Stereolab альбом Emperor Tomato Ketchup (1996)
Весьма экспериментальный и несколько эклектичный "Emperor Tomato Ketchup" - четвертый студийный альбом англо-французской рок-группы Stereolab. Крутое "Crazy, sturdy, a torpedo" )))! Он был выпущен 18 марта 1996 года лейблами Duophonic Records и Elektra Records. Альбом назван в честь экспериментального фильма 1971 года "Император томатного кетчупа" японского автора и режиссера Сюдзи Тераямы.
На этом альбоме группа Stereolab пыталась сочинить песни на основе зацикленных звуков вместо традиционных риффов. Критик Том Мун нашел композиционный подход группы напоминающим хип-хоп и электронную музыку, с лупами, наслаивающимися на "богато текстурированные коллажи".
Гитарист Тим Гейн отметил, что изменение стиля по сравнению с предыдущими релизами стало результатом годичного перерыва в творчестве, когда группа чувствовала, что они "блуждают по музыкальному ландшафту, который не был вдохновляющим или особенно захватывающим. Поскольку на горизонте ничего не маячило, все, что мы пробовали, казалось тупиковым". Группа начала работать над кавером на песню the Godz "ABC" для трибьют-альбома. Задача сделать кавер на песню, которая по сути была свободной импровизацией, оказалась вдохновляющей: Гейн адаптировал четыре ноты из трека и зациклил их, что послужило основой для раннего прочтения песни "Percolator". Эта опора на лупы (петли) послужила основой для большей части альбома. Сессии записи Emperor Tomato Ketchup были разделены между работой с Джоном Макентайром в Чикаго и Полом Типлером в Лондоне.
Оформление альбома было выполнено под впечатлением от обложки альбома 1964 года с записью концерта композитора Белы Бартока для оркестра Бамбергского симфонического оркестра под управлением Генриха Холлрайзера.
Автор сайта AllMusic Хизер Фарес называет "Императорский Томатный Кетчуп величайшим успехом Stereolab на сегодняшний день". В США альбом был очень успешным на студенческом радио, и к августу 1997 года, по данным Nielsen SoundScan, в стране было продано более 46 000 экземпляров альбома.
После своего выхода Emperor Tomato Ketchup получил положительные отзывы.
В 2004 году музыкальный критик Рони Сариг написал, что Stereolab создали свое "самое всестороннее, уверенное и законченное заявление" с помощью Emperor Tomato Ketchup, отказавшись от своей прежней эстетики lo-fi и создав "безупречно произведенная, творчески смешанная коллекция, на которую приятно смотреть во всей ее красе".
Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic заявил, что "Stereolab были готовы к прорыву" с Emperor Tomato Ketchup, учитывая как их растущее влияние на альтернативный рок, так и их все более доступное музыкальное направление. Он отметил, что на альбоме группа сочинила более зажигательные песни, включив в них "больше авангардных и экспериментальных влияний", в результате чего альбом стал их "самым сложным, многослойным".
"Императорский томатный кетчуп" появлялся в многочисленных списках величайших альбомов. Spin назвал его 46-м лучшим альбомом 1990-х годов. Он занял 51-е место в списке лучших альбомов десятилетия у Pitchfork, а их штатный критик Брент Дикрешенцо похвалил его как "самое законченное и рекомендуемое заявление Stereolab" и напомнил, что во время выхода он "звучал совершенно футуристично и чуждо".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"В основе музыки Stereolab - сексуальный женский вокал уроженки Франции Летиции Садье и китчевая поп-музыка ее родной страны, вдохновленная шестидесятыми. Кроме того, ощущается влияние минималистского краутрока середины 1970-х годов в Германии. И, наконец, есть американские элементы олдстайл-фанка и простоты Velvet Underground.
Летиция Садье
Что объединяет это объединение звуков на Emperor Tomato Ketchup, так это продуманная постановка — уникальный многослойный звук, который сочетает в себе различные текстуры (включая струнные, вокальные гармонии и электронику) с кристально чистым совершенством.
NME назвала группу "разношерстной командой английских любителей подержанных пластинок, французских политиков, лекторов и любителей инструментального искусства". Но широкое экспериментальное звучание альбома, бесспорно, является приятным приключением. Альбом открывается самым сильным треком "Metronomic Underground", в котором Сэдлер повторяет бессмысленную строку "Crazy, sturdy, a torpedo" на протяжении большей части восьмиминутного трека, в то время как музыка под ее вокалом развивается от простого фанкового грува до громкого и лихорадочного гитарно-синтезаторного финала.
"Tomorrow Is Already Here" напоминает Velvet Underground эпохи Нико, с широкими промежутками между гитарами и органом.
Во многих отношениях "императорский томатный кетчуп" был амбициозной попыткой вернуть забытые звуки и идеологии в моду. И в своей собственной эксцентричной манере Stereolab справляются с этим на "отлично."
Label - Elektra
Producer - (John McEntire • Stereolab
Art Direction - Uncredited
Nationality - France • UK
Running Time - 57:14