1545
0
ID 44652
"Смертные, довольно вздыхать!" или Преумножение любви
"Смертные, довольно вздыхать!" или Преумножение любви
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (7)
22.09.2015 14:00
Наконец-то и Москва услышала всё это вживе!..
15 сентября в МЗК (Малом зале Московской консерватории) состоялся замечательный концерт,
завершивший очередной фестиваль старинной музыки La Renaissance.
Прекрасный французский певец Марк Мойон (Marc Mauillon) представил итог работы
своего недельного мастер-класса - программу в 2-х отделениях, названную
"Chansons d'amour - Песни о любви".
Песни были сплошь французскими, начиная с 14 века и кончая 17-м.
0
22.09.2015 13:03
"То, что происходило с 8 по 15 сентября в МЗК на фестивале La Renaissance,
я бы не побоялась назвать "прорывом".
Да, у нас давно уже (начиная с ансамбля "Мадригал") водились энтузиасты, упорно пытавшиеся исполнять
не просто старинную музыку, под которую попадает и вполне понятное нам барокко,
но и нечто совсем средневековое. Однако в наших консерваториях средневековье не преподают
- по крайней мере, не преподают столь же детально, как музыку с 16 века. Творческое освоение "средневековья"
идёт в узких "цехах" и "лабораториях": с одной стороны, что-то копают, переводят и объясняют музыковеды,
с другой - играют смелые люди вроде Ивана Великанова и его единомышленников.
Тем не менее, такое глубокое средневековье, которое предстало в МЗК на сей раз
("Беовульф" и "Роман о Фовеле") для наших артистов - terra incognita. И этот рубеж был взят!
И концерт, увенчавший усилия Марка Мойона по приобщению московских певцов и музыкантов
к французской светской музыке разных веков, также стал важной вехой.
Ведь у нас практически отсутствует традиция исполнения во французском стиле,
если не считать наших замечательных клавесинистов и органистов, а также ансамблистов и оркестрантов
(в частности, Pratum Integrum), превосходно играющих музыку 17--18 века.
Но Машо, Беншуа - кто это у нас поёт?.. Да и 16 век, и придворные песни 17-го?..
По собственному педагогическому опыту знаю, что французская музыка даётся студентам очень трудно.
Не воспринимается, не доходит ни эмоционально, ни стилистически.
Практически всякий раз ответы студентов по операм Люлли и Рамо оказываются
если не совсем провальными, то очень слабенькими.
И ведь это - барокко, что уж говорить про более древние времена!
А тут - целая компания молодых певцов сумела войти в этот мир, в этот стиль, в этот музыкальный язык...
К тому же выяснилось, что в Москве можно собрать великолепный ансамбль инструменталистов,
способных играть средневековую и ренессансную французскую музыку не хуже зарубежных коллег.
Наверное, они захотят двигаться дальше. По крайней мере, теперь они знают, куда можно идти
и какие на этом пути открываются восхитительные сокровища.
Музыка преумножает любовь - во всех смыслах.
Наверное, это - главный итог фестиваля."
Л. К., профессор МосКонсерватории
0
22.09.2015 14:23
Pierre Guédron (c.1570-1620) Cessés mortels de soupirer (Смертные, довольно вздыхать!) Cessés mortels de soupirer, Cette beauté n'est pas mortelle; Il est permis de l'adorer, Mais non pas d'estre amoureux d'elle. Les Dieux tant seulement Peuvent aymer si hautement. Celuy seroit trop insencé Quelque heur où son bonheur aspire, Si ces beaux yeux l'avoyent blesse, D'oser descouvrir son martire; Car les dieux seulement Peuvent aymer si hautement. Bref ces divines qualités Dont le ciel orna sa naissance Deffendent mesme aux déités Non de l'aymer, mais l'espérance D'obtenir en l'aymant Si non qu'un glorieux tourment.
|
|
0
22.09.2015 14:57
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.