Scott Walker альбом Scott 4 (1969)
Scott Walker
Scott 4 (1969)
Лэйбл Philips
Продюсер John Franz
Арт-директор John Constable
Страна США
Продолжительность 32:36
После того, как его четвертый сольный альбом оказался коммерчески провальным, скромный от природы Скотт Уокер большую часть следующего десятилетия вообще ничего не писал, превратившись в настоящего затворника. Очень жаль, потому что «Scott 4» («Скотт 4») - альбом, от которого захватывает дух, первый, целиком созданный самим Уокером. Оркестровая напыщенность, характерная для его предыдущего сольного альбома, исчезла, а редкий вкус великолепно дополняет его густой баритон. Стартовый сингл «The Seventh Seal» соединяет оркестровые текстуры а-ля Эннио Морриконе с рассказом, в основе которого одноименный фильм Ингмара Бергмана, любимого режиссера еврофила Уокера.
«The Old Man's Back Again» - предупреждение Уокера, убежденного социалиста, на фоне фанковой бас-темы о призраке сталинизма в Восточном блоке в связи с вторжением русских в Чехословакию. Воодушевляющий «Get Behind Ме» и страстный «Dutchess» стали выражением растущего интереса Уокера, соответственно, к соул и кантри музыке, в то время как его эмоциональное пение в «The World's Strongest Man» передает навязчивую уязвимость. «Него Of The War» цинично и интеллигентно пародирует рост милитаризма. «Boy Child» - размышление о невинности в рамках пробирающей до мозга костей аранжировки.
Сразу после выхода диск вызвал смешанную, противоречивую реакцию, а через несколько недель забыт. Все же, ему было суждено пройти переоценку критиков, благодаря влиянию, оказанному на таких людей, как Дэвид Боуи, Ник Кейв, Марк Элмонд и Нейл Хэннон из «The Divine Comedy». Теперь, переизданный должным образом, он будет поражать многие будущие поколения своей насыщенной текстурой и чрезвычайной масштабностью.