Don't Stop the Music -дебютный альбом немецкого диско-проекта Supermax, выпущенный фирмой Atlantic в 1976 году.
"Не останавливай музыку" - название первого альбома и, вообще девиз группы Supermax на протяжении ее долгой карьеры. Собственно, ядро группы представляет Курт Хаунштайн (Kurt Hauenstein). Он - отец и душа проекта, поэт, бас-гитарист и главный вокалист, а если перечислять музыкантов и певцов, поработавших с ним с 1977 года и вплоть до наших дней - список займет не одну страницу.
Курт родился в Вене и еще в юности увлекся музыкой. Его кумирами детства были Хендрикс, Клэптон, Сантана. Однако, поняв, что в Австрии особого успеха с такой музыкой не добьешься, он решил перебраться в Германию. Там Курт познакомился с Фрэнком Фарианом, продюсером Boney M, и какое-то время поработал с ними. Также Хаунштайн участвовал в различных танцевальных и фанк-проектах. Особенно ему нравились выступления с чернокожими музыкантами — он впитывал энергетику для своего будущего проекта.
В 1976 году Курт основал Supermax. В первом же альбоме Don't Stop The Music группе удалось профессионально адаптировать воедино различные мировые жанры — соул, фанк, джаз, регги и африканские ритмы — на европейской почве во время господства поп-дэнса и диско. Supermax всегда больше интересовали эксперименты с музыкой, а не успех, так что перед вами редкий образец музыки написанной для себя, а не ради денег.
Из интервью с Куртом Хаунштайном:
"- Когда ты начал заниматься музыкой и кто больше всего повлиял на тебя в начале?
- Мои друзья организовали группу, и им не хватало басиста. Тогда я одолжил денег у бабушки и купил себе большую бас-гитару - Framus как у Билла Уаймана (из Роллинг Стоунз) - и начал играть. Я вырос на Хендриксе и Клэптоне. А также Сантане...
- Это все Герои Гитары...
- Ну да, рок-музыка в то время была преимущественно гитарной...
- В каком возрасте ты решил писать свою музыку?
- Примерно в 15 - 16 лет.
- Как ты попал в музыкальные круги? Ведь в начале 1970-х, насколько я знаю, ты был студийным бас-гитаристом.
- Я играл тогда с Чарли - Карлом Ратцером [австрийский джаз-гитарист, певец и композитор]. Мы изрядно поднялись с группой Gypsy Love - Питер Вулф уехал в Америку [ныне многократный призер Грэмми, известный композитор, работавший в частности с Фрэнком Заппой], Чарли и я уехали в Англию, где и познакомились с немецким продюсером Питером Хауке. В Австрии нам нечего было ловить... Потом я уехал в Германию, играл на басу в проектах Фрэнка Фариана. Мы создали тогда тысячу хитов (смеется).
- Ты играл у Фрэнка Фариана на басу, в том числе в нескольких песнях Boney M. Как тебе то время?
- Мы держали с Фрэнком одну студию, и поскольку Фрэнк не знал английского, я проводил прослушивания. Я работал и с ним самим как певцом. Первая же записанная вместе песня, когда я переехал во Франкфурт, принесла ему премию Золотого Бэмби. На эти деньги он организовал Boney M. Так что я был для него счастливой звездой...
- А ты сам играл на записях Фариана?
- Ну конечно. Я играл и пел. В "Реках Вавилонских" [песня Boney M. "Rivers of Babylon"] я спел сотню дорожек, потому что девчонкам необязательно быть талантливыми (смеется). Потом к нам приезжал Кристиан Колоновитц [немецкий дирижер и композитор], потом Ричард Шёнхерц, потом во Франкфурт стали съезжаться продюсеры со всей Германии, потому что у нас собрались лучшие исполнители, импортированные из-за границы и местные.
- Почему вы так хорошо сработались с Фарианом? Вы были знакомы с ним еще в Вене?
- Нет, просто хорошие люди всегда тянутся друг к другу. Я например, самоучка. Я три года писал музыку, пока не выяснилось, что я не могу читать музыку с листа. Когда играешь лучше, чем написано в партитуре, это не очень расстраивает. Но когда ко мне подходили с нотами и говорили: "Сыграй вот это," я отвечал: "Ты че серьезно хочешь, чтобы я играл это говно?" Потому что я просто не понимал этих нот! А человек отходил со словами: "Нет - нет, все в порядке." (смеется)
- Supermax начинался как студийный проект или ты сразу планировал создать концертную группу для гастролей по всему миру?
- Я начинал в студии, а потом собрал группу.
- Как это случилось?
- Я был в то время в Англии, играл в проекте Ригони "Виктор" с Лондонским Симфоническим. И там, в Англии я встретил Питера Хауке, продюсера. Он сказал, что не прочь сделать что-нибудь интересненькое. Так все и началось.
- Сколько человек вносили свой вклад в звучание?
- В то время никого, кроме нас не было (смеется). Мы начинали сами, потом две певицы накладывали голоса, мы вместе пели припевы, а девять месяцев спустя я собрал группу для концертных выступлений. Обычно я пишу песни один. Играю тоже сам на всех инструментах. Когда песня готова и обрела форму, я набираю музыкантов для ее исполнения.
- С первого же альбома Don't Stop the Music в звучании Супермакса была смесь из различных видов черной музыки...
- Я все время записывался с черными. Да, Don't Stop the Music был нашей первой попыткой, но его продали всего 1500 экземпляров. Потом его выпустили вторично после альбома World Of Today (1977), и многие думали, что он записан позже World Of Today. Тогда он разошелся тиражом в несколько сотен тысяч.
- Рэггей очевидно оказала большое влияние на твою музыку, о чем говорят даже названия песен: "Reggae Fever", "Coconut Reggae", "Reggae On Baby". Где и как ты познакомился с рэггей? Есть ли какие-то артисты, которые нравятся тебе больше всего?
- Я много раз был на Ямайке и жил там какое-то время. Знаком со многими исполнителями рэггей, поэтому я стал первым белым парнем, который играл рэггей в Кингстоне, Ямайка.
- В конце 1970-х в Канаде была такая группа Bombers, они сделали несколько ваших вещей: 'Dance, Dance, Dance', 'Dont Stop the Music'. Вы знали про них тогда? Что ты думаешь об их версиях?
- Дерьмо. Они пытались украсть наши песни, но мы поймали их с поличным на фестивале в Каннах."
Любопытная судьба была у альбома Don't Stop the Music. Вышедший в 1976 году, он звучал настолько необычно, что оказался никому не нужен. Было продано всего полторы тысячи экземпляров. И лишь после успеха второго альбома Supermax - World of Today (1977), Don't Stop the Music был переиздан в 1977 году. Тогда-то он нашел свою благодарную публику, которая считала его следующим после World of Today альбомом и разошелся тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров. Этим и объясняется феномен, что на всех конвертах альбома 1976 года годом выпуска указывается 1977-ой. Те первые 1500 штук давно сгорели в дискотечном пылу...
СОСТАВ:
Kurt Hauenstein - Lead Vocals, Bass, Hohner D6, Piano, Organ, Moog Synthesizer, Stringman, Percussion
Teples Reynolds - Vocals
Cynthia Arrich - Vocals
ПРИГЛАШЕННЫЕ МУЗЫКАНТЫ:
Johan Daansen - Guitars, Hohner D6, Violin, Percussion
Hartmut Pfannmüller - Drums, Percussion
Jürgen Zöller - Drums
Daniel Ford - Percussion
Richard Schöenherz - Organ
Christian Kolonovits - Piano
Eric Simpson - Flugelhorn
Lee Reed - Backing Vocals
ПРОИЗВОДСТВО:
Produced by Peter Hauke for Rockoko Productions
Recorded June - October 1976 at Europasound Studios, Frankfurt, Germany
Engineered by Fred Schreier and Hartmut Pfannmüller
Engineer Assistant - Michael Bestmann
Mixed by - Peter Hauke and Hartmut Pfannmüller
Cover photograph by Michael v.Gimbut
Cover Design by Frantz Froeb
SIDE ONE:
1. Dance Dance Dance - 3:45
2. Push Push (Sexy Chocolate Girl) - 3:05
3. Watch Out South America, Here We Come - 3:58
4. Don't Stop The Music - 6:03
SIDE TWO:
1. Supermax - 3:57
2. Nobody Knows - 3:39
3. Reggae On Baby - 3:52
4. I Am What I Am (Richard Schöenherz) - 2:24
5. Dance Dance Dance Part II - 3:27