Sonic Youth альбом Evol (1986)
Как всегда бывает в нашей жизни, есть такие люди, которые, будучи подвергнуты прослушиванию музыки Sonic Youth, найдут её просто уродливой. Но есть и такие, кто находит её очень красивой. Тут , видимо, вопрос способности видеть красоту в этой музыке. Она, очень , например, подходит под музыкальное оформление фильмов ужасов или похорон наркомана, создаёт подходящую атмосферу. А те, кто отваживался прослушать их предыдущие альбомы, даже заявляют, что "музыка вот этого альбома воспринимается приятно, относительно легко и быстро запоминается. " Единственное, в чем нет сомнения у тех и у этих, это в том, что музыка сильно отличается по замыслу и аранжировке от того, что мы бы назвали мейнстримом.
Название альбома - палиндром (чтение справа налево, задом наперед) слова "любовь" на английском языке (LOVE - EVOL) ЭВОЛ по мысли его создателей символизирует кладбище "идеализма мира и любви" эпохи хиппи 1960-х годов. В некоторых рецензиях можно прочесть утверждение, что это еще и омофон слова «evil», "ужас"
Группа находилась в числе разрушительных сил движений конца 1980х (в том числе музыкальных, -no wave и хардкор) и позиционировала себя, как новый вид звукового концептуального искусства. Название было "изобретено " мультимедийным художником Тони Оурслером, который в 1984 году разработал черно-комедийный видеоклип, также называемый “EVOL”
Третий студийный альбом американской альтернативной рок - группы Sonic Youth. Был выпущен в мае 1986 года лейблом SST Records, первым релизом группы на этом лейбле. Альбом примечателен тем, что стал первым с новым барабанщиком Стивом Шелли, заменившим Боба Берта и появлением явных признаков перехода группы от нойс-рока их первых альбомов и вызывающего стиля "no wave" к более простому и понятному для не подготовленного слушателя звучанию. Хотя и здесь ряд треков и депрессивных "песен" представляет собой набор гитарных и вокальных упражнений с применением фитбэка, перенастроенных тренькающих инструментов и прочих элементов палитры уважающих себя претенциозных экспериментаторов.
Группа подписала контракт с SST, в 1986 году их основатель Грег Гинн очень хотел, чтобы лейбл отошел от своих американских хардкорных корней. В марте 1986 года группа записала альбом в BC Studio. EVOL был вторым альбомом, где группа работала с певицей и исполнительницей Лидией Ланч. На этой пластинке она написала в соавторстве песню "Marilyn Moore".
На обложке альбома изображена фотография модели и актрисы Ланг Лэг, взятая из фильма Ричарда Керна Submit to Me. Ричард Керн - представитель так называемого "Кино трансгрессии" -это термин, придуманный в 1985 году для описания нью-йоркского андеграундного кинодвижения, состоящего из группы единомышленников, использующих в своей работе шок и юмор и которые в конце 1970-х - середине 1980-х годов начали снимать малобюджетные фильмы с использованием дешевых 8-миллиметровых камер. Но это другая история.
Во времена своего появления EVOL, выпущенный в количестве 5000 копий не стал успешным, но получил ретроспективную похвалу. Журнал Pitchfork заявил , что EVOL - " оттуда, где были посеяны семена величия" и поместил альбом на 31-е место в списке 100 лучших альбомов 1980-х годов, наряду со следующими двумя альбомами Sonic Youth, Sister и Daydream Nation, которые заняли 14-е и первое место соответственно. Он занял 4-е место среди "альбомов года" по версии NME. Журнал Slant поместил EVOL на 82-е место в своем списке лучших альбомов 1980-х годов
На виниле было 9 треков, при переиздании на компакте в том же году бонусом был добавлен десятый, попытка привычными для «Sonic Youth» средствами изобразить рок-н-ролл (Bubblegum)
Том Хьюз, британский автор и редактор музыкальных изданий с рецензией на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Третий альбом «Sonic Youth» знаменателен укреплением состава, введением в группу барабанщика Стива Шелли и является первой действительно успешной, жанро-определяющей работой. Более ранние записи представляли их как молодых выскочек на нью- йоркской экспериментальной сцене 1980-х, полных решимости идти в бой с новым и неуклюжим визгом их перенастроенных гитар. Но «Evol» был той отправной точкой, когда они стали привлекать внимание.
Возможно, местами «Evol» слишком шумный и раздражающий, но в нем также чувствуются и искаженные элементы попа. Певец и гитарист Терстон Мур объяснил, что из-за непростительной акустики крошечной комнаты, в которой «Evol» был записан, им приходилось четко следовать мелодии, чтобы просто иметь возможность слышать друг друга. Таков стартовый трек «Тоm Violence»: на фоне лязга вновь открытых аккордов звучит чистая, простая вокальная линия Мура, которая поднимается и опускается в неловкой гармонии с музыкой.
Подобным же образом призрачная, по-детски рифмованная кода Кима Гордона в «Star Power» парит над полуотрешенным риффингом, где-то между унынием и утешением. (Тот ли это Гордон, который рычит на нас с обложки, показывая когти? Вполне возможно, что так, но, в действительности, это кадр из фильма приятеля группы Ричарда Керна).
Пик вырисовывается с медленно взмывающим «Expressway То Yr Skull», в котором слились все те замечательные раскаты, вопли, ритмы и тонкое чувство мелодии. Это выглядит как ответ арт-рока на «Freebird» или «Stairway То Heaven» и определенно является решающим моментом для «Sonic Youth» - в виде рока, переделанного и пересказанного на странном и захватывающем новом языке."
Лэйбл SST Продюсер Martin Bisi и Sonic Youth
Арт-директор Richard Kern и Sonic Youth
Страна США Продолжительность 36:02