Свобода в Америке, сделано во Франции
Америке 17 июня Франция подарила Свободу
17 июня 1885 - В Нью-Йорк на борту французского парохода "Изере" прибыл дар французского народа Соединённым Штатам Америки — статуя Свободы.
Монумент вошел в историю как подарок США от французского правительств
Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Правая рука статуи с факелом, закончены были раньше, и уже экспонировались на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876, а затем в Мэдисон-сквере в Нью-Йорке. Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей. Как французский подарок к столетней годовщине американской революции он опоздал на десять лет.
Свобода была смонтирована и установлена на острове Бедлоу (Bedloe’s Island), ныне остров свободы (Liberty Island).
Национальный памятник — статуя Свободы — официально отметил своё столетие 28 октября 1986 года.
История Статуи свободы и главный символ свободы Соединенных Штатов – подарок французского правительства. Именно в Париже Статуя Свободы появилась на свет. Затем ее разобрали на части и переправили через Атлантический океан.
Идея о создании Статуи свободы появилась в 1865 году у академика Эдуарда де Лабулайе. Автором самой Статуи свободы является скульптор из Эльзаса, Фредерик-Опост Бартольди (Frideric Auguste Bartholdi), в то время еще молодой и никому неизвестный, но очень амбициозный мастер. За несколько лет до этого Бартольди задумал постройку огромного маяка на Суэцком канале. По его планам этот маяк должен быть в виде женской фигуры. В руках скульптура должна была держать факел, свет от которого должен был освещать дорогу морякам. Но в свое время затею с маяком на Суэцком канале отвергли. Именно поэтому молодой скульптор отозвался с большим энтузиазмом на идею Эдуарда де Лабулайе.
Идея не была оригинальной. Автор подчерпнул ее из старых рисунков, которые и вдохновили «художника» на воплощение грандиозного замысла.
При создании скульптуры Бартольди взял картину Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады». Именно образ Свободы с этого полотна стал главным прототипом для Статуи свободы. Добавил старинные фрески и получил …
Для создания статуи был приглашен инженер Густав Эйфель (Gustave Eiffel), который впоследствии прославится как автор знаменитой Эйфелевой башни. Эйфель разработал гениальную металлическую рамную конструкцию, которую поддерживал центральный опорный столб. На этом подвижном каркасе была укреплена внешняя, то есть видимая оболочка статуи из меди толщиной 2,4 миллиметра. Бартольди начал с постройки маленькой фигуры, всего 1,2 метра величиной, а потом изготовил еще три другие, постепенно делая их все больше. Они корректировались и доделывались до тех пор, пока не был достигнут оптимальный вариант. По взаимной договоренности, Америка должна была построить пьедестал, а Франция — создать статую и установить её в США.
В 1984 Статуя свободы была внесена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
В 1986 году, перед столетней годовщиной, монумент был временно закрыт для тщательной реставрации и вновь открылся для посетителей 5 июля 1986 года.
Статуя была изготовлена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас. Статуя свободы Высота Статуи (кстати, первоначально ее называли более пафосно — «Свобода, несущая свет миру») — 46 метров, таким образом, если еще брать в расчет 47-метровый постамент, верхушка факела находится на высоте 93 метров над землей. Вес монумента — 205 тонн. Длина правой руки, в которой факел, — 12,8 метра, причем один только указательный палец имеет длину 2,4 метра, ширина рта — 91 сантиметр.
Статуя свободы в цифрах:
Высота от верхней части основания до факела 46,05 м
Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м
Высота от земли до верхушки факела 92,99 м
Рост статуи 33,86 м
Длина кисти руки 5,00 м
Длина указательного пальца 2,44 м
Голова от макушки до подбородка 5,26 м
Ширина лица 3,05 м
Длина глаза 0,76 м
Длина носа 1,37 м
Длина правой руки 12,80 м
Толщина правой руки 3,66 м
Толщина талии 10,67 м
Ширина рта 0,91 м
Высота таблички 7,19 м
Ширина таблички 4,14 м
Толщина таблички 0,61 м
Толщина медного покрытия статуи 2,57 мм.
Общий вес меди, использованной для отлива статуи 31 тонна
Общий вес её стальной конструкции 125 тонн.
Общий вес бетонного основания 27 000 тонн.
Винтовая лестница внутри статуи приводит туристов к верхушке. Обычно статуя открыта для посетителей, которые, как правило, прибывают на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В 1972 году внутри самой Статуи был открыт Музей заселения Америки, в который можно попасть на специальном лифте. Здесь представлена вся история страны: от предков — индейцев, которые населяли неведомый тогда континент, и вплоть до массового переселения в нынешнем столетии.
Мнения о Статуе свободы совершенно противоречивые. Ничего подобного до возведения этой скульптуры в Америке не видели. Ценители отмечали высокую технику исполнения, четкость пропорций и грациозность линий. Но оппоненты тех, кто признавал монумент Свободы восьмым чудом света, отмечали, что символ Свободы в образе статуи трактуется слишком холодно и бесстрастно. Не случайно появился эпитет, что Свобода «слепа», а величие передается только большими размерами. Однако злые языки Свободе не помеха. Во всем мире Статую считают Символом США, олицетворяющим демократические принципы, которыми так гордится эта страна.
В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:
«Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she
With silent lips. «Give me your tired, your poor,
Your huddled masses yearning to breathe free,
The wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tossed to me,
I lift my lamp beside the golden door!»
В русском переводе В. Лазариса:
«Вам, земли древние, — кричит она, безмолвных
Губ не разжав, — жить в роскоши пустой,
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!»
В более близком к тексту переводе:
«Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»
4 июля 2004 в честь 100-летия со дня кончины Фредерика Огюста Бартольди в его родном городе Кольмаре на востоке Франции (провинция Эльзас) была установлена уменьшенная 12-метровая копия знаменитой статуи Свободы. Она была создана на основе 128-сантиметровой модели, хранящейся в музее города Кольмара.
Ув.Датот,разрешите немного добавить к вашему интересному прошлогоднему посту о Статуе Свободы))
Публикация Д.Бройтмана
Сонет американского поэта Эммы Лазарус «Новый Колосс» – одно из самых знаменитых стихотворений в американской литературе
Сонет американского поэта Эммы Лазарус «Новый Колосс» – одно из самых знаменитых стихотворений в американской литературе. Оно неразрывно связано с символом Америки, статуей Свободы, и выгравировано на бронзовой доске, находящейся в пьедестале статуи.
Строчки, начинающиеся со слов “Give me your tired, your poor"
(«Дайте мне ваших уставших, ваших бедных»),
цитировались бессчётное количество раз, как выражающие дух Америки, и сделали статую Свободы покровительницей и заступницей иммигрантов, гонимых и обездоленных со всего света.
Эмма Лазарус родилась в 1849 году в Нью-Йорке в богатой сефардской еврейской семье. Её предки бежали в Новый Свет из Португалии от преследований инквизиции и обосновались в Нью-Йорке, тогда ещё Новом Амстердаме, в 1655 году. Эмма получила прекрасное домашнее образование, знала французский, итальянский и немецкий языки.
Первый сборник её стихотворений был опубликован, когда Эмме было семнадцать лет.
Кроме написания собственных стихов, она переводила стихи немецких и французских поэтов, в том числе Генриха Гейне и Виктора Гюго, писала романы, пьесы, публицистику.
Эмма не была религиозна, была прекрасно интегрирована в американское общество того времени и далека от еврейства.
Всё изменилось в начале 80-х годов XIX века, когда после убийства царя Александра II в Россиийской империи поднялась волна антисемитизма и погромов и началась массовая эмиграция русских евреев в Америку.
Под влиянием этих событий, а также оказавшего на неё сильнейшее впечатление романа Джордж Элиот «Дэниэль Деронда», Эмма Лазарус обращается к своим национальным корням.
Она пишет стихи на еврейские темы, переводит стихи средневековых еврейских поэтов и пишет цикл эссе в защиту евреев Восточной Европы.
Эмма активно участвовала в организации помощи еврейским беженцам и создании сети технических училищ, помогавших беженцам обрести профессию и адаптироваться к новой жизни. За пятнадцать лет до Теодора Герцля она заговорила о необходимости создания еврейского национального очага в Палестине.
Этот период в жизни Эммы совпал с воздвижением в гавани Нью-Йорка Статуи Свободы.
Грандиозная статуя, создание скульптура Фредерика Бартольди, была даром от Франции Соединённым Штатам Америки и символом уважения к американской демократии. Создание самой статуи было профинансировано французами, деньги на пьедестал должны были предоставить американцы, но губернатор штата Нью-Йорк и конгресс США отказались финансировать работы.
В результате публика собирала деньги по подписке, и частью этих усилий стал аукцион ранее неопубликованных литературных и художественных произведений.
В аукционе приняли участие такие гранды американской литературы, как Генри Лонгфелло, Уолт Уитмен, Марк Твен и Брет Гарт, но первую премию получило стихотворение Эммы Лазарус «Новый Колосс».
Оно принесло в фонд статуи Свободы 21 тысячу долларов, что примерно эквивалентно 500 тысячам в сегодняшних деньгах.
Эмма никогда не была замужем и умерла в 1887 году совсем молодой, в возрасте 38 лет.
Стихотворение было поначалу забыто, но вновь обнаружено в начале XX века и в 1903 году размещено на бронзовой доске, прикреплённой к постаменту статуи Свободы.
Так началась посмертная слава Эммы Лазарус.
Благодаря этим стихам, а также потому что статуя Свободы встречала миллионы иммигрантов, прибывавших в гавань Нью-Йорка из Европы в конце XIX - начале XX века, из изначального символа свободы и демократии статуя трансформировалась в покровительницу изгнанников.
Оригинал:
The New Colossus
By Emma Lazarus
Not like the brazen giant of Greek fame,
With conquering limbs astride from land to land;
Here at our sea-washed, sunset gates shall stand
A mighty woman with a torch, whose flame
Is the imprisoned lightning, and her name
Mother of Exiles. From her beacon-hand
Glows world-wide welcome; her mild eyes command
The air-bridged harbor that twin cities frame.
“Keep, ancient lands, your storied pomp!” cries she
With silent lips. “Give me your tired, your poor,
Your huddled masses yearning to breathe free,
The wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tost to me,
I lift my lamp beside the golden door!”
.....
Не в Родосе, где бронзовый герой
Стоял над бухтой, грозен для врагов, –
У врат заката, средь морских валов,
Подъемлет факел мощною рукой
Здесь женщина. Лучатся добротой
Глаза, как мать, она всех беглецов
Сзывает к нам от дальних берегов
И их встречает в гавани родной.
«О, древние народы! Вашу славу
Себе оставьте, – молча восклицает. –
Отдайте мне всех бедных и усталых,
Все скученные массы, что желают
Дышать свободно, страждущих, бездомных,
У золотой двери я их встречаю!»
И уж совсем не к месту, но-не обессудьте))
«Смеяться, право, не грешно над тем, что нам порой смешно» в оперетте «Летучая мышь» (венская премьера 5 апреля 1874 г.). написанной композитором И. Штраусом по либретто Гафнера и Жене.
Русский переводчик использовал в своей версии текста эту фразу:
"Смеяться, право, не грешно над всем, что кажется смешно")))))
Цитата из стихотворения «Послание к Александру Алексеевичу Плещееву» (1796 г.) писателя и историка Карамзина Николая Михайловича (1766 – 1826).
"Угнетенные иммигранты" отблагодарили анекдотом)))
Два одессита рассматривают статую Свободы.
— Шо ни говори, а это памятник тете Соне.
Только она могла выйти встречать гостей с примусом в одной руке и квитанциями за квартиру — в другой.
Да еще в ночнушке и в бигудях))))))))
Хорошего дня!)))))))))
Отклик российских поэтов:
Статуя Свободы
Елена Васильевна Губина
Огромная миссис
в Нью-Йорке стоит,
Огромный в руке ее
факел горит.
Та леди есть символ
огромной мечты-
Мечты о свободе.
Теперь с высоты
Глядит на Америку
Леди Свобода.
Была она даром
другого народа
Свободная Франция
статую эту
Всем миром построила
Новому Свету.
Уже больше века
Свобода-богиня
Для тысяч людей -
мировая святыня
Приветствует в гавани
добрых людей,
Стоит, как маяк,
и встречает гостей.
..........
Кто она — «Леди Свобода»?
Кто же явился натурщицей Бартольди, чей лик озаряет мир? Кого на веки вечные запечатлел великий скульптор в образе Римской Богини Либертас? Наверняка, этими вопросами задаются и сами американцы, и гости со всего мира.
На этот счет существует два мнения. Кто-то считает, что Бартольди запечатлел в своей работе лицо француженки Изабеллы Бойер, вдовы Айзека Зингера.
Другие придерживаются мнения, что статуя Свободы унаследовала образ матери скульптора — Шарлотты.
Какое мнение является истинным, до сих пор остается загадкой, которую вряд ли когда-нибудь удастся разгадать.
Отзывы туристов из Сети:
Статуя свободы, безусловно, считается символом Нью-Йорка.
Расположенная на маленьком островке, она видна уже с самолета, когда происходит снижение.
Я, возвращаясь домой в Россию и побывав в Америке первый раз, не мола обойти вниманием легендарную достопримечательность!
До статуи свободы можно доехать на специальном пароходе, который ездит бесплатно каждый час. Люди ездят через пролив на работу, и правительство предоставляет им возможность добираться бесплатно.
Мы с подругой тоже решили воспользоваться возможностью бесплатной экскурсии к статуи свободы. Подождав немного, пока причалит пароход, мы зашли на него.
Можно просто сидеть внутри, как делает большинство американцев, но нам хотелось стоять снаружи, смотреть на плещущие волны и сфотографировать Статую Свободы.
Когда пароход проплывает мимо статуи, нужно быстро реагировать и фотографировать, иначе не успеете! Пароход движется довольно быстро и не приближается близко к Статуе.
На обратном пути можно еще раз ее сфотографировать, уже удачней.
(Сеть)
Спасибо!!! Интересный пост!