Спит деревушка (Тихо в избушке) (Б.Фомин - П.Герман)
В этой версии незнакомой мне исполнительницы нравится все: и вокал и оркестровка...без каких-либо намеков на цыганщину, что любят Б.И.Фомину приписывать...
Спасибо за песню и-доброй ночи!
Современное-Ольга Гончарова(песня не забыта, ее поют...)
Таня!Доброе утро! А это случайно не Александра Яковенко? Тот вариант, что я выложил?
Рос на опушке рощи клен (Я.Шведов)-Александра Яковенко,анс.песни Всесоюзного радио п/у В.Целиковского.
1956
Я б еще сравнил с ее вокалом в песне Г.Носова "Я иду при зореньке..."... Тоже похоже!
Вот вы где) Коль уж заговорили о Борисе Фомине - позвольте напомнить забытыю нынче песню "Часы пока идут", которую в годы войны пел Владимир Коралли
Когда клиент ко мне приносит в мастерскую
Дешёвые часы, где вместо гирь - балласт,
Как старый часовщик, клиенту говорю я:
"Починка не нужна и ничего не даст".
Припев:
Часы пока идут, и маятник качается,
И стрелочки бегут, и всё, как полагается,
Но механизм ведь здесь плохого сорта:
Часы хрипят, пружина стёрта...
Исправить их нельзя. Прислушайтесь к часам:
Их просто можно выбросить, как хлам.
Порою у людей я вижу то же свойство, -
И люди, как часы, таят и фальшь, и сор.
По внешнести, глядишь, он - образец геройства,
А в душу загляни - и трус, и паникёр.
Припев:
Часы пока идут, и маятник качается,
И стрелочки бегут, и всё, как полагается,
Но механизм в нём плохого сорта:
Часы хрипят, пружина стёрта...
Исправить их нельзя. Прислушайтесь к часам:
Их просто можно выбросить, как хлам.
Мы с местным ансамблем давно на неё покушаемся, но у руководителя всё никак руки не доходят. Есть даже идея поменять третий куплет, прицепить его как-нибудь ближе к реальности : что-нибудь, например, о наших политиках спеть (Россию всё знобит, кликушествует Жирик, гниением несёт от Миллера речей) Это я для примера, фамилии могут быть другими. В общем, песня всё ещё актуальна
Кирилл, а ваше мнение:кто поет песню?Похож голос на Александру Яковенко?
Я в женских голосах плохо разбираюсь. Даже не знаю, смогу ли отличить Неменову от Дворяниновой. Только в мужских и больше в баритонах. Вот, например, на "красной книге" есть страница певца Станислава Борисова. Две песни со страницы поёт не Борисов, а Коротаев. Непонятным образом туда же закралась "Тёмна ноченька". Вообще, что касается песен Владислава Кладницкого - очень много косяков обнаружилось. В конце августа Сергей Борисов вернётся в Москву - тогда всё и исправит
Сергей, заглянула на сон грядущий, чтобы вы прочли вот это..... а если читали, может, кому-то еще интересно.
Песенная летопись Великой Отечественной войны
Железный Анатолий Иванович
ТИХО В ИЗБУШКЕ муз. Б. Фомина, сл. П. Германа
муз. Б. Фомина, сл. П. Германа
Музыку к этой песне написал Борис Фомин, автор таких широко известных довоенных шлягеров, как «Дорогой длинною», «Только раз бывают в жизни встречи», «Саша, ты помнишь наши встречи» и многих других популярных песен и романсов.
Большинство своих произведений композитор создал в содружестве с талантливым поэтом Павлом Германом, который начал свой творческий путь в Киеве с создания вместе с композитором Юлием Хаитом знаменитой песни «Всё выше и выше».
В самом начале войны Борис Фомин, как истинный патриот своей страны, написал песню «И не раз, и не два мы врага учили» (на слова поэта Григория Гридова). Вообще-то и Фомин, и Герман по своим творческим натурам были лириками, что находило воплощение в песнях, стилизованных под «цыганские» романсы.
Это не нравилось многим музыкальным критикам и музыковедам, которые считали, что «цыганщина» отжила свой век и советскому человеку не нужна.
Жизнь, однако, доказала, что и сугубо лирические песни, и «цыганские» романсы прекрасно уживаются с массовыми лирическими и патриотическими советскими песнями, внося свой вклад в разнообразную и многоцветную палитру предвоенной советской эстрады. И даже в годы войны оказалось, что хорошая лирическая песня так же нужная воину, покинувшему свой дом, родных и близких для битвы с ненавистным врагом, как и призывная, патриотическая.
Эти соображения и подсказали поэту актуальную тему - мать терпеливо ждёт сына-лётчика, ушедшего на фронт, и этот незатейливый сюжет воплотился в стихотворение «Тихо в избушке». Фомин написал к нему мелодию, и, начиная с 1942 года, новая песня стала звучать по Всесоюзному радио.
К сожалению, песня «Тихо в избушке» не была тогда записана на пластинку, и это помешало ей распространиться столь же широко, как многие другие песни.
Тем не менее, её помнили и после войны - уже в 50-х годах, её замечательно исполняла по радио певица Александра Яковенко.
Сохранилась ли радиозапись Яковенко, и где её нужно искать, неизвестно, так как после развала СССР фонды Всесоюзного радио были хищнически разграблены и большей частью проданы за границу. Поэтому мы сочли своим долгом включить песню «Тихо в избушке» в песенную летопись тех незабываемых дней.
Спит деревушка.
Где-то старушка
Ждёт, не дождётся сынка...
Сердцу не спится,
Старые спицы
Тихо дрожат в руках.
Ветер уныло гудит в трубе,
Песню мурлыкает кот в избе.
Спи, успокойся,
Шалью укройся,
Сын твой вернётся к тебе!
Утречком ранним
Ветром нежданным
Кто-то вернётся домой.
Крепко обнимет,
Валенки снимет,
Сядет за стол с тобой.
Будешь смотреть, не спуская глаз,
Будешь качать головой не раз,
Тихо и сладко
Плакать украдкой,
Слушая сына рассказ.
Ласково солнце
Глянет в оконце,
Радугой вдруг оживёт
Жизнь фронтовая,
Даль голубая,
Где протекал полёт.
Глянешь на сына разок, другой,
Лётную куртку и бровь дугой.
Крепко прижмёшься
И улыбнёшься, -
Не пропадёт, мол, такой!
Тихо в избушке.
Дремлет старушка,
Мысли её далеко...
В медленных спицах
Отблеск зарницы,
Светлая даль снегов.
Ветер уныло гудит в трубе,
Песню мурлыкает кот в избе.
Спи, успокойся,
Шалью укройся,
Сын твой вернётся к тебе!