Suba альбом Sao Paulo Confessions (1999)
Классика электронной музыки, латино-балканский São Paulo Confessions , компакт диск и двойной винил, выпущенный в 1999 году фирмой Ziriguiboom - единственный прижизненный альбом музыканта сербского происхождения Субы (Митара Суботича), его музыкальный рассказ о жизни во влажном, туманном и маниакальном мегаполисе.
Бразильский Сан-Паулу - крупнейший город Южной Америки, в котором проживает около 19 миллионов жителей. В 1992 году этот мегаполис занимал третье место в мире по величине, уступая Токио и Мехико. В окрестностях Сан-Паулу, как и в любом городе 21 века, царит разнообразие и неравенство, суперсовременный шик и глубокая нищета. На диске São Paulo Confessions бразильский пианист, продюсер и программист югославского происхождения Суба смешал современные техно-ритмы и сэмплированные лупы с традиционной бразильской музыкой. Суба, который ранее играл на фортепиано с Эрмето Паскуалем и Маркосом Сузано и продюсировал пластинки для таких известных бразильских исполнителей, как Марина Лима, Местре Амбросио, Эдсон Кордейро и Арналдо Артунес, сотрудничал в São Paulo Confessions с перкуссионистом Жуаном Парахибой и вокалистками Сибелле и Тасианой.
Их живая перкуссия и вокал Сибелле, Кати Б. и Тасианы, в дополнение к ряду мелодий, исполненных на акустической гитаре, придают глубину изобретательным композициям Suba. Особенно примечательными треками на São Paulo Confessions являются "Vocé Gosta" и "Antropofagos", в которых звучат ритмы уличной самбы. Восьмой трек диска, "Sereia", по своей сути звучит как колеблющаяся электронная гитара. Суба, погибший во время пожара в своей квартире - студии в Сан-Паулу 2 ноября 1999, был одним из самых многообещающих представителей современной бразильской музыки. Изобретательные и дальновидные признания Субы о Сан-Паулу позволят его наследию воплотиться в жизнь.
Среди других музыкантов альбома - группа Mestre Ambrosio, гитаристы Роберто Фрейат (тогдашний фронтмен Barão Vermelho), Эдгард Скандурра из Ira! , Андре Гераиссатти, Джоана Джонс и Арналдо Антунес.
Суботич, также известный под псвдонимом Рекс Илусивий (в переводе с латыни "Король иллюзий"), получил высшее образование в своем родном городе в Университете Нови-Сада, Воеводина, Сербия, прежде чем продолжить изучение электронной музыки в Белграде. Он был пионером электронной музыки в бывшей Югославии, поскольку в течение 1980-х годов он смикшировал и спродюсировал ряд знаменитых альбомов югославских исполнителей новой волны, таких как Екатерина Велика, Хаустор, Марина Перазич.
2 ноября 1999 года он работал над постпродакшеном альбома дивы Бебель Жилберто, когда в его студии произошел пожар. Задохнувшись от дыма, он погиб, пытаясь спасти только что записанный материал. Суба умер в 38 лет всего через несколько дней после выхода альбома São Paulo Confessions и незадолго до завершения работы над нашумевшим альбомом Bebel Gilberto "Tanto Tempo", самым продаваемым бразильским альбомом за пределами Бразилии.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Будучи молодым человеком в Югославии, Митар Суботич изучал теорию музыки, игру на фортепиано и аккордеоне, а также композицию и создавал чрезвычайно оригинальную электронную музыку. Переехав в Париж в 1986 году, его электронная пьеса "В лунной клетке", основанная на югославских народных колыбельных, получила премию Международного фонда содействия культуре от ЮНЕСКО, которая включала трехмесячную стипендию для исследования музыки коренных народов и афро-бразильских ритмов. Эти три месяца превратились в три года после того, как Суба — так его прозвали — влюбился в Бразилию и ее музыку, быстро выучил португальский и вскоре зарекомендовал себя как ведущий продюсер новой бразильской музыки.
Именно Суба спродюсировал "Тонто темпо" Бебель Жилберто, а в 1999 году он выпустил свой собственный альбом "Признания Сан-Паулу", получивший признание критиков. На альбоме Суба создает чувственные и диссонирующие электронные саундскейпы. На "Felicidade" вокалистка Сибель напевает экзотическую босса-нову в мерцающем ритме. Следующая мелодия "Um Dia Comum" - острая, абстрактная танцевальная музыка. Чутье Субы к нюансам настроения и цвета позволило ему создавать невероятно выразительные музыкальные коллажи.
2 ноября 1999 года в квартире Субы вспыхнул пожар и надышавшись дымом, он скончался. Возможно, его наследие состоит всего из нескольких записей, но за то, что он помог привнести бразильскую музыку в двадцать первый век, его всегда будут чтить."
Label - Ziriguiboom
Producer - Suba
Art Direction - Christophe Portier
Nationality - Yugoslavia
Running Time - 61:22