12 - ADRIANA LECOUVREUR: Ecco, respiro appena…Io sono l`umile ancella (Cilea) (1906)
19 - AIDA: Ritorna vincitor…I sacri nomi di padre (Verdi) (1907)
20 - ADRIANA LECOUVREUR: Ecco, respiro appena…Io son l`umile ancella (Cilea) (1907)
02 - DIE WALKÜRE: War es so schmählich, was ich verbrach? (Wagner) (1912)
07 - Oi, de ty idesz, de ty poidesz (Prykoliskowa pisnia) (1928)
(ПРИМЕЧАНИЕ.
Остальные 13 треков второго диска комплекта содержат записи уже другой певицы - ELENA RUSZKOWSKA - и, поэтому, здесь не размещены)
08 - Oi, letily bili husi (Rozpletyny) (1928)
В 1883 году на Шевченковском концерте в Тернополе состоялось первое прилюдное выступление Саломеи, которая пела в хоре общества «Руська бесида». На одном из концертов этого хора 2 августа 1885 года
присутствовал Иван Франко.
Исправьте, пожалуйста, чтобы не уподобляться нынешним украинствующим русофобам.
КРУШЕЛЬНИЦКАЯ Соломея Амвросиевна (11(23) IX 1872, с. Белявинцы, ныне Бучачского р-на Тернопольской обл. - 16 XI 1952, Львов) - певица (лирико-драм. сопрано), педагог. Засл. деят. иск-в УССР (1951). В детстве пела в сельском хоре, затем в Тернопольском хоре об-ва "Украпнська бесiда". В 1893 окончила Львовскую консерваторию (класс В.Высоцкого) и была принята во Львовский оперный т-р; дебютировала в партии Леоноры ("Фаворитка" Доницетти). В том же году уехала в Милан, где совершенствовалась в пении у Ф.Креспи. Вагнеровский репертуар изучала в Вене. Выступала во мн. оперных т-рах мира; в 1898-1902 -в Варшаве (каждый год выезжала в Петербург). С 1902 с неизменным успехом гастролировала в Париже, Неаполе, Бреше, Генуе, Милане (1906, "Ла Скала"; под рук. А.Тосканини) и др. городах Европы, Америки и Африки.
Голос певицы красивого тембра, огромного диапазона (ок. 3 октав) был феноменальной силы звучания. Артистка большого актёрского дарования, яркого темперамента, К. с одинаковым успехом исполняла и драм., и лирич. партии. В её репертуаре было св. 60 партий, в т.ч. Татьяна, Лиза, Чио-Чио-сан, Галька; Ганна ("Страшный двор" Монюшко), Аида, Дездемона; Рахиль ("Дочь кардинала" Галеви), Джоконда ("Джоконда" Понкьелли), Эльза, Елизавета ("Лоэнгрин", "Тангейзер"), Соломея; Электра ("Электра" Р.Штрауса) и др. На рубеже 19-20 вв. мировая критика сравнивала исполнение К. с иск-вом Ф.И.Шаляпина, Э.Карузо, М.Баттистини. В сер. 20-х гг. оставила сцену, посвятив себя камерному исполнительству; много гастролировала. К. была тонким, глубоким интерпретатором произв. К.Монтеверди, К.В.Глюка, В.А.Моцарта, М.П.Мусоргского. Обязательными в её конц. репертуаре были нар. укр. песни и произв. укр. композиторов, в т.ч. С.Ф.Людкевича, Д.В.Сичинского и Н.В.Лысенко, с к-рым К. связывала большая творч. дружба (композитор посв. ей неск. романсов, к-рые К. часто исполняла). В 1939 возвратилась во Львов. Активно включившись в сов. муз. жизнь, преподавала во Львовской консерватории (с 1946 профессор).
(Музыкальная энциклопедия. Том 3. Стр. 71. Данная статья отредактирована).