Смерть для них не повод лишаться дохода
Смерть - не повод лишиться дохода
«Или ты имеешь деньги, или тебя имеют те, кто имеет деньги!» - это выражение, как нельзя кстати, применимо к шоу-бизнесу. К тому самому шоу-бизнесу, где зарабатывают и на высоких устремлениях и на низменных инстинктах. Зарабатывают и живые и мертвые. Ежегодно, американский журнал Forbes публикует топ-список умерших знаменитостей, которые продолжают заколачивать миллионы.
Мы живем в удивительном, если не сказать сумасшедшем мире. Как только индивидуум становится знаменитой персоной - он перестает принадлежать самому себе. Его образ расслаивается, реальность искажается, и, от этих метаморфоз, жизнь «звезды» становится похожей на концерт в дурдоме. Но, авторские права на творчество и запатентованный образ, позволяют знаменитостям рассчитывать на доходы и после того печального момента, как «стукнул ластами об подоконник». Таковы придуманные законы современного бытия.
Оценим состояние почивших рок-звезд. Непонятно, как там обстоят их дела на небесах (или в пекле), но на грешной Земле они продолжают колотить бабки. И тут всё четко! Доходы растут или падают, капитализация увеличивается или, наоборот, бизнес-империи дробятся, меняются котировки акции, кто-то попадает в топ «он стоит больше 5 миллионов», кто-то вылетает из списка журнал Forbes.
Удивительно, но всегда работает правило – всплеск доходности происходит на следующий год после смерти рок-знаменитости. Например, Дэвид Боуи (ум. 2016 г.) «заработал» в 2017-м около 9,5 млн. баксов.
Это больше, чем он получал в иные годы, будучи гастролирующим рок-певцом. Поклонники и публика проявляет интерес к творчеству покойного, который легко конвертируется в шелест денег. А потом – как карта ляжет. Велико искушение предположить, что если у мертвеца доходы растут, значит, и при жизни он был реальным талантом, а не банальным продуктом музыкальной «фабрики грез». У нас есть возможность сравнить маржу. Первая цифра 2005 год, вторая - 2017-й (в млн. долларов). Тот, кто по версии «Форбс» зарабатывает меньше пяти лямов баксов – вылетает из списка.
Элвис Пресли – 40 и 37. За десятилетие доходность Короля «полегчала», но не критично.
Джордж Харрисон – 7,0 и < 5,0. Увы. Соло-гитарист «Битлз» покинул ряды богачей.
А вот у Джона Леннона дела обстоят немного получше. В 2005-м битл заработал 21 млн., а в 2017 – 12 миллионов. Почти в два раза меньше, но все же…
Фредди Меркурии (The Queen) - двенадцать лет назад он входил в клуб богачей, имея доходность на уровне 5,2 млн. долларов. Сейчас Фредди в списках не значится. Вместе с ним в 2017-м из списка рок-миллионеров выпал Джимми Хедрикс и Тупак Шакур, который двенадцатью годами ранее, сумел заработать 6 млн. и 5 млн. соответственно.
Боб Марли 7,0 и 23,0 – у иконы стиля рэггей всё окейно. За отчетный период капитализация повысилась в три раза!
А кто находится на гребне волны? Конечно же, Майкл Джексон! Умерший в 2009 году поп-кумир – продолжает показывать устойчивый рост акций. По итогам прошлого года он заработал… рекордные 75 миллионов долларов! Как говорят в Одессе «шоб я так жил!».
Сколько и кто, из покинувших сей мир музыкантов, заработал в 2018 - мы узнаем лишь в начале следующего года, когда будет подведена финансовая отчетность…