Suicide альбом Suicide (1977)
Из грязи в князи
Suicide-дебютный студийный альбом американского дуэта Suicide. Он был выпущен в 1977 году на Red Star Records и спродюсирован Крейгом Леоном и Марти Тау.
В Англии альбом вышел на известной любителям Uriah Heep фирме Bronze
Дуэт Мартина Рева и Алана Веги образовался в 1971 году и пара шесть лет не спеша готовилась к дебюту, шлифуя своё творчество на концертных шоу. Вега часто ругался с публикой, провоцируя на драку любого желающего из зала. Приобретали потихоньку популярность и стали со временем достопримечательностью нью-йоркского андеграунда.
Сам альбом был записан за четыре дня в студии Ultima Sound Studios в Нью-Йорке и представлял собой минималистскую жесткую и ритмичную клавишную электронику Мартина Рэва в сопровождении рок-н-ролльного вокала, шепота, бормотанья, воплей и криков Алана Веги, который тем самым описывал суровую городскую жизнь одинокой души, которую прихватила паранойа и клаустофобия.
Сразу после выхода альбом Suicide был встречен позитивно широко и свободно мыслящей британской музыкальной прессой (NME, Time Out и Melody Maker). Но получил смешанные отзывы на родине в Соединенных Штатах, где он не попал ни в какие списки популярности и долгие годы отстаивался в андеграунде.
Музыкальный журналист Тони Флетчер тогда сердобольно заявил, что альбом вышел таков , потому что "боролся за немедленное внимание", потому, что вышел независимым релизом на маленькой фирме Red Star.
Описывая альбом, английский музыкальный критик Джон Сэвидж был более осторожен, говоря: "учитывая, что монотонность преднамеренна, большая часть записи пугает – крики и блуждание инструмента в ландшафтах пустоты достигают искомого уровня ужаса. Но потом всё настроение портят тупые тексты."
Музыкальный критик Роберт Кристгау дал альбому низкую оценку C+, заявив, что "тексты сводят серьезное обсуждение жизненных проблем к риторике, пение делает риторику зловещей, а маниакальная эксцентричность живого выступления этого дуэта превращается в глупость, когда переводится в запись".
Журнал Rolling Stone также дал альбому сразу после выпуска отрицательный отзыв, назвав его "абсолютно ребяческим", а вокал Алана Веги "ничем особенным, кроме высокомерия и полной бесчувственности".
Однако, гораздо позже альбом будет рассматриваться как настоящая веха в электронной и рок-музыке. В 2013 году модный электронный журнал Pitchfork назвал его одним из величайших альбомов 1970-х годов присвоив ему номер 39, а тот самый Rolling Stone в том же 2013 поместил его и в свой список 500 величайших альбомов всех времен, пристроив на почетное 441 место.
Альбом нынче важно отсвечивает во всех музыкальных справочниках и -педиях и признан продвинутыми критиками, как чуть ли не основоположник пост-панка, синти-попа, индастриэла, нойса, техно и эмбиента в одном флаконе. Примазался к любителям послушать этот дуэт в 1970х и консерватор снаружи-оригинал внутри Брюс Спрингстин, сделавший кавер на их сагу "Frankie Teardrop"
В альбоме Suicide были разработаны приёмы и "стандартные ходы", позже взятые на вооружение Soft Sell, Erasure, Bronski Beat.
Откуда это странное название - Suicide (Самоубийство)? Мартин Рев позже высказался о песнях "Frankie Teardrop", "Johnny" и "Cheree" как песнях о людях улицы. "Frankie Teardrop" был написан Аланом Вега под впечатлением истории, которую тот прочитал в газете. Речь шла о человеке, который потерял работу на фабрике и убил жену и ребенка, прежде чем совершить самоубийство.Текст песни был сымпровизирован Вегой, который попытался передать чувства и мысли несчастных: как фабричного рабочего, так и его семьи.
Suicide
Suicide
Лэйбл Red Star
Продюсер Craig Leon и Marty Thau
Арт-директор Rob Soares
Страна США
Продолжительность 31:51
Они не были известны широкой публике и не отмечались в чартах, зато они оказали большое влияние на развитие таких стилей как пост-панк, синт-поп, индастриал, нойз, техно и эмбиент. "Они" - это нью-йоркский дуэт "Suicide", который изобрел новый формат рок-группы, в котором ведущий инструмент и ритм-секция были отданы на откуп синтезаторам и драм-машинам.
"Suicide" посвящали свои песни индивидуальному и коллективному апокалипсису, изображая одинокие души в готическом пейзаже, переполненном страхом, паранойей и клаустрофобией.
Что же касается концертной стороны творчества группы, то ее выступления частенько заканчивались потасовками, поскольку Вега старательно изображал из себя плохого парня и постоянно провоцировал публику на конфликт.
«23 Minutes Over Brussels», присоединенный в качестве бонуса к CD с повторным изданием классики «Suicide», одноименному дебютному альбому, дает некоторый намек на реакцию публики на этот конфронтационный дуэт в эпоху их расцвета. Записанный 16 июня 1978 года, когда «Suicide» поддерживали Элвиса Костелло на концерте в «L'Ancienne Belgique», он демонстрирует бунтующую толпу, которая забрасывает дуэт стульями и бутылками.
Используя примитивные ударные, мутировавший невесомый орган Мартина Рева и «вскрики» блюза Алана Вега, «Suicide» выступали в течение 6 лет перед тем, как «высвободить» их дебютный альбом на вершину панка. Они часто вызывали неистовые отклики их сбитой с толку публики, так как происходили из Нью-Йоркской арт-сцены, имели провокационное название и недостаток рок-н-ролльного снаряжения, как, например, у ударника или гитариста.
С обложкой, полной кровавых образов, и звучащие как кошмарная преисподняя, технические и музыкальные новшества альбома «Suicide» заставляют его и сейчас звучать практически современно. Композиция «Cheree», продвинутая в качестве сингла, представляет собой образец приятной электроники, в то время, как маниакальный электро-билли «Ghost Rider» доказал, что имеет сильное влияние на нечто, подобное «Soft Cell» и «The Sisters of Mercy». Психологический монолог «Frankie Teardrop» расслабляюще интенсивен и отличается самым ужасающим криком, зафиксированном на виниле, в то время как альбом завершается ледяными механизированными виолончелями и запоминающимся вокалом композиции «Che».
Душераздирающее видение «Suicide» Америки 1970 годов заслужило похвалу таких разнообразных деятелей, как «Spiritualized», Ник Кейв и Брюс Спрингстин.