Steppenwolf
Термин «heavy metal» появился благодаря канадской рок-группе Steppenwolf
«Чтобы качественно исполнять стиль «хэви металл» в рок-группе должен быть хоть один немец и, желательно, чтобы песни сочинял именно он!» - сказанная музыкальным критиком Джоном Норфолком фраза, как нельзя лучше подходит для рок-группы Steppenwolf.
Steppenwolf — канадская рок-группа, образованная в 1967 году в Торонто и исполнявшая тяжёлый блюз-рок с элементами хард-рока и психоделии. Четырнадцать альбомов Steppenwolf входили в Billboard 200 (до #3 поднимался Steppenwolf The Second, 1968). Двенадцать синглов входили в Billboard Hot 100; наивысших показателей добивались здесь «Born to Be Wild» (занимал 2 место) и «Magic Carpet Ride» (был на 3 месте).
Считается, что именно из строчек текста «Born to Be Wild»:
I like smoke and lightning
Heavy metal thunder…
После релиза этой песни, термин «хэви-метал» прочно закрепился в лексиконе публики и музыкальных критиков.
А был ли немец? Конечно! John Kay - автор песен, гитарист и певец; основатель и фронтмен рок-группы Steppenwolf. Настоящее имя - Йоахим Фриц Крауледат. Родился он 12 апреля 1944 года в Тильзите (Восточная Пруссия). Отца своего он не знал - тот погиб за месяц до рождения сына. Зимой 1945 года его мать, Эльсбет Крауледат, с годовалым младенцем перебралась из Тильзита в Арнштадт, затем в 1948 году из Восточной Германии в Ганновер (ФРГ). Детство Йоахима в Ганновере прошло под знаком американского рок-н-ролла, который транслировала радиостанция местной американской военной базы. Ещё школьником Йоахим научился играть на гитаре. В 1958 году с матерью переехал на постоянное место жительства в город Торонто в Канаде. Здесь в 1965 году он организовал блюз-фолк-рок-группу «Jack London & The Sparrows» (где Джеком Лондоном являлся сам Крауледат). Затем название было укорочено до The Sparrows. Группа приняла решение переехать в Калифорнию, где Йоахим взял сценический псевдоним Джон Кэй.
The Sparrow удалось записать два сингла - «Tomorrow’s Ships» и «Green Bottle Lover», но успеха команде они не принесли. В это время в коллектив вливается клавишник Голди МакДжон. Ребята принимают решение: отходить от чистых рок-н-роллов и задумчивых баллад, и начать движ в сторону тяжёлого блюза британского образца. Именно в таком «пограничном» состоянии их и обнаружил продюсер Гэйбриел Меклер, который помог группе заключить контракт с ABC-Dunhill, а заодно посоветовал сменить имя, предложив им в качестве альтернативы Steppenwolf. Среди хиппи того времени был очень популярен роман Германа Гессе «Steppenwolf». «Прежде, чем принимать ЛСД, прочти «Степного волка», - гласил популярный в те годы лозунг.
Продюсер Гэйбриел Меклер организовал для группы запись первой полноценной пластинки. Дебютный альбом, который так и назывался «Steppenwolf», появился в продаже в 1968 году. Жесткий, тяжелый блюз-рок, грубый вокал Джона Кея, осмысленные тексты – все это выглядело очень свежо. В этом альбоме есть два хита, которые навсегда (форэва!) стали визитной карточкой команды – это «Born to Be Wild» и «The Pusher».
Вторая часть