Сарапулов Алеша
Сарапулов Алеша
Ничего себе! А Алеши - то и след простыл ...
Что такое Петр? Куда Алеша подевался?
Для Вас , уважаемый yurfedor. Мне показалось это было никому не нужно.
СПАСИБО, Петр! А нет ли информации о дальнейшей судьбе Алеши? Эти записи сделаны более трех лет назад ...
Как сложилась судьба «сибирского Робертино»?
— Алеша Сарапулов пел лучше, чем Робертино Лоретти, — утверждает его педагог Михаил Мищенко, 24-кратный лауреат международных конкурсов пианистов-аккомпаниаторов. — Стоило услышать его хотя бы один раз, становилось понятно, что это неординарный, выдающийся ребенок с голосом необыкновенной красоты.
С Михаилом Юрьевичем 11летнего Алешу познакомила педагог по музыке гимназии № 1, где мальчик тогда учился.
— Было это в 1998 году, — рассказывает Михаил Мищенко. — Меня попросили съездить с ним в Екатеринбург, на IV Международный конкурс юных вокалистов. Сначала я отказался из-за предстоящих концертов в Санкт-Петербурге. Но меня уговорили послушать Алешу. Мальчик встал к роялю и на итальянском языке запел «Вернись в Сорренто». Он сразу потряс меня своим голосом, и я решил, что ему надо обязательно помочь.
Конкурс проходил под патронатом губернатора — в тот год Екатеринбургу исполнилось 275 лет. Зрителям и региональным СМИ, конечно, очень хотелось, чтобы победил их земляк.
— Перед началом выступлений журналистка местного телевидения пыталась взять интервью у участников конкурса, — вспоминает Михаил Мищенко. — Все, понятно, сильно волновались, поэтому от интервью отказывались. А я согласился. «Вы приехали сюда впервые, — начала она, — наверное, хотите чему-то научиться, набраться опыта…» «Нет, мы здесь для того, чтобы выиграть Гран-при», — ответил я. «А почему вы так уверены в этом?» — удивилась девушка. «Посмотрите, какие у нас смокинги, их шили специально для нас, по заказу». Наверное, после этих слов она решила, что мы сумасшедшие, — смеется собеседник «Метро».
В первом туре Алеша исполнял романс Неморино из оперы Доницетти «Любовный напиток».
— После первой же спетой им строчки зрители замерли от невероятного голоса, — продолжает Михаил Юрьевич. — Успех был потрясающим! Пока мы находились в Екатеринбурге, нас узнавали на улицах: оказывается, наше выступление постоянно показывали по местным телеканалам. Во время концерта лауреатов конкурса у здания филармонии дежурила машина «скорой помощи». «Зачем она здесь? Что-то случилось?» — спросил я у председателя конкурсной комиссии. Оказывается, когда Алеша начинал петь, женщины теряли сознание, поэтому и пригласили медиков…
Алеша Сарапулов завоевал Гран-при этого конкурса, а на следующий год — первую премию на первом музыкальном фестивале «Серебряный голос». Успех «сибирского Робертино» повторился в Москве, Италии и Израиле — везде, где он пел.
— В его репертуаре была неаполитанская песня «Мама» на немецком языке, — рассказывает Михаил Юрьевич. — Так ведущие иногда шутили по его поводу: «А сейчас для вас корейский мальчик (мама Алеши — кореянка. — Ред.), говорящий только по-русски, споет итальянскую песню «Мама» на немецком языке».
Потом выступления закончились: в 14 лет, после мутации, голос Алеши изменился. Но песни, исполненные им в то время, остались на CD (их вышло два). Наиболее полно творчество юного вокалиста представлено на диске «Прощальный поцелуй».
— Вообще-то, все эти произведения мы должны были записать с Арнольдом Михайловичем Кацем, — говорит Михаил Мищенко. — Уже шли репетиции, но за две недели до записи у маэстро случился его первый страшный инсульт. Для восстановления сил ему был необходим как минимум год, а за это время у Алеши могла произойти мутация голоса. Поэтому я обратился к дирижеру Русского академического оркестра Владимиру Гусеву, и диск мы записали с ним.
Над диском работали после уроков. Михаил Юрьевич брал такси, заезжал за Алешей в школу, по дороге в концертную студию ГТРК прямо в машине кормил его. Что интересно, большинство песен было записано сразу, без дублей и монтажа.
Талантливый человек талантлив во всем. Это про Алексея Сарапулова. Когда он учился в старших классах, защищал честь гимназии № 1 на предметных олимпиадах по химии, биологии и экологии. После окончания школы он поступил в НГУ.
— В этом году заканчиваю университет, — рассказал «Метро» Алексей Сарапулов. — Сейчас я на пятом курсе факультета естественных наук, работаю в Институте клинической иммунологии СО РАМН, пишу диплом, собираюсь поступать в аспирантуру.
О том, чтобы вернуться на сцену он, похоже, и не задумывается:
— Возможно, если бы были вокальные данные… Музыка — это мое хобби. Я иногда пою для друзей песни российских и зарубежных рок-музыкантов. Неаполитанские песни — нет. Не думаю, что у меня была какая-то большая слава, во всяком случае, я этого не ощущал. Пение не было моей профессией, я не получал за него деньги. Просто это приносило мне удовольствие.
Ирина ВИДУЛИНА
Об Алёше Сарапулове, нашем "Сибирском Робертино" больше ни слова...
Куда делась популярность в прошлом столь известного вундеркинда по имени Алексей Сарапулов? Почему пока он был маленьким ребёнком, им интересовались, о нём говорили, про него писали, песни в его исполнении крутили по радио, а сейчас не то что найти информацию о нём - даже аудиозаписи в Контакте, и то невозможно! В Контакте выдаёт: "Ваш запрос не дал результатов". Так что теперь, его голос больше никогда нигде не прозвучит?! Был Алёша Сарапулов ребёнком - у него было всё. А после мутации голоса - от него просто избавились. Несправедливо так поступать! Это нечестно! Нельзя забывать тех, кто в детстве купался в славе и поклонниках, иначе какой вообще смысл взрослеть... Зачем вообще тогда становиться взрослым и переставать быть ребёнком, если с повзрослевшими юными талантами так плохо поступают?! Песня Аллы Пугачёвой "Куда уходит детство" поётся именно про детство Алёши Сарапулова, новосибирского Робертино, нашего Серебряного голоса России, к нему применимо абсолютно каждое слово из песни! Был ребёнком - все любили, была слава, были поклонники, были даже фанаты. А вырос - и сразу выбросили как гнилой мусор. Дорогие люди, давайте же перестанем забывать вундеркиндов и их заслуги! Давайте же в конце-то концов помнить, за что мы их любили, пока они были детьми! Вот уже скоро и Катя Рябова вырастет, и как мы с ней поступим?! Одумайтесь, выросшие юные певцы не заслужили такого обращения! Давайте вспомним про Алёшу Сарапулова! Давайте же мы о нём напишем хотя бы строчку, хотя бы о его прошлых заслугах! А Катю Рябову давайте поддерживать даже тогда, когда она станет совсем взрослой, слава богу девочки не страдают мутацией голоса, как страдают мальчики! Сохраняйте детские аудиозаписи выросших юных вундеркиндов хотя бы на память будущих поколений и не забывайте этих людей никогда! Ведь каждый поющий ребёнок является достоянием мирового общества, даже в том случае, если он БЫЛ поющим ребёнком! Сюда относятся в том числе и Алёша Сарапулов, и Катя Рябова, которая и сейчас какие прекрасные песни поёт, и много кто! Все, абсолютно все поющие дети, и сегодняшние, и выросшие - они все и каждый из них - достояние, которое надо хранить бережно, как и всё что нам так дорого и мило!
СПАСИБО, Петр!
А жалко ... такой голос ... Может быть поломался, конечно ...
Петр, спасибо Вам большое за Алешу Сарапулова! Замечательный голос. Очень хочется верить, что он все-таки вернется на сцену.
Алёша Сарапулов, и Катя Рябова, которая и сейчас какие прекрасные песни поёт
А вот про Катю Рябову ничего не слышал ...
Петр, нет ли у Вас по Кате чего-нибудь?
peotr1 пишет:
Приятного прослушивания!
Скажите, уважаемый Пётр, а песню "Санта Лючия" в исполнении Алёши Сарапулова можно будет послушать здесь? Этот чудо-мальчик - мой первый обожаемый кумир, он же мой вдохновитель на пение, и благодаря ему у меня в жизни было столько хороших минут! Спасибо от всего сердца за чудесные записи! Кстати, "Санта Лючия", "Гранада" и "На качелях" - мои любимые песни из репертуара этого дива, а с "Аве Марии" началось моё "знакомство" с его голосом: он её пел в новосибирском ТЮЗе на немецком празднике 28 декабря 1997 года! Он был первый, кто покорил моё слушательское сердце "с первой песни", кто очаровал и восхитил меня с первого прослушивания!
peotr1 пишет:
Как сложилась судьба «сибирского Робертино»?
— Алеша Сарапулов пел лучше, чем Робертино Лоретти, — утверждает его педагог Михаил Мищенко, 24-кратный лауреат международных конкурсов пианистов-аккомпаниаторов. — Стоило услышать его хотя бы один раз, становилось понятно, что это неординарный, выдающийся ребенок с голосом необыкновенной красоты.
С Михаилом Юрьевичем 11летнего Алешу познакомила педагог по музыке гимназии № 1, где мальчик тогда учился.
— Было это в 1998 году, — рассказывает Михаил Мищенко. — Меня попросили съездить с ним в Екатеринбург, на IV Международный конкурс юных вокалистов. Сначала я отказался из-за предстоящих концертов в Санкт-Петербурге. Но меня уговорили послушать Алешу. Мальчик встал к роялю и на итальянском языке запел «Вернись в Сорренто». Он сразу потряс меня своим голосом, и я решил, что ему надо обязательно помочь.
Конкурс проходил под патронатом губернатора — в тот год Екатеринбургу исполнилось 275 лет. Зрителям и региональным СМИ, конечно, очень хотелось, чтобы победил их земляк.
— Перед началом выступлений журналистка местного телевидения пыталась взять интервью у участников конкурса, — вспоминает Михаил Мищенко. — Все, понятно, сильно волновались, поэтому от интервью отказывались. А я согласился. «Вы приехали сюда впервые, — начала она, — наверное, хотите чему-то научиться, набраться опыта…» «Нет, мы здесь для того, чтобы выиграть Гран-при», — ответил я. «А почему вы так уверены в этом?» — удивилась девушка. «Посмотрите, какие у нас смокинги, их шили специально для нас, по заказу». Наверное, после этих слов она решила, что мы сумасшедшие, — смеется собеседник «Метро».
В первом туре Алеша исполнял романс Неморино из оперы Доницетти «Любовный напиток».
— После первой же спетой им строчки зрители замерли от невероятного голоса, — продолжает Михаил Юрьевич. — Успех был потрясающим! Пока мы находились в Екатеринбурге, нас узнавали на улицах: оказывается, наше выступление постоянно показывали по местным телеканалам. Во время концерта лауреатов конкурса у здания филармонии дежурила машина «скорой помощи». «Зачем она здесь? Что-то случилось?» — спросил я у председателя конкурсной комиссии. Оказывается, когда Алеша начинал петь, женщины теряли сознание, поэтому и пригласили медиков…
Алеша Сарапулов завоевал Гран-при этого конкурса, а на следующий год — первую премию на первом музыкальном фестивале «Серебряный голос». Успех «сибирского Робертино» повторился в Москве, Италии и Израиле — везде, где он пел.
— В его репертуаре была неаполитанская песня «Мама» на немецком языке, — рассказывает Михаил Юрьевич. — Так ведущие иногда шутили по его поводу: «А сейчас для вас корейский мальчик (мама Алеши — кореянка. — Ред.), говорящий только по-русски, споет итальянскую песню «Мама» на немецком языке».
Потом выступления закончились: в 14 лет, после мутации, голос Алеши изменился. Но песни, исполненные им в то время, остались на CD (их вышло два). Наиболее полно творчество юного вокалиста представлено на диске «Прощальный поцелуй».
— Вообще-то, все эти произведения мы должны были записать с Арнольдом Михайловичем Кацем, — говорит Михаил Мищенко. — Уже шли репетиции, но за две недели до записи у маэстро случился его первый страшный инсульт. Для восстановления сил ему был необходим как минимум год, а за это время у Алеши могла произойти мутация голоса. Поэтому я обратился к дирижеру Русского академического оркестра Владимиру Гусеву, и диск мы записали с ним.
Над диском работали после уроков. Михаил Юрьевич брал такси, заезжал за Алешей в школу, по дороге в концертную студию ГТРК прямо в машине кормил его. Что интересно, большинство песен было записано сразу, без дублей и монтажа.
Талантливый человек талантлив во всем. Это про Алексея Сарапулова. Когда он учился в старших классах, защищал честь гимназии № 1 на предметных олимпиадах по химии, биологии и экологии. После окончания школы он поступил в НГУ.
— В этом году заканчиваю университет, — рассказал «Метро» Алексей Сарапулов. — Сейчас я на пятом курсе факультета естественных наук, работаю в Институте клинической иммунологии СО РАМН, пишу диплом, собираюсь поступать в аспирантуру.
О том, чтобы вернуться на сцену он, похоже, и не задумывается:
— Возможно, если бы были вокальные данные… Музыка — это мое хобби. Я иногда пою для друзей песни российских и зарубежных рок-музыкантов. Неаполитанские песни — нет. Не думаю, что у меня была какая-то большая слава, во всяком случае, я этого не ощущал. Пение не было моей профессией, я не получал за него деньги. Просто это приносило мне удовольствие.
Ирина ВИДУЛИНА
Огромное искреннее спасибо за информацию от всего сердца! А главному герою этого поста - желаю счастья, радости, хорошего настроения, ну и конечно исполнения желаний! Пусть он не забывает, что в его родном Новосибирске кто-то до сих пор слушает его детский голосок и помнит, что он в детстве пел итальянские песни! И что этот кто-то по-прежнему восхищается тем его детским уникальным голосом и уже "внёс" его имя и фамилию в "список любимых имён и фамилий" и мечтает о том, чтобы у него появился достойный "преемник" с тем же именем и той же фамилией, раз мы все всё равно взрослеем и по вине взросления теряем свой прежний голос! Во всяком случае Алёша Сарапулов будет у меня всегда жить в моём собственном творчестве (музыка, поэзия, кино, театр, литература), и уже упоминается в моей песне! И до того, как я слушал Алёшу, я вообще не сочинял песен, а тут именно его талант вдохновил меня на песнетворчество, и в этой песне этот гениальный мальчик-певец был упомянут в припеве и в третьем куплете! Спасибо тебе за вдохновение, Алексей!
Замечательно поет Алеша! Вчера не успел, сейчас спешу к Алеше! Спасибо, Петр!