Supergrass альбом I Should Coco (1995)
Энергичный, взрывной, эклектичный и вполне слушабельный I Should Coco - дебютный студийный альбом английской рок-группы Supergrass, выпущенный 15 мая 1995 года лейблом Parlophone. Главное их достижение вкупе с боевиком "Alright". Местами вокал Гэза Кумбса сильно смахивает на вокал Роджера Ходжсона из Supertramp.
Supergrass образовалась в 1993 году после распада The Jennifers , начиналась как Theodore Supergrass и состояла из Гэза Кумбса (ведущий вокал), Дэнни Гоффи (ударные), Мика Куинна (бас) и Роба Кумбса (клавишные). Газ Кумбс, Гоффи и Куинн выступали с концертами в окрестностях Оксфорда, когда их заметил продюсер Сэм Уильямс и сказал, что хочет с ними поработать. Группа записала демо из шести треков в студии Sawmills и, подписав контракт с Backbeat Records, выпустила ограниченное количество копий "Caught by the Fuzz" и "Mansize Rooster". Демо быстро произвело впечатление на EMI, и это привело к тому, что группа подписала контракт с лейблом Parlophone, который переиздал две песни.
Передняя обложка альбома представляет собой картинку, основанную на трех отдельных фотографиях Кумбса, Гоффи и Куинна. Портреты Кумбса и Гоффи были сделаны Куинном летом 1994 года, когда он экспериментировал с макрообъективом. Фотография Куинна была сделана в том же году другом, когда они были на гастролях в Вулверхэмптоне. Затем картина была создана художниками Муди, которые базировались на оксфордской Коули-роуд. Белая полоса наверху была вдохновлена старой пластинкой Донована, принадлежавшей Куинну, и является данью уважения старым записям 1950-х и 1960-х годов с надписями стерео-моно.
Фотография на обороте альбома была сделана в лондонском клубе примерно через пять минут после того, как они сошли со сцены. Она состоит из двух отдельных снимков, склеенных вместе, потому что Куинн "корчил отвратительную рожу в оригинале". Затем все эти элементы были собраны Ником Баксом из Designers Republic для создания окончательного варианта обложки.
Название альбома "Я должен Кокос"- сленг кокни, рифмующийся с "I should think so", что означает "Я должен так думать". Основное музыкальное влияние на группу оказали такие группы, как Buzzcocks, The Jam, Madness и The Kinks. Supergrass взяли эту музыку и смешали ее с характерными для поп-панка быстрыми, трех аккордовыми, гитарными, запоминающимися мелодиями, чтобы создать уникальное звучание.
В целом, альбом можно считать панк-брит-попом, на который в равной степени повлияли Buzzcocks и The Kinks, с сильными намеками на Supertramp в "She's So Loose", "Lose It" и вступлении "Strange Ones". По слухам, американский кинорежиссёр Стивен Спилберг мечтал сделать из Supergrass крутую британскую копию The Monkees и даже звонил музыкантам, но они отказались.
I Should Coco занял первое место в UK Albums Chart, продержался там три недели и до сих пор остается единственным альбомом номер один, которого когда-либо достиг Supergrass. Было продано 500 000 копий внутри страны, он получил платиновый статус в Великобритании, по всему миру было продано более миллиона копий. Обозреватель NME Стив Сазерленд поставил альбому оценку девять из десяти. Он писал: "Они играют с мастерством и уверенностью группы, которая существует десятилетиями, но при этом они по-прежнему испытывают кайф от того, что являются новичками ".
В культурном плане прославление в альбоме подростковой свободы оказало очень большое влияние на общую музыкальную сцену брит-попа. Весь жанр воспринимался как голос юных, но Supergrass, которые сами были еще подростками, когда создавался альбом, обратились к теме с большей проницательностью, чем большинство. Самая известная песня с альбома, "Alright", до сих пор регулярно исполняется в Великобритании и Ирландии и считается музыкальным примером подросткового бунта. Она является самым успешным синглом, выпущенным с I Should Coco, достигла в тот год второго места в UK Singles Chart и получила платиновый статус.
Вообще все пять синглов, выпущенных в Великобритании с альбома I Should Coco, были хорошо приняты британской публикой. ] I Should Coco был номинирован на премию Mercury Prize Awards за лучший альбом 1995 года, а сингл "Alright" с альбома получил премию Айвора Новелло за лучшую современную песню. В ретроспективном обзоре альбома 2007 года Эл Фокс из BBC Music назвал его "культовым шедевром 90-х".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Oксфордские Supergrass были еще только подростками, когда записали свой бодрый дебют. Тринадцать треков, наполненных блеском, который может обеспечить только молодежь, сразу же прославили трио как опытных авторов песен и хипстеров в придачу.
Записанный в течение недельной сессии в сельской студии, где мальчики могли играть в бильярд, грести на лодках или мастерски писать о преступной молодежи, I Should Coco излучает веселье и шипение на каждом треке. Даже более медленные номера, такие как "Sofa (Of My Lethargy)" и "Time", могли бы вызвать улыбку на лице самого закаленного слушателя. Синглы (более оптимистичные треки), такие как "Lenny", "Caught By The Fuzz" и "Mansize Rooster", свидетельствовали о том, что молодежь зря слушала глэм-рок, поколение X - Билли Айдола и более попсовые грани панка.
Однако в "Alright" они забили свой самый большой гол — безошибочный летний радиохит. С текстами песен, вращающимися вокруг чистки зубов и привычки засиживаться допоздна, дерзость песни, отливающей слоновой костью, была неотразимой. В сочетании с милым детским оформлением альбома и беспределом промо-ролика в стиле "арестант", Supergrass запечатлелись в сознании нации как мошенники, пишущие песни о весёлом времяпровождении— по сути, похожие на американцев The Monkees. И в самом деле, ведущий американский продюсер предложил им сериал, основываясь на их крутом, но привлекательном имидже. Они ему отказали.
Как и многие группы, Supergrass продолжили развивать более мрачную и интроспективную сторону. Но I Should Coco, с широко раскрытыми озорными глазами и хорошими флюидами, остается увлекательным путешествием по истории британского рока и поп-музыки."
Label - Parlophone
Producer - Sam Williams
Art Direction - Supergrass
Nationality - UK
Running Time - 40:27