Smashing Pumpkins альбом Siamese Dream (1993)
Упирающийся в дешёвую гитарную педаль Big Muff от Electro-Harmonix со звучанием, отдаленно напоминающим алтайский варган, Siamese Dream (Сиамская мечта)- второй студийный альбом the Smashing Pumpkins, вышел 27 июля 1993 года в варианте винилового двойного альбома на лейбле Caroline Records и компакта на лейбле Virgin Records. Альбом получил широкое признание публики и критиков, а музыкальное влияние альбома и текстовой материал выделяются по сравнению с другими альтернативными записями, выпущенными в то время. С тех пор альбом считается "одним из лучших в альтернативном роке всех времен".
С прорывом альтернативного рока в американский мейнстрим благодаря популярности гранж-групп Nirvana и Pearl Jam, The Smashing Pumpkins тоже оказались готовы к крупному коммерческому успеху. В то время их обычно причисляли к гранж-движению, но лидер Корган протестовал: "То мы были "the next Jane's Addiction", потом нас стали называть "the next Nirvana", теперь мы, оказывается, "the next Pearl Jam"".
В обстановке сильного давления от лейбла "снаружи", где ожидали коммерческий успех от модного гранжа и внутри группы, стремящейся пробиться к широкой популярности, в конце 1992 года они переехали в Мариетту, штат Джорджия, чтобы начать работу над своим вторым альбомом, а Бутч Виг вернулся в качестве продюсера. Решение записываться так далеко от их родного города было продиктовано отчасти желанием избегать друзей и отвлекающих факторов во время записи, но в основном, как отчаянная попытка отрезать барабанщика Чемберлина от связей с поставщиками героина.
Обстановка при записи Siamese Dream была омрачена внутренними разногласиями. Как и в случае с альбомом Gish, Корган и Виг решили, что Корган должен будет сыграть почти все гитарные и басовые партии на альбоме, что вызвало негодование остальных. Тогдашняя музыкальная пресса начала изображать Коргана тираном и деспотом.
В связи с этим, депрессия Коргана усилилась до такой степени, что он подумывал о самоубийстве. Он компенсировал это тем, что практически жил в студии. Тем временем Чемберлину быстро удавалось находить новых приятелей наркоманов и он часто отсутствовал по нескольку дней подряд. В целом, на запись ушло более четырех месяцев, с бюджетом, превышающим 250 000 долларов. Несмотря на проблемы, Siamese Dream дебютировал на десятом месте в чарте Billboard 200 и разошелся тиражом более четырех миллионов копий только в США.
Наряду с растущим признанием группы в мейнстриме, их репутация среди бывших коллег в независимом музыкальном сообществе ухудшилась, их считали карьеристами. Песня инди-рок-группы Pavement 1994 года "Range Life" прямо высмеивает группу в своих текстах, хотя Стивен Малкмус, солист Pavement, заявил: "Я никогда не презирал их музыку. Я просто пренебрег их статусом". Бывший фронтмен Hüsker Dü Боб Моулд назвал их "the grunge Monkees", "гранжевыми Манкисами", а его коллега чикагский музыкант и продюсер Стив Альбини написал язвительное письмо в ответ на статью, восхваляющую группу, иронично сравнивая их с REO Speedwagon ("от, из и для мейнстрима") и сделал вывод об их абсолютной незначительности. Вступительный трек и ведущий сингл Siamese Dream, "Cherub Rock", напрямую затрагивают вражду Коргана с "инди-миром".
Несмотря на сессии записи, сопряженные с трудностями и недопониманием в коллективе, Siamese Dream дебютировал на десятом месте в чартах Billboard и в конечном итоге был сертифицирован как 4 × кратный платиновый и был продан тиражом более шести миллионов копий по всему миру, укрепив позиции Smashing Pumpkins в альтернативной рок-музыке. В поддержку Siamese Dream было выпущено четыре сингла: "Cherub Rock", "Today", "Disarm" и "Rocket".
Помимо того, что Siamese Dream получил широкое признание критиков сразу после своего выхода, его многие считают одним из величайших альбомов 1990-х и одним из величайших альбомов вообще всех времен. Журнал Rolling Stone поместил его между номерами 341-362 в различных версиях их списка "500 величайших альбомов всех времен".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Бруно Макдональд (BM) работал над The Rough Guide To Rock, Rockopedia и the MusicMaster Range. Печатался в Record Collector и Q.
"Изгнание детских демонов? Шедевр страдающего манией величия? Целый час хард-роковых гудков? Всё это - "Сиамская мечта" и даже более того.
То, что альбом вообще появился, объясняется безумными амбициями лидера Билли Коргана. После нескольких месяцев гастролей для продвижения их дебютника Gish (1991) он взял на себя единоличную ответственность за продолжение, в то время, как его товарищи по группе не решились купиться на "странный генеральный план"... быть самым тяжелым, самым злым, самым потрясающим..." По иронии судьбы — учитывая, что название отсылает к "жизни в состоянии сна, органической связи между людьми" — музыканты едва разговаривали друг с другом.
Вклад гитариста Джеймса Иха и басиста Д'Арси Урецки остается открытым для догадок; считается, что Корган сам сыграл большинство их партий. Барабанщик Джимми Чемберлин, которого приходилось искать по городу и выводить из запоев, добавил своих излишеств к общему хаосу.
Однако "самая жесткая, подлая, рокерская" повестка дня эффектно поддерживается "Cherub Rock" и "Geek U.S.A.", а монстр "Silverfuck" выполняет цель Коргана "смешать мощь Black Sabbath с динамикой Led Zeppelin и психоделией Pink Floyd".
Но именно мелодические моменты обеспечивают бессмертие Siamese Dream: звонкое "Today", струнная "Disarm" и колыбельная "Luna".
В текстовом плане Корган борется с призраками прошлого в "Disarm" (о его родителях) и "Spaceboy" (о его брате-инвалиде), плетет поэтическую паутину в "Mayonaise" и бередит свои раны в "Soma" (темой которой позже стала его бывшая жена). В последней участвует Майк Миллс из R.E.M, который объявил Siamese Dream "отличной записью со мной или без меня", - это чертовски верно. "
"Я не думаю, что вам стоит страдать за великое искусство". Джеймс Иха, 1993
Label - Virgin Producer - Billy Corgan • Butch Vig
Art Direction -Len Peltier Nationality -USA RunningTime -62:08