Siouxsie & the Banshees альбом The Scream (1978)
"Крик" "пионеров"
The Scream (Крик)-дебютный студийный альбом британской рок-группы Siouxsie and the Banshees. Записанный в течение одной недели и смешанный в течение трех недель в августе 1978 года, он был выпущен 13 ноября 1978 года лейблом Polydor.
Перед выпуском альбома группа приобрела прочную репутацию концертных исполнителей. Их дебютный сингл "Hong Kong Garden" достиг № 7 в чарте синглов Великобританиии (однако, не появился на альбоме). "Крик" был почти мгновенным коммерческим успехом, достигнув № 12 в британском альбомном чарте и был очень хорошо принят критиками.
Альбом считается одним из пионеров в развитии пост-панка. Siouxsie и его инновационный инструментал и подход на альбоме "Крик" сильно повлияли на современников и на более поздних последователей.
В конце 1977 и начале 1978 года Siouxsie и The Banshees имели отличную прессу, но не смогли заключить контракт на запись. Фанаты провели кампанию граффити в Лондоне, обрызгав стены крупнейших звукозаписывающих компаний надписью "подпиши Баньши: сделай это сейчас". Первым сломался Polydor и подписал их в июне.
Джон Маккей стал гитаристом группы в июле 1977; позже музыкальный историк Клинтон Хейлин утверждал, что вербовка Маккея наряду с формированием "Magazine" и "Public Image Ltd" между августом 1977 и маем 1978 поставила "истинную отправную точку для английского пост-панка".
Несколько песен из The Scream уже были записаны на BBC Radio 1 для двух радиопередач Джона Пила: премьера "Mirage", "Metal Postcard" и "Suburban Relapse" состоялась в ноябре 1977 года, а "Overground" и "Carcass" вышли в эфир три месяца спустя в феврале 1978 года.
Саймон Годдард описал музыку на "Крике" как "клаустрофобическую бездну страха и угловатости". Журналист Миранда Сойер отметила, что "вокал Сьюкси доносился издалека" и что "звук был большой и медленный". Крис Нидс отметил, что "Jigsaw Feeling" превращается в "песню дезориентации и недоумения" с "огромным, иногда внушающим страх" звуком".
МакКей был соавтором большинства песен. Только "Carcass" датируется временем группы с Питером Фентоном, их гитаристом с января по июль 1977 года
Название альбома было отчасти связано с фильмом "Пловец" с Бертом Ланкастером в главной роли, в котором главный герой Недди Меррилл намеревался добраться вплавь домой, используя открытые бассейны. Перелезая через садовые ограды, от бассейна к бассейну, его путешествие привело его в состояние умственного и физического истощения, и в конце концов : "Все, о чем Недди Меррил мог думать, это - кричать, ...как крик измученного ликования после беспокойного, трудного путешествия".
Идея обложки принадлежала Сьюзи, и фотограф Пол Уэйкфилд встретился с ней и группой, чтобы обсудить проект. Позже Уэйкфилд говорил: "Идея состояла в том, чтобы снимать тревожные и раздражающие изображения под водой в бассейне – ведь вы не можете кричать под водой. Чтобы контролировать освещение крытый бассейн был единственным вариантом.
Подошел бассейн в YMCA в центре Лондона, который был с темно-синей плиткой и со светло-голубым цветом разделительных полос вместо обычных белых. Это было идеальное место. Я хотел придать ему жуткое ощущение подводного ночного времени."
После своего выпуска "Крик" сразу получил признание критиков. В британской и американской прессе в целом согласились с тем, что альбом является вехой для своего времени и что готовность группы экспериментировать сделала его сложным для прослушивания.
The Scream был признан" лучшим дебютным альбомом года " по версии Sounds. Критик Питер Сильвертон дал альбому 5 звезд из 5 и газета вывела его на второе место в своем списке лучших альбомов на конец года. Record Mirror также опубликовал 5-звездочный обзор, в котором говорится: The Scream " указывает на будущее, настоящую музыку для новой эпохи. Это... ориентир".
Melody Maker описал звук как "сильный, абразивный и постоянно изобретательный". а критик сравнил текстуры альбома с текстурами Wire и Pere Ubu. ZigZag квалифицировал его как "великолепный альбом".
В декабре 1978 года критик из New Musical Express Пол Морли, описал музыку "Scream" как " непохожую ни на что в роке" Критик Адам Свитинг начал свой обзор, сказав: "это пугающий, интенсивный шедевр". Свитинг тогда отметил, что музыканты "усовершенствовали групповое звучание, которое является мощным, но обтекаемым", добавив, что"слова и музыка объединяются, чтобы произвести ослепительные образы"
Были и не согласные. Джули Берчилл из NME не была впечатлена, заявив, что звук Banshees - "самодостаточная молотилка, сбивающая все струнные инструменты на один и тот же низкий уровень плюс тягучий суб-голос, который тщетно пытается изобразить орла и голубя, пикирующих на моно-ритм. Их звучание, конечно, отличается от обычного гитарно-бас-барабанного-голосового эффекта. Но это радикально скучно ...громко, тяжело и нивелирующе".
Год спустя критик Ронни Гурр написал об альбоме: "The Scream, шедевр, который в течение шести месяцев я не мог распознать как таковой, он был мучительным опытом прослушивания".
Во время радиопередачи на Би-би-си Дэвид Боуи упомянул о концерте группы, данном после выхода их первого альбома: "Я видел вас Siouxsie, и Вы были действительно превосходны ....Я сжимал в руках свой экземпляр "Крика".
С момента своего выхода The Scream нахваливается музыкальной прессой. NME поставил его на № 57 в своем списке "Writers All Time 100 Albums" в 1985 году. Uncut magazine поместил его на № 43 в своем списке 100 лучших дебютных альбомов. Журнал Q включил его в свой список "дебютных альбомов, которые изменили музыку".
Siouxsie And The Banshees
The Scream (1978)
Лэйбл Polydor
Продюсер Steve Lillywhite и Siouxie And The Banshees
Арт-директор Siouxie And The Banshees
Страна Великобритания
Продолжительность 38:57
Группа эта возникла совершенно случайно, когда на первом лондонском панк-фестивале нужно было заполнить образовавшуюся паузу.
«Ностальгия по панку, кажется, бывает каждый год. Я думаю, люди продолжают возвращаться к нему, потому что это то, это невозможно повторить»
Сьюзи Сью, 2004
Заполняя пробел между панком и готическим роком, музыка «The Scream» («Крик») совмещает в себе самобытный характер первого с ощущением темной драмы последнего. В конце 1970-х короткие черные волосы и бледный макияж Сьюзи Сью делали ее настоящей иконой стиля, поэтому вдвойне удивительно, что на обложке альбома изображена не она, а очень красивые снимки неизвестных подводных пловцов. Смысл этого, возможно, заключался в том, что этот альбом определенно был общей работой квартета.
В треке «Carcass» короткий дуэт оживленного гитарного баса Стива Северина и барабанов Кенни Морриса кажется даже более поразительным, чем пронзающий вокал Сью. Это - несложная игра, исполненная с умом и написанная со страстью. «Helter Skelter», единственный кавер «The Scream» читается даже более лихорадочно, чем оригинал группы «The Beatles», тогда как скрипучий стиль игры на гитаре Джона Маккея отчетливо показан в композиции «Metal Postcard (Mittageisen)». «The Banshees» уже перешли от прямолинейного гнева панка к более сложным областям, например, психологическим травмам (в композициях «Suburban Relapse» и «Jigsaw Feeling»).
В двух финальных треках Маккей дает волю саксофону и вставляет подходящие «вопли» в миксы «The Banshees». Альбом заканчивается драматическим треком «Switch» - это почти семиминутная микро-эпопея, которая раскрывается и словами, и музыкой как изумительная новелла.
Альбом «The Scream» стал декларацией беспорядочной элегантности группы, которая и далее занималась исследованием и сумбурности, и элегантной тьмы на всем протяжении своей успешной и влиятельной карьеры.