Spiritualized альбом Ladies and Gentlemen We Are Floating in Space (1997)
Достаточно слушабельный осовремененный вариант психоделии 1967-1968 годов, ускоривший финиш золотого века бритпопа, эпический "Леди и джентльмены, мы парим в космосе" - третий студийный альбом английской "космической" рок-группы Spiritualized, выпущенный 16 июня 1997 года. В записи альбома участвовали приглашенные исполнители - авангардный струнный квартет Александра Баланеску, госпел-хор Лондонского сообщества и доктор Джон.
Название альбома взято из философского романа норвежского интеллектуала Йостейна Гаардера "Мир Софи", краткое содержание которого таково: "Философы отправляются в опасную экспедицию к самым отдаленным уголкам языка и бытия. Некоторые из них пропадают в небытие, другие отчаянно цепляются за них и кричат людям, уютно устроившимся в мягких креслах и набивающим себя вкусной едой и напитками. "Леди и джентльмены, - кричат они, - мы парим в пространстве!" Но никому из людей там, внизу, нет до этого дела."
Сам альбом был записан вскоре после развода Джейсона Пирса и Кейт Рэдли, клавишницы группы. Рэдли тайно вышла замуж за Ричарда Эшкрофта из The Verve в 1995 году. Пирс, однако, утверждает, что большая часть альбома, включая "Broken Heart" и "Cool Waves", была написана до разрыва. "Если вы напишете песню, подобную [Broken Heart], вы должны заставить слушателя почувствовать, каково это - иметь разбитое сердце", - сказал он. "Вот в чем суть создания альбомов. В противном случае это просто черновые наброски".
В оригинальных изданиях была версия заглавного трека, которая включала текст и мелодию песни Элвиса Пресли "Can't Help Falling in Love". Владельцы прав на песню изначально возражали против этого и в коммерческом релизе появилась ремикшированная версия с новыми текстами. Однако Spiritualized продолжают использовать оба набора текстов в живых выступлениях. К 2009 году им разрешили использовать версию с текстом Пресли в переизданном издании альбома, при условии, что песня будет называться "Леди и джентльмены, мы парим в космосе (я не могу не влюбиться)".
Закрывающий трек альбома "Cop Shoot Cop..." назван в честь нью-йоркской индастриал-рок-группы Cop Shoot Cop, и в нем есть отсылка к тексту песни Джона Прайна "Sam Stone" и вариации на ключевую строку из припева этой песни.
Летом 1995 года Джейсон Пирс и Шон Кук в студии Moles в Бате начали работу над демозаписями с инженером Тревором Карвеном. Несколько недель спустя всерьез началась запись собственно альбома, на которой присутствовали все участники группы. Работа с 24-дорожечной лентой, синхронизированной с секвенсором Atari, позволила Пирсу создать секвенированные треки из сэмплов живого исполнения в сочетании с некоторыми фрагментами, почерпнутыми из демо-сессий. Полный состав группы, включая Джона Коксона на гитаре, выступил вживую на этом треке.
Затем Пирс перенес проект в Лондон, где работал с продюсером/инженером Дарреном Эллисоном (My Bloody Valentine) над записью вокала, гитар, клавишных, госпел-хора и духовой секции в церковных студиях. Запись струнных с квартетом Баланеску велась в легендарной лондонской Olympic Studios. Пирс совершил поездку в Соединенные Штаты, чтобы записать фортепианную и вокальную партии доктора Джона в треке "Cop Shoot Cop". Запись и сведение альбома заняло почти два года и семь студий звукозаписи.
Художественное оформление конверта было разработано Пирсом в сотрудничестве с Марком Фэрроу. Специальное издание альбома было упаковано в коробку, оформленную так, чтобы напоминать отпускаемое по рецепту лекарство, в комплекте с буклетом, содержащим "рекомендации по дозировке", и блистерной упаковкой из фольги, содержащей компакт-диск. Также было выпущено ограниченное издание, в котором каждая из 12 песен была представлена на отдельном 3-дюймовом компакт-диске в индивидуальной упаковке., внутри большой блистерной упаковки и коробки.
Как там у них часто бывало и бывает до сих пор, очередное творение с обилием отсылок к наркотикам получило широкое признание музыкальных критиков. Критик NME Пол Муди назвал альбом "сейсмическим прорывом" и похвалил Пирса за то, что он воспользовался широким спектром музыкальных влияний, чтобы создать "совершенно новый шум из обломков", Melody Maker похвалил его как " умопомрачительную перспективную сверхновую". "... это переосмысливает понятия горько-сладкого и любви-ненависти до такой степени, что повседневные эмоции кажутся очень незначительными". Рой Уилкинсон из Select отметил более сложную инструментовку альбома и стиль продюсирования по сравнению с предыдущей работой Spiritualized и назвал "Леди и джентльмены, мы парим в космосе" замечательным свидетельством мастерства Пирса. Стив Хочман из Los Angeles Times назвал альбом "одним из самых амбициозных и ярких звуковых стилизаций" года и сказал, что он "перерабатывает, уточняет и расширяет ключевые элементы "мелодий с лазерным управлением и чистой фазы".
Тейлор Холланд из Austin Chronicle написал, что альбом делает Spiritualized "королем среди громогласных групп "космического рока"". Роберт Кристгау из The Village Voice назвал альбом "освежающе коротким по фатализму, выдаваемому за мудрость энергичными и депрессивными, хотя и впечатляющими Radiohead", позже присудив альбому рейтинг почетного упоминания в одну звезду, указывающий на "достойное усилие, которое вполне может понравиться потребителям, настроенным на его первостепенную эстетику или индивидуальное видение".
"Леди и джентльмены" достигли четвертого места в британских чартах в разгар периода засилья брит-попа. В конце 1997 года альбом был назван альбомом года по версии NME, превзойдя такие, как OK Computer от Radiohead и Urban Hymns от The Verve. Select и Vox назвали Ladies and Gentlemen вторым лучшим альбомом года, Melody Maker и The Face назвали его пятым лучшим. Альбом занял 13-е место в списке Uncut по итогам года, а Q назвал его одним из 50 лучших альбомов года. 17-е место в опросе критиков Pazz & Jop от The Village Voice по итогам года.
"We Are Floating in Space" с тех пор был признан одним из лучших альбомов 1990-х годов в списках различных изданий по итогам десятилетия. Заглавный трек альбома появился в фильме Кэмерона Кроу "Ванильное небо" 2001 года. В 2020 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 13-е место в своем списке "Величайших альбомов - стоунеров всех времен". В 2013 году NME поставил его на 156-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен.
Создатель всего этого "космоса", отважный наркоман по прозвищу "Джейсон -космонавт", Джейсон Пирс, на удивление еще живой, ему сейчас 57 лет. Пирс серьезно болел пневмонией в 2005 году. Оба его легких наполнились жидкостью; вес музыканта ростом 180 см упал до 44,5 кг, а сердце дважды останавливалось.
В интервью в начале 2012 года Пирс упомянул, что проходил курс химиотерапии во время записи альбома Sweet Heart Sweet Light. Он не раскрыл свой диагноз, но шутит по этому поводу, говоря, что употребляет препараты, которые он никому не рекомендует.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Одна таблетка, только для приема внутрь", - написано на коробке, изготовленной по образцу фармацевтической упаковки. "Играйте от одного до двух раз в день". Диск поставляется запечатанным в блистерную упаковку из фольги; примечания к нему написаны в стиле медицинских инструкций. Девизом его предыдущей группы, Spacemen 3, было "Принимать наркотики, чтобы создавать музыку, под которую можно принимать наркотики", но именно здесь обещания Джейсона Пирса сбылись.
Или они это сделали? Пирс - сдержанный собеседник, отказывающийся обсуждать свое употребление наркотиков и предпочитающий, чтобы музыка говорила сама за себя. Ирония заключается в том, что чистый вокал, мастерская двусмысленность и бесстрастная сила, стоящие за его музыкой, позволяют слушателям принять точку зрения рассказчика и искать свои собственные смыслы.
Начиная с мечтательного вальса из заглавного трека, "Леди и джентльмены..." исполняется в самых разных стилях. "Come Together" - это госпелизированный хэви-метал, "I Think I'm In Love" - поразительная жалоба больного человека, сбитого с толку симптомами, указывающими либо на любовь, либо на неминуемую смерть. Элегическая эйфория ("Останься со мной", "Дом храбрецов", "Разбитое сердце") накатывает волнами, перемежаясь с белым шумом ("Все мои мысли") и брутальной панк-мощью ("Электричество"), достигая кульминации с вудуистским отзывом наркомана "Полицейский стреляет в полицейского."
Многие критики назвали его альбомом десятилетия, но после года гастролей — включая знаковые концерты в Гластонбери и Си—Эн-Тауэр в Торонто - он превратился в еще более мощного зверя (смотрите прямой эфир в Королевском Альберт-холле 10 октября 1997 года). "
Label - Dedicated
Producer - Jason Pierce
Art Direction - Mark Farrow Design • Jason Pierce
Nationality - UK
Running Time - 69:54