Stevie Wonder альбом Innervisions (1973)
Stevie Wonder
Innervisions (1973)
Лэйбл Motown
Продюсер Stevie Wonder
Арт-директор Mathieu Bitton
Страна США
Продолжительность 44:11
«Альбом «Innervisions» демонстрирует мою собственную точку зрения на то, что происходит в моем мире, с моими людьми, со всеми людьми».
Ситив Уандре, 1973
Шестнадцатый студийный альбом американского музыканта Стиви Уандера, выпущенный 3 августа 1973 года лейблом Motown Records, один из альбомов его «классического периода»
Стиви — один из самых известных вокалистов в мире, его постоянно включают в «списки лучших вокалистов всех времён».
Стиви Уандер, практически слепой от рождения (зрение 20-25 %), является музыкантом-мультиинструменталистом: обладает вокальным диапазоном в четыре октавы и невероятно сложной вокальной техникой, виртуозно владеет роялем и всеми видами синтезаторов, ударной установкой, кларнетом, губной гармоникой. Наряду с Реем Чарльзом, Стиви Уандер является самым известным и популярным слепым музыкантом в мире.
Альбом «Innervisions» («Внутренние видения») стал последним из трех альбомов, начатых в 1972 году пластинкой «Music Of Му Mind», последние плоды всплеска творческого вдохновения, который последовал вслед за пересмотром условий контракта Уандера на лэйбле «Motown» в сторону большей творческой свободы. Альбом «Innervisions», выпущенный чуть ли не через семь месяцев после релиза «Talking Book», однако, не был выскребанием остатков по сусекам. Как дает понять впечатляющая иллюстрация Эфрама Волффа на обложке, это был наиболее амбициозный, продолжительный и, да, мечтательный альбом Уандера.
Накануне релиза Уандер пригласил журналистов на автобусную экскурсию по Нью-Йорку с завязанными глазами, чтобы они ощутили жизнь большого города так, как Стиви. После этого, по-прежнему с завязанными глазами, они послушали альбом. Можно только догадываться, на что было похоже прослушивание трека «Living For The City», эпического акустического триллера (дополненного диалогами и звуковыми эффектами). Движущей силой альбома является политика: меланхоличная композиция «Visions», классная фанковая «Higher Ground» (позже испорченная группой «Red Hot Chili Peppers»), грустная песня «Jesus Children Of America» - все эти композиции говорили о том, что Америка трещит по швам и вот-вот развалится на части. Но Стиви никогда не любил поучать: роскошный, праздничный трек «He's Misstra Know-It-All» был менее политизированным и отличался наиболее мастерскими приемами. А на композицию «АП In Love Is Fair», словно бы для того, чтобы доказать его разносторонность, позже написали кавер-версии Фрэнк Синатра и Барбра Стрейзанд.
«Я чувствовал, что должно произойти что-то очень-очень важное», - вспоминал Уандер позже о своем предчувствии в то время. И действительно, ужасная автомобильная катастрофа во время гастрольного тура с этим альбомом, ввергнувшая Уандера в кому и жестоко лишившая его обоняния, символизировала начало новой главы в его жизни.
Журнал Rolling Stone поставил эту пластинку на 24-e место в своём списке пятисот величайших альбомов всех времён (500 Greatest Albums of All Time), а песни ''Living for the city" и ''Higher ground'' на 105 и 261 места в списке пятисот величайших песен всех времён (500 Greatest Songs of All Time).
Пластинка выиграла две премии Грэмми в следующих категориях:
Альбом года,
Лучшая R'n'B песня - Living for the city.
Все-таки менталитет нашего человека и американца отличается весьма и весьма сильно. Никогда вы не включил выбранные песни в список 500 величайших. У Стива есть более красивые и глубоко западающие в душу песни.
Впрочем, в 500 песен не входят ни АВВА, ни Бони М, ни Демис Руссос, ни Смоки,а их тех, что есть, многие далеки от моих предпочтений.
Имхо.