной Азии музыка и песня - культурообразующие (наряду с некоторыми другими видами искусств). Насчёт России, например, нельзя сказать, что традиционные музыка и песня является ключевыми в её культуре, особенно в наше время. И к фольклору отношение у нас иное, чем в Азии.
Я тоже всеядный что касается музыки (и не только ее) и предпочитаю не только юго-восточную "кухню" и не только первые, вторые или третьи "блюда", причем приготовленные и поданные разным способом. Но всеядность не подразумевает согласие или желание употреблять всевозможную "химию", "фальсификат" или прочую "нездоровую и невкусную" пищу. Пишу иносказательно, чтобы выразиться покороче. Нравятся поп, но только избранно, классика , фольклор.., как писал, независимо от "национальности" (как предполагаю, сказываются интернациональные гены) - чисто по художественно-музыкальным и вкусовым предпочтениям, а еще (если пение) по (нравящейся мне) уникальности голоса и манере исполнения, по (если инструментал) особенности исполнения, аранжировке . То же в отношении оркестров, отдельных или группы инструментов. Например, это фортепиано в исполнении Лачини, Ганьона, Кортазара, гитара - от классической до португальской, другие струнные, включая скрипку, саксофон, аккордеон...
Проще говоря, отношение человека, который любит определенную музыку, она его жизненная сила, он всегда испытывает по ней чувство голода и никогда ею не пресытится, но который далек от мысли считать себя знатоком, авторитетом в ней.
Я не совсем всеядный в отношении музыки. В инструментальной музыке ценю виртуозность, душевность, лиризм, мелодизм и особую атмосферу. В вокальной - особо красивые уникальные голоса и мастерство. Совершенно не слушаю так называемую коммерческую музыку и нашумевших исполнителей. Из западной музыки предпочитаю русскую и европейскую классику, классическую оперу, хороший джаз, русские романсы, старую эстраду (разных стран), кельтскую музыку и совсем глубокий метал-андерграунд, не имеющий ничего общего с коммерцией (особенно суровый нордический метал, который создаёт атмосферу, далёкую от всего мелочного и земного). Проще говоря, чем музыка дальше от обыденности, тем она мне ближе
Евгений, я оговорил, что подразумеваю под "всеядностью". Судя по перечисленному Вами, мы имеем в виду одно и тоже, равно как и близкие предпочтения в музыке. Отличие, может, в любви к джазу: мне нравится далеко не все, например, есть неприятие скучной импровизации и, как по мне, неприемлемой для джаза полифонии. У меня есть старые винилы с джазом, которые не пробовал, но хотел бы оцифровать: с четким ритмом и захватывающей мелодией. Метал - из того, с чем знаком - не приемлю. Но опять же, не отношу себя к опытным меломанам: очень мало знаю и многократно больше не знаю, поэтому мои суждения здесь - это только о том, что известно мне. Но для меня всегда важны и интересны мнения и информация знатоков, а также возможность самому расширить свои познания и даже может быть изменить свое отношение к конкретным вещам с их помощью. Чем-чем, а патологическим и категоричным неприятием нового никогда не страдал, поэтому часто бывает приятно от открытия чего-то ранее неизвестного и недоступного мне.
Джаз я тоже слушаю выборочно. Не люблю скучный импровизационный джаз, больше люблю хороший вокальный джаз, где есть не только ритм, но и развитая мелодика. Потому больше предпочитаю восточноазиатский джаз. Считаю его очень красивым. А западный - очень выборочно. Что касается метала, то, я не знаю, с чем Вы знакомы, но обычно то, что сейчас называют металом и что на слуху - откровенная попса или пошлость. Истинный метал по духу, сложности, структуре и серьёзному подходу имеет некоторую параллель симфонической музыке, с одной стороны, и старинной фольклорной музыке - с другой. В самом метале существуют десятки стилей и сотни подстилей, которые часто совершенно различны как по исполнению, атмосфере, так и по тематике песен
Трэклист:
Disc I
01. いそしぎ (04:23)
02. 春蝉 (04:22)
03. 孔雀 (05:17)
04. 泣かせ雨 (04:28)
05. やんちゃ酒 (04:52)
06. 越後情話 (04:46)
07. 雪椿 (04:41)
08. もしかしてPartII (04:21)
09. とまり木 (03:30)
10. おもいで酒 (03:46)
Disc I