Slint альбом Spiderland (1991)
Музыка, которая отлично зайдет уже седовласым любителям Gentle Giant, Weather Report и King Crimson, - "Страна пауков", "Spiderland - второй и последний студийный альбом американской рок-группы Slint. Он содержит шесть песен, продолжительностью в 40 минут и был выпущен лейблом Touch and Go Records 27 марта 1991 года. В состав Slint на момент записи входили Брайан МакМахан (вокал и гитара), Дэвид Паджо (гитара), Тодд Брашир (бас-гитара) и Бритт Уолфорд (ударные). Spiderland был спродюсирован Брайаном Полсоном и записан в течение четырех дней в августе 1990 года.
Образованные в 1986 году в Луисвилле, штат Кентукки, познакомившись подростками, игравшими на панк-сцене Среднего Запада, они вскоре отошли от своих хардкорных корней. К тому времени, когда они записали Spiderland в конце 1990 года, группа разработала сложное, своеобразное звучание, характеризующееся нетипичными ритмическими метрами, гармоническим диссонансом и нерегулярными структурами песен. Вокальная подача Макмахана чередуется между произнесенным словом, пением и криком. Тексты песен представлены в повествовательном стиле, охватывая темы и чувства беспокойства, социальной тревоги, одиночества и отчаяния.
Это - типичный постро́к или пост-рок — жанр экспериментальной музыки, для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. Музыка построка объединяет в себе элементы разнообразных музыкальных жанров, таких как эмбиент, джаз, электронная музыка, рок.
"Слинт" распался незадолго до выхода альбома. В США "Страна пауков" поначалу привлекала мало внимания критиков и продавалась плохо. Тем не менее, он был хорошо принят британскими музыкальными изданиями и понемногу продавался в последующие годы, развивая значительный культ последователей. Spiderland многими считается основополагающим для движений пост-рока и "математического" рока 1990-х годов и критики называют его вехой инди- и экспериментального рока, вдохновляющей многих последующих исполнителей. "Слинт" воссоединился в 2005 году.
Название придумано младшим братом МакМахана, которому показалось, что пластинка звучит "по паучьему". Черно-белая фотография на обложке, где изображены участники группы, сидящие в воде заброшенного карьера около озера в Утике, штат Индиана, была сделана Уиллом Олдхэмом.
Крис Гэриг из "Мичиган Дейли" написал, что "Группа, погруженная в воду до подбородка с безумными улыбками, кажется, преследует вас, выглядывая из черно—белого фасада".
Фотография на задней обложке изображает мертвого паука-волка, сделанная Ноэлем Зальцманом. Зальцман нашел паука в сарае, когда работал там летом. Поскольку паук не особенно хотел позировать и оставаться неподвижным, чтобы его можно было сфотографировать, Зальцман паука умертвил, заморозив в морозилке и потом придержал пинцетом, чтобы сделать снимок.
Текст "эта запись предназначена для прослушивания на виниле" напечатан на некоторых выпусках компакт-дисков, что указывает на предпочтение музыкантов Slint аналоговым аудиоустройствам.
Группа развалилась к тому времени, когда Touch and Go готовились к выпуску альбома. В результате запланированный тур по Европе был отменен и альбом получил минимальное продвижение. Таким образом, он не смог привлечь аудиторию, произвести впечатление на студенческом радио или попасть в чарты ни в США, ни в Великобритании. Альбом остался практически незамеченным американской музыкальной прессой или журналами.
Британская музыкальная пресса первой сообщила об альбоме. Альбини, продюсер их первого альбома Tweez, написал рецензию для Melody Maker, опубликованную 30 марта 1991 года. Он высоко оценил оригинальность и эмоциональную насыщенность музыки, а также ясность и непосредственность постановки Полсона. Он наградил альбом "десятью гребаными звездами" и предсказал, что он поднимется в рейтинге, написав: "Это потрясающая запись... и никто, кто все еще способен быть тронутым рок-музыкой, не должен пропустить это. Через 10 лет это станет вехой, и тогда вам придется побороться, чтобы купить копию".
За первый год альбом разошелся тиражом всего в несколько тысяч экземпляров. Даже несколько лет спустя, по оценкам, было продано менее 5000 экземпляров.
В февральском выпуске того года журнала Select рецензент Майк Нун похвалил его "ползучий успех", но предупредил, что для полного понимания звучания группы потребуется время. В сентябре 1992 года Бен Томпсон сделал обзор Spiderland и Tweez для The Wire, и, хотя репутация группы к тому времени выросла, написал, что группы "такие как Pavement" "приветствовали их, как путеводные огни для новой наклонности".
"Неудивительно, что эти записи сбили людей с толку при первом выпуске", — писал он, отчасти потому, что слушатели были готовы ожидать прямолинейного нойз-рока - "полного отвлекающего маневра", который скрывал "тревожно интровертный" звук группы. Хотя Томпсон нашел Spiderland более доступным, чем Tweez, он написал, что он "по-прежнему требует, чтобы вы поднесли голову вплотную к динамикам (или купили наушники), если хотите узнать, что говорят и поют. "
По словам биографа Скотта Теннента, хвалебный отзыв the Melody Maker не смог привлечь коммерческий интерес, но ему удалось спасти альбом от гарантированного в противном случае падения в безвестность.
Во многих отношениях история "Слинта" - чрезвычайно знакомая история о влиянии, приобретаемом заочно, об индивидуалистах, которых в свое время игнорировали и которым приходилось годами ждать, чтобы получить по заслугам. "Слинт" не просто потерпел неудачу в том, чтобы стать суперзвездами мирового масштаба, на что надеялись их звукозаписывающие лейблы и музыкальные критики. На протяжении своего первоначального существования в 1986-1991 годах Slint были малоизвестными аутсайдерами даже в подвалах американского инди-рок-андеграунда.
"Слинт" редко выступал вживую, а когда и выступал, то редко в качестве хедлайнера. Интервью было мало, фотографий группы - тем более. Spiderland — их второй, последний и, в конечном счете, самый почитаемый альбом — не был какой-то кропотливой, масштабной работой, над которой работали в студии месяцами подряд; это была коллекция из шести урезанных подвальных джемов, записанных за один уик-энд, с текстами, часто написанными в последнюю минуту.
И Slint были настолько неуверены в себе после завершения альбома, что включили рекламу-призыв к прослушиванию женщин-вокалистов на задней обложке альбома, прежде чем просто решили полностью распасться до его официального релиза. С леденящей душу атмосферой "Страны пауков" глубокой ночью, ее хищной ритмичной походкой, покалывающими гитарными струнами и короткими рассказами, произносимыми нервирующе приглушенными тонами, Слинт, по сути, создал таинственный саундтрек к их собственному исчезновению.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Марк Беннетт, лондонский муз критик и сотрудник BBC:
"Имея статус, который значительно перевешивает скудные продажи группы, «Slint» - из Луисвилля, штат Кентукки - задала основные направления развития пост-рок культуры 90-х. Первоначальное название коллектива - «Squirrel Bait». Музыканты были подвержены тем же самым влияниям, которые главенствовали в американском андеграунде в течение многих лет - панк и хеви-метэл.
Но группе удалось настолько соединить и перемешать эти два направления, что их музыка потеряла всякие стилевые ориентиры.
Записанный Стивом Альбини в 1988 году альбом «Tvveez» заложил основы своеобразных, в основном инструментальных композиций «Slint», которые варьируются от зловещих до относительно беспечных. Немногочисленные тексты песен поются, выкрикиваются или просто произносятся по словам Брайаном МакМаханом. Создается такое впечатление, что эти тексты не имеют ничего общего с музыкой - как будто они остались на пленке от более ранней записи.
Общее впечатление от такого рода музыки, исключая ее сходство с телевизионным звуком и джазовую ритмическую усложненность, - словно она происходит из пустоты, из ниоткуда. Но именно на «Spiderland»(«Паучьи Владения») основывается мифическая репутация «Slint». Гитары МакМахана и Дэйвида Паджо сливаются в единый творческий поток. Выход в свет альбома сопровождался одобрительными отзывами критиков; тем не менее, проект не сопровождал коммерческий успех.
Прошло слишком много времени до того, как «Spiderland» получил признание: для самой группы этот момент наступил слишком поздно - она распалась вскоре после выхода альбома.
Пластинка «Nevermind» группы «Nirvana» - самый известный релиз 1991 года - имеет похожий стилевой фон и, пожалуй, разделяет ритмику «Spiderland». Но альбом «Slint» оставляет далеко позади творение «Nirvana», полное упрощенных шаблонов «Black Sabbath» и «Black Flag».«Spiderland»существует в своем «священном» - параллельном этому - мире"
"Сущность группы "Slint" нельзя высказать словами. Её составляли утонченность и познание ... братское общество Луисвилле, штат Кентукки. Лишь не многие поняли это. Но какое, черт возьми, это имеет значение?.
Дэйвид Паджо, 1993
Лэйбл Touch And Go
Продюсер Brian Paulson и Slint
Арт-директор Will Oldham
Страна США
Продолжительность 39:32