Slipknot альбом Slipknot (1999)
Злобные вопли под аккомпанемент колотушек, - Slipknot - дебютный студийный альбом американской хэви-метал группы Slipknot. Он был выпущен 29 июня 1999 года лейблом Roadrunner Records Позже, в декабре 1999 года, он был переиздан со слегка измененным трек-листом и мастерингом. Это был первый релиз группы, спродюсированный Россом Робинсоном, который стремился усовершенствовать звучание Slipknot, а не менять музыкальное направление группы. Это единственный альбом с участием гитариста оригинального состава Джоша Брейнарда, который ушел по окончании записи в конце 1998 года, когда группа взяла небольшой перерыв. Джим Рут, который на тот момент записал два трека, будет постоянно появляться на последующих альбомах.
Альбом охватывает несколько жанров, но в целом знаменит своей обильной перкуссией и общим тяжелым звучанием. Он был хорошо принят как фанатами, так и критиками и стал причиной значительного роста популярности Slipknot. Альбом достиг 51-й строчки в Billboard 200 и стал дважды платиновым в Соединенных Штатах, что сделало его самым продаваемым альбомом группы. В 2011 году он был признан читателями журнала Metal Hammer лучшим дебютным альбомом за последние 25 лет.
В 1997 году, после выхода демо-версии под названием Mate. Feed. Kill. Repeat., участники Slipknot продолжили писать новый материал и работать в студии SR Audio с новым вокалистом Кори Тейлором. Группа решила работать над продолжением, но так и не смогла продвинуться дальше пре-продакшена. Песни, написанные и записанные в этот период, включают "Slipknot", "Gently", "Do Nothing", "Tattered and Torn", "Heartache and a Pair of Scissors", "Me Inside", "Coleslaw", "Carve", "Windows" и "May 17".В 1998 году Slipknot привлекали все большее внимание звукозаписывающих лейблов, включая мейджоров Epic и Hollywood Records.
29 сентября 1998 года Slipknot покинули Де-Мойн, штат Айова, и переехали в студию Indigo Ranch в Малибу, штат Калифорния. В это время ее участники посетили шоу авангардной метал-супергруппы Fantômas, фронтменом которой был Майк Паттон (которым группа уже восхищалась по его работе с Mr. Bungle и Faith No More). Фантомас оказал большое влияние на новую музыку Slipknot. С помощью своего менеджера Софии Джон они смогли предоставить копию своего демо Россу Робинсону. Группа хотела, чтобы он поработал с ними над их дебютным альбомом, и, после встречи с группой, Робинсон подписал контракт с ними сначала на своем собственном лейбле I Am, но позже помог подписать контракт с Roadrunner Records.
Процесс записи альбома был "очень агрессивным и хаотичным", поскольку продюсер Робинсон стремился передать ту интенсивность, которую группа создавала во время живых выступлений. В течение трех дней были записаны все ударные, что придало альбому сырое, живое звучание, которое группа считала неотъемлемой частью своего музыкального направления. Робинсон сыграл большую роль в изменении стиля группы, убедив их отказаться от экспериментальных вставок и гитарных соло в пользу прямолинейного металлического звучания. К 11 ноября 1998 года запись альбома казалась завершенной, и группа вернулась в Де-Мойн. Во время рождественского периода гитарист Джош Брейнард, который записывался на всех треках до этого момента, покинул группу. Причины его ухода были неясны; широко распространено мнение, что это было связано с семейными обстоятельствами, однако Брейнард развеял эти слухи, объяснив, что "были приняты некоторые решения, которыми я не был особенно доволен". Его заменил Джим Рут, с которым группа вернулась в студию в феврале 1999 года. Slipknot закончили запись в этот период с одним новым треком под названием "Purity". Этапы микширования оказались очень сложными, поскольку барабанщик Джоуи Джордисон и продюсер Робинсон мастерили весь альбом на аналоговом оборудовании, вместо более распространенного в то время метода использования цифровых форматов. "Wait and Bleed" и "Spit It Out", которые появились на демо-версии до выхода альбома, также были вставлены в альбом; демо-песни "Interloper" и "Despire" доступны на диджипак-версии того же альбома.
После выхода альбома группе пришлось удалить два трека из-за обвинений в нарушении авторских прав. "Purity" and "Frail Limb Nursery" были вдохновлены историей, опубликованной в Интернете, о девочке по имени Purity Knight, которая была похищена и похоронена заживо. Их обвинил в плагиате веб-сайт под названием "Crime Scene, Место преступления" , который публикует вымышленные истории как случаи преступлений из реальной жизни. Первоначально веб-сайт не содержал заявления об отказе от ответственности, в котором говорилось бы, что это художественное произведение и многие читатели поверили, что эта история правдива, включая Кори Тейлора: "Я все еще думаю, что эта история реальна. Это перевернуло весь наш мир, когда мы это прочитали. Можете ли вы представить себе девушку, которую хоронят в коробке и на нее капает вся эта развратная гадость от этого парня? От этого просто болит голова".
Дело осложнилось тем, что аудиосэмплы с авторского сайта были включены в "Frail Limb Nursery", прелюдию к "Purity". Тейлор утверждал, что текст был написан за пять лет до выхода песни, что только название было вдохновлено историей Purity Knight и что вдохновение пришло из таких фильмов, как Boxing Helena и The Collector, а не эта история.
Однако Slipknot, чтобы предотвратить задержку или даже запрет всего альбома, удалили "Purity" и "Frail Limb Nursery". В декабре 1999 года были выпущены слегка ремастированные стандартная и диджипак-версии альбома, в которых оба трека были заменены на "Me Inside". "Purity" была включена в DVD Disasterpieces, live 9.0: Live, "best of" Antennas to Hell и 10-летие Slipknot. Первые издания имеют черный диск, в то время как каждое переиздание имеет красный диск. Тем не менее существует в общей сложности 15 различных первых печатных изданий с песнями "Frail Limb Nursery" и "Purity" (не считая диджипаков).
Музыкальный стиль Slipknot постоянно вызывает споры; жанры, к которым относят группу, варьируются в зависимости от источника. Тем не менее, этот альбом считается ню-металом, в то же время демонстрируя влияние других жанров. Джоуи Джордисон заявил: "Корни - дэт-метал, трэш-метал, спид-метал, и я мог бы продолжать и продолжать". Альбом также демонстрирует влияние альтернативного металла и даже рэп-метала. Критики также отметили влияние индастриал.
Использование группой перкуссии, вертушек и сэмплов придало альбому плотное, многослойное звучание. Альтернативная пресса приветствовала "изобретательный сэмплинг, творческую гитарную работу и абсолютную перкуссионную перегрузку", в то время как журнал Q описал альбом как "ужасающий грохот".
Из всех треков альбома песня "Dilited" - единственная, которая никогда не исполнялась вживую. Рик Андерсон из AllMusic отметил, что в "Scissors" Тейлор "звучит так, будто он вот-вот расплачется". Агрессивные, наполненные ругательствами тексты Тейлора были отмечены AllMusic: " такие тексты обычно не цитируются на семейном веб-сайте; достаточно сказать, что участники Slipknot не получили похвал ни от своих отцов, ни от родного города, ни от кого либо еще".
Slipknot получил признание критиков и поклонников; после его выхода группа приобрела популярность, превзошедшую их собственные ожидания. В рецензии для AllMusic Рик Андерсон присудил альбому четыре звезды из пяти, назвав его "удачным дебютом" и провозгласив: "Вы думали, что Limp Bizkit были тяжелыми? Они, по сравнению со Slipknot - Осмонды. Эти ребята - нечто совершенно другое. И это довольно впечатляюще". Агрессивное и тяжелое звучание альбома получило высокую оценку; Rolling Stone заявил, что Slipknot - это "металл с большой буквы", Kerrang! добавил, что "альбом - сырой и абсолютно бескомпромиссный, каждый трек наносил мощный удар по чувствам", и в 2001 году журнал Q включил альбом в свой список "50 самых тяжелых альбомов всех времен". Джон Хоттен из журнала Classic Rock magazine описал Slipknot как "пугающий, прорывной дебют в жанре" как "умный синтез эстетики фильмов-слэшеров с некоторым количеством скрежещущего хэви-метала" и оценил группу как явно "не созданную для того, чтобы терпеть".
В 2021 году журнал Metal Hammer назвал его одним из 20 лучших металлических альбомов 1999 года.
Сингл с альбома, "Wait and Bleed", был номинирован на премию "Грэмми" за лучшее металлическое исполнение в 2001 году, но проиграл "Elite" Deftones. Песня также была названа VH1 36-й величайшей металлической песней всех времен. Выход альбома и последовавшие за ним гастроли значительно увеличили популярность группы. Альбом стал "самым продаваемым альбомом в жанре экстремального металла" на тот момент. Американский SoundScan оценил его как самый быстро продаваемый металлический дебют в истории SoundScan. 2 мая 2000 года альбом был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) как платиновый, впервые для альбома, выпущенного лейблом Roadrunner Records. 5 февраля 2005 года RIAA присвоило альбому Slipknot статус дважды платинового.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Slipknot появились из ниоткуда (ну ладно, из Де-Мойна, штат Айова) в 1999 году, чтобы познакомить поклонников металла во всем мире с этим потрясающим альбомом. В нем есть вокалист, который умеет читать рэп, петь, кричать или рычать, наряду с брутальностью трэш-метал-группы с дополнительной перкуссией, а также универсальностью ди-джея и сэмплера. Музыка — плотная смесь барабанов со звучанием отбойного молотка (набор плюс два набора перкуссии), лавин гитар, шума проигрывателя — возможно, была слишком хардкорной для основной аудитории, и массы не замечали группу, за исключением их внушительного физического присутствия: Slipknot были девятью психопатами в комбинезонах (пронумерованных, чтобы отличить их) и в ужасных масках, которые жестоко нападали на выбранное ими звуковое оружие, а часто и друг на друга, в какофонии размеренного хаоса.
Неудивительно, что Slipknot взлетели как ракета (платиновый в Соединенных Штатах, золотой в Великобритании). После краткого вступительного спича (пожилая женщина высказала мнение: "Все это... Я думаю, это ненормально"), "(Sic)" яростно задает тон альбому. "Eyeless" смешивает драм-н-басовый цикл с беспощадным гитарным риффажем; "Surfacing" чередует пронзительную обратную связь со скретчингом; "Spit It Out" - это спид-метал и рэп. Однако именно более мягкие части сингла "Wait And Bleed" впервые привлекли внимание аудитории, выходящей за рамки обычных поклонников металла. А тесная связь музыки с экстремальными видами спорта, такими как фристайл-мотокросс и скейтбординг, также сразу же дала группе множество поклонников, как молодых, так и старых."
Label - Roadrunner
Producer - Ross Robinson
Art Direction - Slipknot
Nationality - USA
Running Time - 58:11