Spaceman 3 альбом Playing With Fire (1989)
"Одна из наиболее новаторских групп 1980-х годов Spacemen 3 образовалась в 1982 году. Джейсон Пирс и Питер «Соник Бум» Кэмбер встретились в колледже, и, как оказалось, по странному совпадению родились в один день (19 ноября 1965 года).
Ранние релизы, включая достойный похвалы альбом «Perfect Prescription» (1987), проникнутые увлечением Кэмбера группой «The Cramps», одержимостью Пирса группой «Stooges», и их совместной любовью к коллективам «Suicide» и «The Velvet Underground», привлекли немного поклонников. Затем изначальная ритм группа была заменена на басиста Уилла Каррутерса (и неназванного исполнителя ударных) и дело пошло.
Бешеная атака сингла «Revolution», где с монотонностью обыгрывается один аккорд, следуя стилю «Stooges» (призыв к легализации наркотиков) заставил музыкальную прессу встрепенуться и обратить на группу внимание. Однако, в целом, слушателей зацепила транс-психоделия в альбоме «Playing With Fire» («Игра с огнем»). Ранние «психические» гитарные атаки группа сменила кэмберовским минимализмом и прозаическим шепотом, особенно в экстатическом «Нопеу». Тогда как растущий интерес Пирса к духовной и госпел-музыке проявляется в прекрасной "Lord You Hear Me".
Уже в этом альбоме пара начала сочинять раздельно, единственная их совместная композиция "Suicide" - это 10 минутное проникновенное исполнение в дань уважения одноименной группе.
Альбом моментально был восторженно одобрен критиками, хотя в Британский чарт он не попал. Пирс (и Каррутерс) будут продолжать выступление в образованной им группе "Spiritualized", а Кемпер начнет записываться как "Spectrum". Но как свидетельство этих двух уникальных талантов, альбом "Playing With Fire" останется непревзойденным."
(Крис Шейд, лондонский критик, музыкант и дизайнер, рецензия в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die")
Playing with Fire - третий студийный альбом группы Spacemen 3, выпущенный в феврале 1989 года. В музыкальном заимствовании, аналогичном тем, что были на предыдущих альбомах группы, песня "Revolution" имеет более чем мимолетное сходство с "Black to Comm" группы MC5.
"Игра с огнем" - особенный альбом и его последствия и отголоски ощущаются по сей день. Это был не только тот момент, когда "Космонавты-3" оказались перед более широкой аудиторией после многих лет безразличия к ним, но и тот, когда они создали новую форму психоделии, которая созрела для того времени и за его пределами.
То время характеризовалось мощными социальными, политическими и культурными потрясениями. Год, предшествовавший выпуску альбома, был омрачен шокирующим уровнем насилия в Северной Ирландии и ее окрестностях. Маргарет Тэтчер стала самым продолжительным премьер-министром 20-го века в Британии. Закон о местном самоуправлении, содержащий пресловутую статью 28, запрещающую местным властям “пропагандировать гомосексуализм”, стал наконец законом. И рейс 103 авиакомпании Pan Am взорвался над шотландским городом Локерби, когда на борту взорвалась бомба террориста, убив в общей сложности 270 человек.
Происходили и культурные изменения. Хип-хоп делал смелые шаги вперед благодаря новаторским записям Public Enemy, Eric B & Rakim и EPMD, альтернативщики Sonic Youth, Pixies и R. E. M., были слышны повсюду.
В запутанной такими разными напастями Британии, старый психоделический опыт пережил неожиданный ренессанс, британская молодежь опять "побежала от действительности", снова ухватилась за андеграундную черную американскую музыку и начала превращать ее в рейв-культуру. Добавление МДМА в существующее меню веществ, изменяющих сознание, неразрывно связало этот препарат с музыкальной сценой. (Метилендиоксиметамферамин. Полусинтетическое психоактивное средство амфетаминовой группы. Американский ученый русского происхождения Александр Шульгин, известный разработчик психоактивных средств, начал использовать МДМА на себе. Друг Шульгина, психолог и психотерапевт Лео Зеф, отметил терапевтический потенциал вещества и начал активно использовать его в своей врачебной практике. Именно из-за его работ информация об МДМА просочилась на улицы США, с чего началось активное употребление наркотика в самой стране и государствах Европы. Его возрастающая популярность совпала с расцветом рейв-движения – «Второго лета любви» в Англии в 1988 году. В то время МДМА буквально тачками развозили по ночным клубам и фестивалям.Так из области медицины и психотерапии МДМА «перекочевал» в культуру вечеринок и рейвов − где и остается по сей день, несмотря на строгие запреты.)
На этом малопочтенном фоне Spacemen 3 оттеснили психоделический рок от его истоков в 60-х годах и придали ему своим творчеством обновленный и современный язык года 1989го.
Движимые партнерством Пита "Соник Бума" Кембера и Джейсона Пирса, Космонавты 3 нарезали свою собственную уникальную и сначала немодную борозду с момента своего образования в 1982 году. Начиная с их дебютного альбома 1986 года "Sound Of Confusion", с подражанием Stooges и заканчивая постепенным упрощением и минимизацией звука, Spacemen 3 пришел к "Игре с огнем".
Говоря совсем просто, это группа манипулирует своими слушателями-МДМА наркоманами, назойливо играя один, максимум три аккорда, пропущенные через электронные примочки. А так как слушатель - специфический, то и эффект воздействия на него очень даже подходящий . И все довольны.
Издевательство или веселая циничная шутка одного из лидеров группы :“Ну, наибольший эффект достигается при наименьших усилиях. Это одна из моих движущих мотиваций!” - смеется Кембер. “Я всегда испытывал благоговейный трепет перед такими людьми, как Kraftwerk, у которых в треках было не более трех или четырех элементов; все они занимали свое собственное пространство, весьма звучно...Я думаю, что это оказало некоторое влияние”.
Лэйбл Fire Продюсер Peter Kember и Jason Pierce Арт-директор Tundra
Страна Великобритания Продолжительность 46:47
Да я намекаю об этом при каждом удобном случае и в принципе, удовлетворен, что те , кто читает сообщения, а не просто сразу переходят к мп3, разделяют часто мою точку зрения на выбор критиков в 1001.
В самом деле, принципиально большинство британских и английских музыкальных критиков в первую очередь отмечают и пытаются заставить слушателя обратить внимание на фриковость исполнителя, которую они считают оригинальностью и прорывом. Мелодические достоинства уходят на второй и третий план. Весьма любезны этим критикам и наркоманы, это точно. Политические эскапады , помахивание средним пальцем перед носом властей, тоже критиками весьма приветствуются
Мелодические достижения этими критиками считаются вторичными, пищей для "средних умов" видимо, недостойными их высоколобого внимания.
На этом малопочтенном фоне прослушал альбом пару раз. В конеце 80-х, начале 90 слушал внимательно программу Сары Уорд об альтернативной музыке, так что иммунитет у меня есть ). Создается впечатление, что альбомы в список 1001 попадают не благодаря каким-то музыкальным достоинствам, а по вкладу в открытие окон Овертона в эстетической, сексуальной, (меж)расовой области и т.д. Эти вот космонавты манипулируют наркоманами. Наркопотребителями то есть..