Sleater-Kinney альбом Dig Me Out (1997)
Истеричная и визгливая энергичная вокальная перекличка феминисток-лесбиянок, в некотором роде антагонисток Spice Girls , Dig Me Out - третий студийный альбом любимцев критиков, американского рок-трио Sleater-Kinney, выпущенный 8 апреля 1997 года лейблом Kill Rock Stars. Альбом был спродюсирован Джоном Гудмансоном и записывался с декабря 1996 по январь 1997 года у Джона и Стью в Сиэтле, штат Вашингтон. Альбом Dig Me Out ознаменовал дебют Джанет Вайс, которая стала барабанщицей группы, проработавшей в ней до 2019 года. Музыка на пластинке написана под влиянием традиционных панк и рок-н-рольных групп, в то время как тексты песен посвящены проблемам разбитого сердца и выживания. Участницы движения "riot grrrl" - грубого любительского панк-рока c добавлением радикальной политической активности.
В поддержку альбома были выпущены два сингла: "One More Hour" и "Little Babies". Заглавный трек "Dig Me Out" достиг шестого места в чарте альбомов KEXP Top 90.3 в 1997 году, но не был выпущен в качестве сингла. "Dig Me Out" считается прорывной пластинкой группы и часто включается в списки лучших альбомов нескольких изданий. В 2020 году журнал Rolling Stone поставил его на 189-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен.
Dig Me Out является продолжением нашумевшего второго альбома Слейтера-Кинни "Call the Doctor", выпущенного в 1996 году независимым звукозаписывающим лейблом queercore Chainsaw Records. "Call the Doctor" подтвердили репутацию группы как одного из главных музыкальных коллективов американского Северо-запада, восставшего против гендерных ролей, потребительства и иерархии инди-рока, в которой доминируют мужчины. После выхода "Call the Doctor" к группе присоединилась барабанщица Джанет Вайс из Quasi. Над своим третьим альбомом Слейтер-Кинни снова работали с продюсером Джоном Гудмансоном. Группа покинула Chainsaw Records и решила выпустить альбом на Kill Rock Stars, другом независимом лейбле звукозаписи, у которого, по мнению певицы и гитаристки КориныТакер, было больше ресурсов для обеспечения дистрибуции группы.
"Dig Me Out" был написан почти за два месяца и записывался с декабря 1996 по январь 1997 года. Гудмансон отметил, что тот факт, что в группе нет басиста, был преимуществом при создании альбома. Он объяснил: "Самое замечательное в том, что у тебя нет басиста, - это то, что ты можешь заставить гитары звучать так громко, как захочешь. Обычно вам приходится расчищать все это пространство для баса, чтобы вы могли слышать басовую линию. Без баса вы можете просто наслаждаться гигантскими гитарными звуками, на которые обычно не хватает места".
В музыкальном плане "Dig Me Out" считался более рок альбомом, чем его предшественник. На стиль игры Вайс на барабанах оказали влияние традиционные рок-н-рольные группы, такие как Rolling Stones, the Beatles и the Kinks, а также многочисленные блюз-рок музыканты, такие как Лайтнин Хопкинс, Мадди Уотерс, Билли Бой Арнольд и Бесси Смит. И Такер, и Браунстайн отметили, что барабанщица Вайс стала неотъемлемой частью звучания группы.
Тексты песен альбома Dig Me Out касаются проблем разбитых сердец. Песня "One More Hour" рассказывает о разрыве романтических отношений Такер и Браунстайн. Перед выпуском альбома издание Spin опубликовало спорную статью, в которой обсуждались личные отношения Такер и Браунстайн без их разрешения. Браунстайн сочла, что "это было полное вторжение в частную жизнь. Мои родители не знали, что мы с Корин встречаемся. Они не знали, что я когда-либо раньше встречалась с женщиной. Это было ужасно. Я был зла на Spin, по-настоящему зла. К счастью, мои родители - замечательные люди, но не дай бог, чтобы у меня была какая-нибудь семья, которая отреклась бы от меня из-за чего-то подобного. И я бы полностью возложила ответственность за это на Spin". В песне много вокальных перекличек Такер и Браунстайн. Крис Нельсон из Addicted to Noise отметил, что "можно услышать, как Такер почти плачет в студии, когда она причитает: "Мне это было нужно", в то время как позади нее Браунстайн предлагает свои попытки утешения". В своих мемуарах 2015 года "Голод делает меня современной девушкой" Браунстайн также утверждает, что почти все песни на Dig Me Out посвящены либо ей, либо будущему мужу Такер, Лэнсу Бэнгсу.
Как и в его предшественнике, в "Dig Me Out" есть песни, которые демонстрируют разочарование сексизмом и гендерными стереотипами. "Little Babies" - это протест против традиционной роли материнства, заглавная песня "Dig Me Out" показывает женщину в доминирующей роли. Название альбома было связано с фактом, что группе пришлось буквально раскапывать студию звукозаписи после сильной снежной бури, которая разыгралась зимой 1996 года в Сиэтле.
Обложка альбома является данью уважения альбому The Kinks 1965 года "The Kink Kontroversy". Макеты обложек идентичны, за исключением того, что у The Kinks был четвертый участник и, таким образом, четвертый портрет в верхней части. По состоянию на июль 1999 года, в США было продано 64 000 копий альбома. По состоянию на февраль 2015 года, Dig Me Out разошелся тиражом в 130 000 копий.
После выхода "Dig Me Out" получил значительное признание музыкальных критиков. Рэндалл Робертс, пишущий для CMJ New Music Monthly, описал альбом как "гул жизни, полностью выходящий за рамки гендера и жанра, наполненный таким волнением и неповторимым голосом, которые прославляли панк-рок в его зачаточном состоянии [...] Dig Me Out - это монстр". Сара Скрибнер из Los Angeles Times похвалила эмоциональную подачу вокала Такер, написав, что "она одержима поиском честных эмоций в холодном механизме человеческого сердца". Энн Пауэрс заявила о схожих плюсах и подчеркнула энергичную игру Браунстайн на гитаре. Она также высоко оценила феминистские тексты альбома, прокомментировав: "Если [Слейтер-Кинни] хочет быть нашей Симоной де Бовуар, "Dig Me Out" доказывает, что они справятся с этим". Точно так же Мэтт Дил из Rolling Stone сказал, что "в то время как Spice Girls болтают о "женской силе", Слейтер-Кинни остаются настоящим источником этой энергии".
Обозреватель AllMusic Джейсон Анкени похвалил группу за то, что она расширила свои музыкальные границы за счет более уверенного и зрелого звучания. Вук Ким из Entertainment Weekly похвалил "переплетающийся" вокал Такер и Браунстайн и назвал пластинку "прекрасным примером ультрасовременного панка". В The Village Voice критик Роберт Кристгау похвалил сплоченность и командную работу группы. Dig Me Out занял 4-е место в опросе критиков The Village Voice Pazz & Jop за 1997 год. В сопроводительном эссе к опросу Кристгау назвал альбом одним из своих "любимых альбомов года", наряду с альбомами Pavement, Yo La Tengo и Арто Линдсей. Аналогичным образом, журналисты Spin поместили альбом на 3-е место в своем списке 20 лучших альбомов года.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Слейтер-Кинни происходят из длинной череды панк-групп с тихоокеанского северо-запада Соединенных Штатов. Их гендерная принадлежность и пристрастие к фемпанкам Bikini Kill привели к тому, что "Sleater-Kinney" (1995) и "Call The Doctor" (1996) показали миру группу, преисполненную энтузиазма, но требующую уважения за пределами преданного культа.
Выпущенный на лейбле Kill Rock Stars в 1997 году, Dig Me Out представляет собой идеальное сочетание идеологии, мироощущения и злобных риффов. Он построен вокруг контрапунктного вокала Корин Такер и Кэрри Браунстайн (особенно завораживающего фальцета Такер) и искрометных гитарных дуэлей (басиста нет). Вступительная гитара Браунстайн в заглавном треке, подчеркнутая игрой Джанет Вайс на малом барабане, дает мгновенный прилив энергии.
В отличие от своих предшественников Kill Rock Stars — в частности, Bikini Kill—Слейтер -Кинни политичны, но не склонны к конфронтации.Сладкий, как жевательная резинка, припев "Little Babies" иллюстрирует их тонкий баланс панка, политики и поп-музыки, в то время как разухабистая "It's Enough" сочетает двухминутную формулу поп-песни с текстами, которые одновременно критикуют и восхваляют (мужскую) влюбленность критиков и фанатов в девичьи группы.
"Not What You Want" создает непреодолимое шумовое крещендо; в ярком контрасте "Buy Her Candy" - проникновенная баллада с тонким политическим комментарием.
"Взрывная музыкальная химия, сочетающая заразительный мелодизм с новаторской панк-деконструкцией", - восхищался Rolling Stone. Браунстайн была более сдержана: "Превосходство "Откопай меня" не так уж сбивает меня с толку. Мы действительно усердно трудились".
Label - Kill Rock Stars
Producer - John Goodmanson
Art Direction -John Clark Nationality USA
Running Time -36:24
Были бы они еще и чёрные, цены б им не было.. Для либеральных критиков