Soft Machine альбом Third (1970)
Soft Machine
Third (1970)
Лэйбл CBS
Продюсер Soft Machine
Арт-директор John Hays
Страна Великобритания
Продолжительность 75:21
Soft Machine — английская группа, пионеры кентербери, джаз-фьюжна, психоделического и прогрессивного рока. Названа в честь книги Уильяма Берроуза «Мягкая машина»
Альбом «Third» («Третий»), записанный группой «Soft Machine» всего за четыре дня, демонстрирует одну из важнейших английских групп на пике карьеры и в то же самое время в полнейшем разброде. Прогрессивный рок быстро набирал обороты, и остальная часть группы устала от пения Роберта Вайатта - а ему надоело их непримиримое стремление исполнять только серьезную джазовую музыку.
Песня «Moon In June» стала последней из написанных Вайаттом произведений для группы «Soft Machine», став, возможно, высшим достижением группы, хотя всем остальным участникам, помимо Вайатта, она не особенно нравилась (Вайатт упомянут на конверте для пластинки как «бас и орган», несмотря на то, что на этих инструментах обычно играли давнишние участники Хью Хоппер и Майк Рэтледж). В этом произведении смешиваются старые мелодии группы «Soft Machine» с новыми связующими элементами при главенствовании самоуничижения Вайатта с хорошим чувством юмора. Другая запись из сборника песен из записанного приблизительно в то же время альбома «Peel Sessions» еще более непочтительна, в одном месте высмеивается даже Рэтледж. Из других треков можно отметить «Facelift» Хоппера, представляющего собой мимолетную восьмичастную версию группы и являющегося, возможно, наиболее вызывающим, интригующим и занятным треком. Песня Рэтледжа «Slightly All the Time» на оригинальной долгоиграющей пластинке была охарактеризована как включающая сорокасекундный фрагмент из композиции Хоппера «Noisette» - попробуйте найти его!
Внутренний конверт альбома отличается потрясающей фотографией, сделанной Юргеном Д. Энстхалером. На ней запечатлены основные участники этой удивительно неоцененной группы, скучающие в гостиничном номере с опустошенными бутылками; в воздухе витает антагонизм на фоне выцветшего ковра и остатков еды.