Евгений, спасибо! Очень интересные и разнообразные композиции, подтверждающие, что в энке много от европейской музыки и о чем Вы писали. В частности, 12-я композиция, как по мне, очень похожа на известную песню в исполнении Нани Мускури (Nani Mouscouri).
На ранних альбомах Саюри Исикавы, помимо энки, немалое число песен исполнено в стиле J-pop, каким он был в 70-х. 12-я композиция в этом альбоме - это не совсем стопроцентная энка, но влияние энки ощутимо.
В данном случае, для меня ценно не сами стили, а их действительно талантливое исполнение. А ассоциации по 12-й композиции - больше к слову и наподобие восприятия исполнения одной и той же вещи разными певцами и в разной аранжировке.
Я Вас понимаю. Но вообще, если говорить о наиболее важных различиях жанров энка и J-pop, то для энки характерно значительное влияние народной японской музыки. Типично японские приёмы исполнения, смешанные с западными. Но также очень важна тематика песен и настроение. Песни жанра энка, как правило, печальные, полные даже трагизма, с надрывом. Они посвящены нередко безответной любви, печальным воспоминаниям, одиночеству, и даже смерти. А песни жанра J-pop - лёгкие, позитивные, радостные, солнечные, нередко с элементами танцевальности. Хотя, бывают и исключения и там, и там...
Вот, Василий, альбом Саюри Исикавы, который можно назвать стопроцентным альбомом в жанре энка. Альбом 1991 года. И ныне Саюри Исикава придерживается этой стилистики, довольно отличающейся от стилистики её альбомов 70-х годов. Здесь она уже не девушка, а зрелая женщина, умудрённая жизнью. Потому и песни соответствующие. Да и с этого времени она и на сцену выходит уже не в девичьих платьях, а в основном в кимоно. https://tunnel.ru/view/post:3502973718
Именно исходя из такого же понимания энки, как в первой части последнего Вашего комментария здесь, я задавал свой вопрос по поводу альбома Сачико Кобаяши за 2008. Я бы добавил из своего видения энки: это нечто личностное, индивидуальное, где-то интимное, внутреннее, как исключение, для очень узкого, ограниченного круга людей. Тогда как тот же джаз - это во многом обращение к публике, расчет на ее реакцию, желание обратить на себя ее внимание. Считаю, все, что называется стилем, должно иметь свои четкие отличительные или специфические, опознавательные и узнаваемые признаки, сохраняемые на века. Иначе это не нечто своеобразное, присущее только одному ему, а скорее созданное на прекратившем своем существование или присвоившее его имя. Поэтому для меня необычно было услышать энку-рок-н-ролл или энку-джаз. Такие творения без иронии называю подвидом генно-модифицированных продуктов - музыкальным.
Sacrus пишет:
Вот, Василий, альбом Саюри Исикавы, который можно назвать стопроцентным альбомом в жанре энка. Альбом 1991 года. И ныне Саюри Исикава придерживается этой стилистики, довольно отличающейся от стилистики её альбомов 70-х годов. Здесь она уже не девушка, а зрелая женщина, умудрённая жизнью. Потому и песни соответствующие. Да и с этого времени она и на сцену выходит уже не в девичьих платьях, а в основном в кимоно. https://tunnel.ru/view/post:3502973718
Евгений, спасибо! Обязательно познакомлюсь и отпишусь, но только в понедельник: уезжаю на все выходные к внукам, сначала к одним, потом другим. С удовольствием и если не возражаете продолжим обсуждение.
Да, энка бывает различной. Но некоторые образцы азиатского джаза тоже могут быть очень личностными, интимными. Спокойными, созерцательными. В Азии джаз основан на буддийском или синтоистском миросозерцании, медитативном и самоуглублённом, потому он может быть напрочь лишён заводной энергетики привычного нам западного джаза. Это некий тихий, спокойный лиричный джаз с оттенком грусти. А насчёт энки - в этом жанре попадаются даже весёлые, я бы сказал, бойкие вещи. В чисто японском стиле.
Василий, здравствуйте! Да, познавать в этой области очень много. Тем более, чтобы найти что-то уникальное или необычное, надо копать очень глубоко. Часто его не найти среди широко известных имён и жанров. Мне было, может, легче, чем многим, потому что я с самого начала не отталкивался от общеизвестного в музыке и в искусстве вообще. И большинство музыки, которую я слушаю, никто из людей, с которыми я имел дело в жизни, совершенно не знает и никогда не слышал.
По хорошему завидую и удивляюсь черте (есть такие и среди моих давних друзей) сохранять постоянство в интересах/увлечениях, не "растрачивая" себя на "все" и при этом постигая и достигая большего и, главное, получая от этого удовольствие/удовлетворение.
1.あいあい傘
2.ちぎれたボタンをこちらへ下さい
3.小指のいたみ
4.はじめてのお酒
5.私のえれじい
6.十九の純情
7.夕月
8.女ひとり
9.ゆうべの秘密
10.終着駅
11.女の意地
12.知床旅情