Sepultura альбом Arise (1991)
На протяжении многих лет музыкальная пресса постоянно хвалила альбом Arise не только как знаковый релиз карьеры Sepultura, но и как экстремальный металл в целом. В ноябре 1996 года журнал Q заявил, что "Arise" остается их трэш-хитом, звучащим как сердитый человек, бросающий инструменты в писсуар во время чтения Книги Откровений [sic!]". Обозреватель из AllMusic Эдуардо Ривадавия назвал Arise "классикой жанра дэт-метал". В январе 2016 года, через 25 лет после выхода альбома, Arise был включен в Зал славы журнала Decibel, став третьим альбомом Sepultura, получившим такую награду.
Шустрая музыка, но сильно "на любителя", Arise - четвертый студийный альбом бразильской хэви-метал-группы Sepultura, выпущенный в 1991 году лейблом Roadrunner Records. После своего выхода альбом получил прекрасные отзывы от хэви-метал журналов, таких как Rock Hard, Kerrang! и Металлические Силы (Metal Forces). Arise считается звездным часом Sepultura среди их давних поклонников. Хотя музыка на Arise была в основном в том же стиле дэт/трэш, что и на их предыдущем альбоме, Beneath the Remains, было ясно, что звучание Sepultura приобретает экспериментальный оттенок.
Альбом представил первые исследования музыкантов в области музыки "индастриал", хардкор-панк и латиноамериканскую перкуссию. Тур (1991-1992) в поддержку альбома был самым продолжительным для группы в то время, в общей сложности 220 концертов в 39 странах. К концу тура Arise достигли платиновых продаж по всему миру.
Скотт Бернс играл роль продюсера и звукорежиссера в своей домашней студии Morrisound. Фирма Roadrunner выделила бюджет в размере 40 000 долларов, что позволило барабанщику Игорю Кавалере и Бернсу, например, провести целую неделю, просто тестируя настройки ударной установки и экспериментируя с практикой микрофона.
Обычный головокружительный темп Sepultura немного снизился; По словам специалиста по металлу Дона Кея, альбом "представлял группу, доведшую свое первоначальное звучание дэта/трэша до логического завершения".
Альбом имел отличную прессу. Ведущие британские еженедельники, такие как Melody Maker и NME, писали длинные статьи о группе, восхваляя их. Журналист Melody Maker написал: "Sepultura – это [...] бразильская метал-группа, которая, похоже, находится на грани того, чтобы стать большой - возможно, даже больше, чем Slayer, их единственный настоящий соперник".
Жанровые журналы также положительно отреагировали на группу. Немецкий Thrash признал Sepultura лучшей группой в мире, превзойдя в списке главных соперников - Metallica и Slayer. Select дал альбому оценку пять из пяти, назвав его "классическим примером рок-музыки как чистого катарсиc- релиза".
Arise стала первой пластинкой Sepultura, вошедшей в чарты Billboard под номером 145. К 1993 году альбом разошелся тиражом в 1 миллион экземпляров по всему миру. В 2001 году он получил вторую сертификацию: серебро в Соединенном Королевстве за продажу более 60 000 копий.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Клэр Стачбери, австралийский продюсер и музыкальный критик:
"Репутация альбома «Arise» («Рождение») кишит историями о пьянстве, вечеринках. Но все же четвертая пластинка группы «Sepultura» - значительно более профессиональный по исполнению продукт, чем все то, что было записано музыкантами до этого. «Arise» - первый альбом, вышедший за пределами Бразилии; и благодаря продюсеру Скотту Бернсу он стал заметно более учтивым, отполированным.
Аура «Arise» - темная и ужасающая. И это отражается в первую очередь в извращенных, деформированных образах с обложки. «Sepultura» позволяла себе больше звука, ярости, чем подразумевал в то время, пусть и относительно любительский, стиль «трэш-метал». И все же основой творчества группы оставались аксиомы именно этого музыкального направления. Исступленный темп ударных Игоря Кавальеры так и норовит обогнать ритм гитары Андреаса Киссера, который, как кажется, не хочет сдавать лидирующих позиций - отсюда и «кричащая» гитарная импровизация.
К тому же «Arise» содержит черты, вполне определенно дающие слушателю понять, что в последующих альбомах группы звучание треков будет более свободным и экспериментальным (тому подтверждение - пластинки «Chaos AD» и «Roots Bloody Roots», которые вышли в свет еще до возникновения разногласий и ухода из коллектива вокалиста Макса Кавальеры).
Его мощная манера исполнения, подобно раскатам грома, несется над мелодией, принося исступление (как в песне «Arise») или отчаяние (в композиции «Desperate Cry»). Трек «Under Siege» на мгновение замедляет пульс ритма альбома. Позже группа «Motorhead» сделала кавер-версию "Orgasmsatron" - композиции, наиболее четко вписывающаяся в рамки рок-музыки .
"Arise" звучит как «призыв к оружию», особенно, в песне "Dead Embryonoc Cells». Она обращается к чувству беззащитности перед лицом ненависти и призывает к выражению гнева через музыку, доказывая слушателям, что они не одиноки. "
"Мы могли бы ... обратить больше внимание на определенные вещи, но тогда звучание было бы уже не тем, которым мы наслаждались во время создания альбома". Макс Кавальера, 1997
Лэйбл The Al Blacks B.V.
Продюсер Scott Burns, Sepultura
Арт-директор Michael R. Whelan
Страна Бразилия
Продолжительность 46:49