Solomon Schwartz Et Son Orchestra - 2004 - Jewish Twists Для Тани-Ozero
Solomon Schwartz Et Son Orchestra - 2004 - Jewish Twists Для Тани-Ozero
02. Solomon Schwartz - Ich vil sich spielen.
03. Solomon Schwartz - Bei mir bist du shoen.
04. Solomon Schwartz - Yossel yossel.
05. Solomon Schwartz - Rozhenkis mit Mandeln.
06. Solomon Schwartz - Tzina tzena.
07. Solomon Schwartz - Manzel.
08. Solomon Schwartz - Oif\'n Pripetchok.
09. Solomon Schwartz - Papirossen.
10. Solomon Schwartz - Shein vi di L\'vone.
11. Solomon Schwartz - Ich hob dich Tzufil Lieb.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Для тех, кому интересно. Как-то не очень давно в нашей "Гостевой" заходил разговор про изданный в 2004 году независимым московским лейблом "Solnze records" СД-диск оркестра Соломона Шварца - Solomon Schwartz "Et Son Orchestra" (1963), исполняющий забойные инструментальные композиции из еврейского фольклора в "твистовой" обработке ("Бублички", "Папиросы", "Хава Нагила", "Йозель, Йозель", "Ba mir bistu sheyn" и другое). Многие не верили в то, что эта великолепная и загадочная запись могла быть сделана в 1963 году (тем более в "стерео" варианте, когда как даже всемогущие "The Beatles" ещё записывались "моно") и поэтому многие восприняли "дату записи" альбома - "1963 год", как "разводку", а само существование Соломона Шварца поставили под сомнение, считая, что это работа современных музыкантов или даже некоего неизвестного профессионала - "человека-оркестра", в одиночку записавшего альбом. Альбом поистине вышел великолепный и слушается на одном дыхании. Поиски сведений об альбоме усложнялись ещё и тем, что о самом оркестре и его руководителе нигде не было ни единой информации (ни в Европе, ни в США). Позднее, правда, появились сведения, что изначальный материал (фонограмма) для выпуска СД-диска, был обнаружен у старого коллекционера из Краснодарского края - Николая Николаевича Пушкарского (того самого, который организовал и записал концерт А.Северного с анс. "Казачок" в 1979 году), но вот оригинального винилового диска найти так и не получалось. И вот недавно удалось узнать, что московский коллекционер раритетного "винила" Борис Симонов (владелец музыкального магазина "Трансильвания"), наконец-то смог разыскать и приобрести оригинальный старый "винил" с этой самой записью, выпуска 1967-го года (а не 63-го, когда ещё вовсю "царствовал" моно-звук), но вот только с той разницей, что на оригинальной виниловой пластинке, точно таже самая запись (с теми же композициями и в той же последовательности) , но исполнена - ансамблем "THE TEMPLES" (!), и пластинка называется - "BEI MIR TWIST DU SCHÖN" - "THE TEMPLES" (Ad Lib Records - A 225 , Нью-Йорк, 1967 г.) . То есть ныне всем известная запись принадлежит творчеству абсолютно других музыкантов. Вероятно "THE TEMPLES" - это название проекта "сессионных" музыкантов - Orchestra conducted by George Siravo - оркестра под управлением George Siravo (Джордж Сираво, 1916 -1983), известного американского джазового музыканта, кларнетиста, альт-саксофониста, аранжировщика и композитора, руководителя эстрадного свинг-оркестра. В 30-е - 40-е годы, Джордж Сираво играл в прославленных оркестрах под руководством Чарли Барнета (Charlie Barnet) и Глена Миллера (Glenn Millers), затем сам руководил оркестром на радио "CBS", а в 50-е - 60-е сотрудничал с такими известными исполнителями, как Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) и Тони Беннет (Tony Bennett), работал с популярными певицами Дорис Дэй (Doris Day) и Розмари Клуни (Rosemary Clooney), записывал пластинки на студии "Columbia Records". На конверте пластинки указана лишь фамилия создателя записи - Siravo.
Оказывается, что и "загадочный" Оркестр Соломона Шварца тоже существовал, но этот оркестр играл совершенно другую музыку (никаких "твистовых" обработок и с вокалом солистки). Существует виниловый диск Оркестра Соломона Шварца, записанный совместно с певицей Emmanuel Fisher (Эммануэль Фишер), под названием - "Sing along simcha, A" - Sol Schwartz His Orchestra & The Emmanuel Fisher Singers (London, UK, 1967), с популярными еврейскими песнями на "идиш".
Краткая биография Соломона Шварца:
Соломон Шварц (настоящее имя Стэнли Блэк - Stanley Black), родился в 1913 году в Англии (Лондон, район "Уайтчейпл"). Жил и работал в Лондоне. Его родители были польскими и румынскими евреями. В возрасте семи лет он начал брать уроки фортепиано. В 12 лет юный Стэнли Блэк уже работал в составе Симфонического Оркестра Радиостанции Би-Би-Си, который исполнял его произведения. В 18 лет, продолжая свои творческие успехи, Стэнли Блэк (Соломон Шварц) выиграл конкурс молодых композиторов...
(INFO: Freedman Catalog)
По всей видимости, изначально наши коллекционеры просто перепутали названия коллективов или эта "утка" была запущена намеренно, для интриги и "увеличения ассортимента" новых имён. По сведениям, к этой "путанице" мог быть причастен некто старый коллекционер Олег Александрович Андросов (умер 3 года назад). Андросов был одним их активных коллекционеров, делающих записи со своих редких иностранных пластинок. Но привоз из-за рубежа был в советское время достаточно скудным и иногда приходилось и самому делать записи у своих "коллег", поэтому для "увеличения ассортимента" в своей коллекции записей он и создавал "новые имена". А копий на катушках расходилось по Союзу множество. Заказчики часто находились далеко и не могли увидеть сами пластинки, дабы проверить исполнителя - довольствуясь рукописными трек-листами. До сих пор у многих на катушках лежит этот самый "псевдо-Соломон Шварц", возможно что и коллекционер Николай Пушкарский получил эту запись "по обмену" с заведомо не верным названием, от чего через много лет и пошла вся нынешняя неразбериха.
Так что теперь все домыслы и сомнения разрушены. Данная запись является действительно старой фонограммой, но не 63-го года, как считалось ранее, а 67-го, в исполнении совершенно другого коллектива - ансамбля "THE TEMPLES", а великолепное первоклассное звучание современного СД-издания объясняется высоко-техничным (экстра-класса) уровнем мастеринга, произведённым на студии "Solnze records", современными московскими специалистами. Можно считать, что"загадка" Оркестра Соломона Шварца разрешена.
© "Северная Энциклопедия" 2007
Шикарный альбом! Такой легкий, зажигательный и мажорный... В точку!... Спасибо, Витя!
Ozero пишет:
Шикарный альбом! Такой легкий, зажигательный и мажорный... В точку!... Спасибо, Витя
Тань...а мне за что?? Ты ведь...можно сказать...его НАШЛА. ::)))) Так что ТЕБЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!
Light пишет:
Вить! Просто полный восторг! Все от начала до конца!!!
Люда, все восторженные отклики-ТАНЕ! Это ЕЁ ЗАКАЗ и её заявка. ::))))) Я только ПОСРЕДНИК. ::)))))
vitek31rus пишет:
Люда, все восторженные отклики-ТАНЕ! Это ЕЁ ЗАКАЗ и её заявка. :)))) Я только ПОСРЕДНИК. :))))
Танечка! Спасибо!!!!! Тогда мои восторги заказчице!
Людочка здравствуйте... Приятно ласкать слух интересной музыкой... Ваши вкрапления и музыкальные добавки ко многим альбомам всегда оцениваются по достоинству... Отменный вкус! Изысканные композиции от Вас - вот что настоящий подарок слушателю... Спасибо....
--------------------------------------------
Запись с пластинки (одинаковая музыка):
=== George Siravo Orchestra "Enjoy Enjoy" (1962)
https://tunnel.ru/post-george-siravo-orchestra-enjoy-enjoy-1962#prettyPhoto
-------------------------------------------
Этот диск окутан завесой тайн, легенд и подозрений на розыгрыш в духе курехинского "Ленина-Гриба". Легенда гласит, что эту запись нашел в пыльных архивов одного из коллекционеров владелец лейбла Solnze Олег Тарасов - нашел, услышал, пришел в восторг (в чем его можно понять) и издал. Оригинальный винил, выпущенный черт-знает где в 1963 году,по словам Тарасова, давно и бесследно канул в лету - но все-таки какими то чудесными причудами судьбы сохранилась чуть ли не едиственная магнитофонная запись - она и представлена на этом диске. Кто такой Соломон Шварц, откуда он родом и где творил свое к слову сказать очень даже недурное творчество - в настоящее время установить представляется невозможным - среди наибоее вероятных географических областей называются Франция, Бельгия, и, ясное дело, Одесса. Но это, по большому счету, не так уж и важно..
А важно то, что если даже это и розыгрыш - он ведь добрый - ему в нашей жизни почетное место, и если даже такого оркестра в 60х годах не существовало - то его, несомненно, следовало бы придумать, поскольку слушается эта музыка на одном вполне восторженном дыхании и лично на моей полке смело и заслуженно делит соседство с серией Радикальной Еврейской Культуры от лейбла Tzadik - а это все же о чем то, да говорит. А легенда (которая, впрочем, запросто может оказаться правдой) придает звуку очень даже милый дополнительный колорит.
Ссылка на альбом в старом музблоге ЗДЕСЬ
СссСсылка на этот альбом в старом блоге ЗДЕСЬ