2397
0
ID 61408
Шедевры семидесятых-Riff Raff (Великобритания) (jazz-rock/progressive-rock)
Шедевры семидесятых-Riff Raff (Великобритания) (jazz-rock/progressive-rock)
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (9)
11.06.2011 19:40
Спасибо Андрей порадовал меня прекрасной командой я нечего про нее не слышал .
0
11.06.2011 19:51
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Первоначальный состав:
Tommy Eyre - keyboards/vocal
Roger Sutton - bass/guitar/cello/vocal
Pete Kirtley - guitar/vocal
Aureo de Souza - drums
Успех акустических "безударных" альбомов Джона Мейелла (John Mayall) "The turning point" (1969) и "Empty rooms" (1970) вселил надежду в музыкантов, аккомпанирующих известному блюзмену на тех пластинках. В середине 1970го Джон Марк (Jon Mark) и Джонни Элмонд (Johnny Almond) - гитарист и исполнитель на духовых, соответственно - покинули группу Мейелла и собрали под своим руководством новый ансамбль MARK-ALMOND. Взяв за основу гармонии мягкого фолк-рока, музыканты записали несколько работ, интерес к которым проявляется и по сей день.
На первых двух пластинках ("Mark Almond" 1971/ "Mark Almond II" 1972) им помогали два очень талантливых, но малоизвестных исполнителя. Один из них, клавишник Томми Айр (Tommy Eyre), начал свою профессиональную карьеру в группе Джо Кокера (Joe Cocker) в конце 60х (кстати, именно Томми аранжировал и сыграл на всем известной "Кокеровской" версии With a little help from my friend), через пару лет присоединился к AYNSLEY DUNBAR RETELATION. Там он познакомился с Полом Уильямсом (Paul Williams), который чуть позже пригласил Томми в состав JUICY LUCY. Некоторое время там он исполнял обязанности гитариста, но вскоре присоединился к MARK-ALMOND, где за ним закрепилась слава великолепного сессионного исполнителя.
Роджер Саттон (Roger Sutton) - великолепный басист и гитарист был менее известен, чем Томми Айр, но обладал недюжинным талантом композитора. В 1972 году у Роджера случился конфликт с лидером MARK-ALMOND Джоном Марком, и он покинул ансамбль, прихватив Томми с собой.
В начале 73го вокруг этой пару собрался костяк новой группы - RIFF RAFF. Вокалист Алан Маршал (Alan Marshall) и барабанщик Кенни Слейд (Kenny Slade) оказались лишь временными участниками, в то время как гитарист Питер Киртли (Peter Kirtley) довольно быстро нашел общий язык с основателями. Решив двигаться в направлении прогрессивного джаз-рока, музыканты оставили пост вокалиста свободным, так как все внимание уделялось инструментальным партиям. Наконец, найдя в лице Орео де Сузы (Aureo de Souza) подходящего драммера, RIFF RAFF приступили к записи первого альбома.
В сентябре 73го "S/t" появился в продаже. Альбом не произвел впечатления на массовую публику, что собственно не расстроило музыкантов - они понимали, что такого роды музыкой они успеха вряд ли добьются. В начале следующего года RIFF RAFF выпустили свой второй и сильнейший альбом "Original man". Музыка стала еще более цельная и напористая. Они совмещали блюзовый накал страстей с джазовой импровизацией (Goddamn the man), холодный и безучастный вокал с яростными партиями клавишных, наконец, Киртли записал одно из самых жестоких соло на гитаре, которое когда-либо слышал мир.
Но неудачи все больше окружали музыкантов RIFF RAFF. Кроме увядшего интереса со стороны звукозаписывающих компаний (контракт истек, а новый подписан не был), неприятность обрушилась на барабанщика. Будучи уроженцем Бразилии, ему пришлось срочно вернуться на Родину, так как оставаться в Англии он не имел права. Сразу после его отъезда музыканты распустили группу.
Сейчас мало кто знает эту великолепную команду. Но для каждого из четырех музыкантов это был звездный час. Они не подчинялись указаниям продюсеров, либо распоряжениям других музыкантов (все четверо заядлые сессионные исполнители) - именно в RIFF RAFF они играли ту музыку, которую знали, любили, чувствовали.
На волне интереса к прогрессивному року 70х годов было переиздано немало материала. Один из релизов имеет непосредственное отношение к RIFF RAFF. В начале 72 года, когда MARK-ALMOND только-только закончили запись своего дебютного альбома, а у музыкантов еще оставалось студийное время Томми Айр и Роджер Саттон, пригласив друзей записали несколько "демок". Им помогали Alan Marshall - vocal, Martin Ball - guitar, Rod Coombes - drums (ex-JUICY LUCY), Ritchie Dalton - sax. В 1999 году эти записи были изданы под названием "Outside looking in" студией Disconforme.
23го мая 2001 года после долгой борьбы с неизлечимой болезнью этот мир покинул Tommy Eyre - R.I.P.
ДИСКОГРАФИЯ
1973 Riff Raff (RCA) 8/10
1974 Original man (RCA) 10/10
1999 Outside looking in (Disconforme)