Танцевальные оркестры - Оркестры 20-40-х годов. Ambrose, Anson Weeks , Art Kassel , Benny Carter и другие.
Танцевальные оркестры - Оркестры 20-40-х годов. Ambrose, Anson Weeks , Art Kassel , Benny Carter и другие.
«Чёрный вторник» 23 октября 1929 года
Биржевой крах 1929 года, повлёкший за собой Великую Депрессию, стал самой значительной экономической катастрофой индустриального мира. К 1931 году акции стоили только 20 % от номинала 1929 года, промышленное производство снизилось вполовину, каждый четвёртый был безработным. К 1935 году половина американских банков и компаний были разорены. Даже "Ford Motor Company", крупнейший работодатель в стране, закрывала свои отделения. Миллионы бродили по стране в поисках хоть какой-то работы, побираясь и воруя. "Northern Pacific Railway" оценила количество вышвырнутых из товарных вагонов бродяг в 683 тысячи человек за год! В эту эру разбитых надежд и пустых карманов и расцвела одна из отвратительнейших форм индустрии развлечений - танцевальные марафоны, ставшие для одних способом отвлечься от своих страданий, наблюдая за чужими, а для других - средством к существованию.
Танцевальные марафоны, "ночной клуб бедняка", как их называли, возникли в начале 1920-х годов как невинное увлечение, наряду с конкурсами на самое большое количество съеденных пирогов. Первым официальным танцевальным марафоном можно считать "Audubon Ballroom Marathon", начавшийся 30 марта 1923 года в Нью-Йорке. Там же был установлен и первый рекорд - Альма Каммингс протанцевала 27 часов.
К началу 1930-х годов танцевальные марафоны превратились в весьма выгодный бизнес. Есть что-то странно завораживающее и привлекательное в наблюдении за людьми на грани - на этой любви к болезненной агонии и играли устроители. Вокруг марафонов кормилось множество людей - врачи и медсёстры, официанты, музыканты, вышибалы.
Для многих участников победа в марафоне означала исполнение мечты - призы варьировались от 1 до 5 тысяч долларов, что было небольшим состоянием (средняя зарплата по стране составляла 1368 долларов в год). Но большинство участвовали просто за крышу над головой и еду, а также с целью получить медицинское обслуживание, которого они себе не могли позволить. Многие курсировали по всей стране от одного марафона к другому, обеспечивая таким образом своё существование. Некоторые же участвовали в марафонах в надежде, что "охотники за талантами" заметят их и предложат контракт. Но так везло единицам - например, Джун Ховик, привлекшей к себе внимание голливудских агентов на "West Palm Beach Marathon" 1934 года, где она протанцевала 3600 часов практически без остановки.
Марафоны были нескончаемы, они длились неделями и месяцами, танцевать нужно было круглосуточно. В течение первых ста часов участникам обычно позволялось отдыхать 15 минут каждые два часа, иногда был также включён двухчасовой сон. В течение следующих ста часов давалось 15 минут каждые три часа и так далее. Даже есть нужно было танцуя - тележки с едой выкатывались прямо на танцпол. Успеха добивался тот, кто мог дольше всего удерживаться на ногах сам и удерживать партнёра; сам танец был не важен - можно было просто топтаться на месте. На некоторых марафонах позволялось меняться партнёрами, если твой собственный не мог больше передвигать ноги.
Особая роль на танцевальных марафонах принадлежала распорядителю (Master of Ceremony, MC). Его основной задачей было развлечь зрителей, придумывая новые задания для конкурсантов. Наиболее типичным вариантом были так называемые "дерби", когда после нескольких сотен часов танцев, участники, уже находящиеся на грани физического и эмоционального истощения, должны были бегать вдоль дорожек, нарисованных на полу. Также был распространён вариант, в котором раз в два часа включалась какая-то определённая мелодия, и все должны были танцевать именно в этом стиле - иначе их отсеивали. Хороший распорядитель должен был иметь железные нервы и некоторую долю палачества - данная "должность" произвела на свет как прекрасных актёров, например, Реда Скелтона, так и весьма одиозных персонажей вроде Лорда Бакли.
За участниками следили: им давали в первую очередь кров, оказывали медицинскую помощь, кормили до 12 раз в день. Обычное меню состояло приблизительно из следующего:
7:00
Пол грейпфрута, овсянка, сваренное яйцо и два тоста.
10:00
Печенье, стакан молока.
12:00
Чашка супа, салат, сыр, два куска хлеба.
15:00
Яблоки, апельсины, сельдерей.
18:00
Суп, кусочек мясного рулета, одна сваренная картофелина, кабачковый салат, два куска хлеба и стакан молока.
21:00
Яблоки, апельсины, сельдерей, печенье.
23:00
Сендвич с соусом или желе, чашка кофе.
3:00
Сельдерей, яблоки, печенье, кофе.
За парами также тщательно следили врачи, во время перемен старались оказывать помощь всем, кто в ней нуждался. Многие только поэтому и принимали участие в марафонах: еда, кров, бесплатные врачи. Последнее было особенно дорого.
Публика забивала трибуны до отказа (плата за вход была относительно невысока - от 10 до 25 центов), зрители обычно выбирали "любимчиков" и болели за них - в общем, атмосфера была как на футбольном матче. Танцевальные марафоны были таким же видом развлечения, как и мюзиклы - они позволяли отвлечься от собственных забот.
Часто организаторы нанимали подставные пары, которые должны были начать драку на танцполе - дополнительное (и часто ожидаемое) развлечение для публики. Многие американцы ходили на марафоны именно чтобы посмотреть на женскую драку. Дополнительно от участников могли потребовать спеть песню по заказу публики (естественно, не прекращая танцевать).
Организаторами приветствовались свадьбы партнёров (а это случалось достаточно часто), поскольку это было дополнительным развлечением для публики - в таких случаях устроители оплачивали платье для невесты, кольца и священника или представителя мэрии, которые и сочетали не перестававшую танцевать пару прямо на танцполе.
Несколько участников марафонов действительно умерли на танцполе, но это не останавливало ни участников, ни зрителей. Часто танцоры начинали галлюцинировать, что тоже развлекало публику - что может быть веселее, чем наблюдать как человек гоняется по танцполу за воображаемыми собаками?! Ещё большее количество танцоров умирало после марафонов, длительное отсутствие сна брало своё и люди впадали в кому, а поскольку они были слишком бедны для того, чтобы о них кто-то заботился, то они просто из этой комы не выходили.
Рекордным за всю историю танцевальных марафонов стал "Million Dollar Steel Pier Marathon" в Атлантик-Сити, проводившийся с 6 июня по 30 ноября 1932 года (в общей сложности 4152 часа и 30 минут - без остановки). Сумма приза была 1000 долларов.
К концу 1930-х танцевальные марафоны превратились в действительно кровавый бизнес, и были запрещены в большинстве штатов. Но несмотря на все запреты, их продолжали проводить вплоть до вступления США во Вторую Мировую Войну.
Единственным на данный момент фильмом, показывающим ужас и варварство танцевальных марафонов (да и вообще единственным фильмом на эту тему) остаётся "They Shoot Horses, Don't They?" ("Загнанных лошадей пристреливают") Сиднея Поллака, снятый в 1969 году.Это смягчённая версия намного более жёсткой книги Хораса Маккоя, написанной в 1935 году.
Сейчас существуют попытки возродить танцевальные марафоны - в ограниченных временных рамках (максимум - сутки) и с благородными целями (как, например, танцевальный марафон, проведённый в феврале 2002 года Университетом Айдахо в пользу "Красного Креста"). Только невольно закрадывается вот такая мысль: танцевальные марафоны 1920-х тоже длились всего по два дня...
17-18 сентября 2010 в городе Вильнюс прошел очередной свинговый танцевальный марафон. Победителями, которого стали Рита Смергелит и Йонас Сиалис, протанцевав 30 часов и 4 минуты
БЕРТ ЭМБРОУЗ
(1897, Лондон — 12 июня 1973, Лидс, Англия),
английский джазовый музыкант (скрипка), бэндлидер, аранжировщик, композитор (популярная музыка, свинг).
В детстве переехал с семьей в США, обучался игре на скрипке в Нью-Йорке, свой путь профессионального музыканта начинал в оркестрах, аккомпанирующих немым фильмам в кинотеатрах. Позднее играл в симфонических и эстрадно-танцевальных оркестрах, в 1917-22 руководил собственными оркестрами в нью-йоркских клубах и отелях (Club de Vingt, Clover Gardens и др.), сделал записи на фирме «Columbia», после чего вернулся в Англию, организовав и возглавив оркестр в лондонском «Embassy Club» (1923-27). Эпизодически продолжал концертировать в Нью-Йорке. В связи с ростом популярности бэнда в Великобритании отказался от постоянного места деятельности и перешел к работе по ангажементам в наиболее престижных клубах и ресторанах (в т. ч. в «Mayfair Hotel», «Cafй de Paris», «Ciro"s Club» и др.). В 1930-е гг. танцевальный оркестр Берта Эмброуза считался лучшим в Англии и одним из лучших в Европе. Успеху немало способствовали регулярные радиотрансляции Би-Би-Си непосредственно из клубов (с 1928) и многочисленные записи на пластинки (в основном в студии Decca UK). В 1938-39 Эмброуз выступал с октетом (расширяя его по необходимости до биг-бэнда ), с начала 1940-х гг. много гастролировал с театрами варьете во главе небольших ансамблей, во время Второй мировой войны дирижировал армейским бэндом. В 1950-е гг. популярность оркестра Эмброуза начала постепенно угасать из-за изменившихся вкусов публики, что привело к его окончательному роспуску в 1956. Эмброуз занялся артистическим менеджментом и в течение некоторого времени успешно продюсировал певицу Кэти Керби, неоднократно лидировавшую в рейтингах 1960-х гг. Кроме того, он писал аранжировки для теле-шоу, сочинял песни и инструментальные пьесы. Умер в 1973 во время работы в студии.
Берт Эмброуз со своим оркестром исполнял преимущественно танцевально-развлекательную музыку, популяризировал коммерциализированный свинговый стиль. Вместе с тем ему удалось достичь очень высокого качества музыкального исполнения, идеальной слаженности и сбалансированности звучания инструментальных групп, изысканности колорита и ритмической интенсивности, сближающей его оркестр с лучшими джазовыми биг-бэндами свинговой эры. Стилистически оркестр Эмброуза теснее связан с джазом, чем другие аналогичные данс-бэнды, — во многом благодаря сотрудничеству с джазовыми музыкантами (подобно тому, как это было в оркестрах Пола Уайтмена, Бенни Гудмена или Гленна ). Среди английских и американских музыкантов, которым Эмброуз помог добиться известности, — Джо Кроссмен, Джордж Чисхолм, Макс Голдберг, Лью Дэвис, Тайни Уинтерс, Дэнни Поло, бэндлидеры Тед Хит, Стэнли Блэк, Джордж Ширинг, Джордж Мелакрино, аранжировщики Лью Стоун и Сид Филлипс, вокалисты Сэм Брауни, Элси Карлейл, Эверли Дэл, Вера Линн, Энн Шелтон, Денни Деннис. В числе самых популярных мелодий из репертуара оркестра: After You, Cotton Picker"s Congregation, Dinner At Eight, Moanin" For You, Night Ride и собственная композиция Эмброуза When Day Is Done. В США пользовались особым успехом еще в 1930-е гг. мелодии Hors D"Oeuvres, I"m On A See Saw и South Of The Border.
(Валерий Озеров)
Содержание:
01 Its Wonderful
02 Roll Away Clouds
03 Louise
04 My Love Parade
05 Lucky Me - Lovable You
06 If Love Were All
07 Singin In The Rain
08 Too Wonderful For Words
09 Aint Misbehavin
10 Am I Blue
11 A Little Kiss Each Morning
12. Then I will Be Tired Of You
13 My Kids A Crooner
14 I Am On A See-Saw
15 Easy To Love
16 What Harlem Is To Me
17 Lovely Liza Lee
18 Midnight In Mayfair
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спасибо большое! Очень интересный материал. Хорошо помню этот фильм.
Доброе утро, дорогая Дейзи!:) Петухи давно пропели, и я забежала на пару минут. Спасибо, что заглянули:)
serb пишет:
Спасибо большое! Очень интересный материал. Хорошо помню этот фильм.
Доброе утро, Сергей!:) Пожалуйста! Фильм хороший, но книга сильнее. Её первый раз прочитала в "Иностранке", и название у неё было немного другое, это сейчас его сократили, а называлась она тогда "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? или Глория хотела умереть"
Ecstasy Priests of passion
Tango
Tango
Not last tango
Not last tango
Все фотографии сделаны и оформлены Alex Zhavoronkov.
Не смогла пройти мимо таких шедевров)). Особенно последних. Вот и самого фотографа сделала в сепии.
Содержание:
01 Lets Fly Away - Anson Weeks
02 Medley - Anson Weeks
03 Dancing On The Ceiling - Anson Weeks
04 Youre My Everything - Anson Weeks
05 Fine And Dandy - Anson Weeks
06 Knockin At Your Door - Art Kassel
07 I Will Be Around - Art Kassel
08 Once Too Often - Art Kassel
09Time Waits For No One - Art Kassel
10 Gee Iint Good To You - Benny Carter
11 Waltzing The Blues - Benny Carter
12 Some Of These Days - Benny Carter
13 All Of Me - Benny Carter
Anson Weeks (1896 - 1969)
|
|
|
|
|
Art Kassel (1896-1965)
|
|
|
|
Benny Carter (1907 - 2003 )
|
|
|
|
Здравствуйте, милая Сеньора на долгие годы!!!
Этот альбом виртуально "раздавил" меня своим содержанием!!! Всё прекрасно! От текстов не оторваться, фотографии, особенно танцевальные (моя слабость, Вы знаете), О музыке и говорить нечего: она изысканна ! весь альбом проникнут любовью и желанием раскрыть страницу истории этого периода, познакомить, чтобы те , кто об этом не знает - полюбили, а знающим дали возможность вспомнить , потанцевать, возможно, у кого-то возникнут милые ассоциации... Фильмом "Загнанных лошадей пристреливают, неправда ли?" в то далёкое время была потрясена, очень переживала, сочувствовала , от ужаса хотелось выключить телевизор, но интерес к сюжету и судьбе его героев пересиливал и я досмотрела до конца , и так было всегда, когда повторно показывали фильм на телеэкране. Сейчас уже давно его не показывают...
Милая Сеньора, обращаюсь к Вам как к всемогущей Фее : может быть, у Вас в рукаве запрятана электронная книга Хораса Маккоя и Вы поделитесь эти сокровищем?
С глубоким уважением и симпатией, Дейзи.
Добрый вечер, дорогая Дейзи!:) Ну почему сразу "раздавил"?:), здесь просто больше возможностей для оформления. У меня есть фильм и книги. По Вашей просьбе спешу выложить. Начну с книги.
Вы всемогущи, милая Сеньора! Иду искать альбом с книгой!
Благодарю Вас!!!
Кэрролл Гиббонс родился в США, в городе Клинтон в 1903 году. Он окончил консерваторию в Бостоне, получив прекрасное классическое образование. Его судьба сложилась так, что он стал одним тех американцев, которые сформировали популярные лондонские танцевальные оркестры в 30-е годы. Впервые он побывал в Англии вместе с саксофонистом Руди Вэлли в 1924 году. Его карьера пианиста началась в Бостонском оркестре Беркли, руководимом саксофонистом из Массачусета Ховардом Джакобсом. Популярность Гиббонса приводит его в лондонский оркестр The Orpheans при Hotel Savoy.
Постепенно к 1927 году он становится лидером этого состава и отправляется с ним в турне по Германии. Затем он подписывает ряд контрактов со звукозаписывающей компанией в Англии. А в 1930 году его приглашают в Голливуд в качестве композитора и аранжировщика для фильмов MGM.
В 1931 году Гиббонс возвращается в Англию, где и остается до конца своей жизни руководителем одно из популярнейших в Европе танцевальных оркестров. Некоторые записи его музыки в конце 30-х дошли и до советских слушателей в виде издававшихся у нас патефонных пластинок и воспринимались тогда, как джаз.
Содержание:
01 With Love In My Heart
02 Goopy Geer
03 Actions Speak Louder Than Words
04 My Silent Love
05 Dancing In The Dark
06 Blues In My Heart
07 The Old Man Of The Mountain
08 I Wanna Be Loved
09 Love Me Tonight
10 AGreat Big Bunch Of You
11 As Time Goes By
12 Snuggled On Your Shoulder
13 All Of A Sudden
14 What A Life
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Милая Сеньора, примите от меня благодарность: С уважением , Дейзи.
Содержание:
01 All My Life
02 Youre The Kind Of A Baby For Me
03 Kiss By Kiss
04 Sailin On The Robert E. Lee
05 One Hour With You
06 For All We Know
07 By Special Permission
08 After Tonight We Say Goodbye
09 I Wish I Knew A Bigger Word Than Love
10 What More Can I Say
11 Brighter Than The Sun
12 Its Gonna Be You
13 Oceans Of Time
14 Youre Gonna Lose Your Gal
15 One Morning In May
16 May I
17 I Saw Stars
18 So Help Me
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемая Татьяна! Спасибо Вам за прекрасную тему, за бесподобное оформление и содержание! Получила массу позитивных впечатлений. Всех благ!
Уважаемая lovestory, пожалуйста! Спасибо Вам, что заглянули и оставили комментарий:)
Добрый вечер и большое спасибо сударыня.Замечательная тема,блестящие артисты и незабываемая музыка,которую готов слушать сутками.Радостно,что в Вашем сундучке нашлись подобные редкости и хочется выразить надежду что это не последние находки.С глубоким уважением.Николаич.
Добрый вечер, уважаемый Игорь Николаевич!)) Спасибо, что заглянули! В моём "сундучке" есть ещё оркестры той поры. А если Вас интересуют оркестры того времени, могу подсказать адресок, куда Вы обязательно должны заглянуть)). По этому адресу https://tunnel.ru/starik Вы найдёте море оркестров. А я сяду в позу Роденовского мыслителя и буду думать, стоит ли мне дублировать С уважением, Татьяна.
По Вашему рецепту съел корень сельдерея,выкопанный на даче,потом еще один корень сельдерея,заел одной картофелиной,запил литром воды из под крана.Вроде - наелся,но танцевать не хочется.,а вот музыку записывать и слушать можно.Весьма и весьма признателен за ссылку.Даже беглый взгляд говорит = одни имена - уже музыка,но Вам не советую долго сидеть в той самой позе,думаю все будут рады если появятся новые для нас (любителей) имена и,конечно,музыка.Да.к сожалению,маловато отзывов и коментариев,но такое уж время - надо подождать.А благодарных,Хоть и молчаливых,всегда достаточно.Продолжайте начатое дело - Вы это умеете и удач Вам во всем и добра.С уважением,Николаич.
Добрый вечер, уважаемый Игорь Николаевич! Что-то не помню, чтоб составляла Вам меню)). Не только стою у "вечного огня", но знаю и народную медицину)). А если серьёзно, то в том блоге намного больше, чем у меня есть. Думаю, что если вы хотите собрать коллекцию оркестров 20-40-х годов, то лучше у Палыча (starik). Музыки у меня много, постараюсь что-то подобрать и выложить. А сейчас "мыслитель" встанет с камешка (аки Алёнушка, на камешке сидит)) и пойдёт загружать театр у микрофона))
Здравствуйте,уважаемая Татьяна! Сегодня,"прогуливаясь" по "Музыкальному блогу", совершенно неожиданно для себя обнаружил этот замечательный материал по танцевальным оркестрам! Восхищён и покорён оформлением материала!! Искренне сожалею,что слишком поздно обнаружил Ваш материал... Приношу свои извинения за то,что нарушил Ваши планы... А может быть мы объединим наши планы? В своём блоге я указал, что тему "ВРЕМЯ БОЛЬШИХ ОРКЕСТРОВ" полностью взял из "Истории джаза" А.Козлова. В своём вступлении Алексей Семёнович подчёркивал, что он в основном старается помещать редкие записи. Так может быть, уважаемая Татьяна, Вы согласитесь добавлять из своей коллекции материал по тому или иному оркестру, который нам предлагает А.Козлов? А может Вы познакомите нас с оркестрами которых нет у Козлова? Буду очень рад,если Вы согласитесь помещать материал у меня в блоге!
С наилучшими пожеланиями, Палыч
Добрый день, уважаемый Палыч!)) Спасибо, что заглянули, спасибо за оценку скромного труда!)). Вы знаете, Ваш блог смотрю с первого его альбома, сразу хочу сказать, у Вас намного больше музыкального материала, чем у меня. Собираюсь выкроить время и "присесть" у Вас в блоге для пополнения своих записей.:). За приглашение, большое спасибо! Есть у меня один оркестр, которого нет в том сборнике. Надо его оформить. С удовольствием воспользуюсь Вашим приглашением, и выложу этот сборник у Вас в Блоге. С уважением, Татьяна
Здравствуйте, милая уважаемая Сеньора!
Как всегда, выражаю Вам своё изумление и восхищение от результатов Вашего труда : альбома с его музыкой и оформлением! Каждый раз Вы находите чем изумить и одарить! Я уже даже перестала "пищать" , что компьютер у меня не резиновый, что некуда складывать все эти сокровища от Вас, хоть ячейку в банке абонировать! Какая прекрасная и нежная музыка в исполнении певца и оркестра!
И уже не могу останавливать возгласами : "Пожалейте себя, Сеньорушка!Поберегите силы и здоровье, не отрывайте такое драгоценное время от общения со своими близкими! Нет, я уже "подсела на иглe от Сеньорушки" и мои уши жаждут услышать, глаза - прочитать, а губы и всё моё существо просят :"давай, давай, давай!" Я стала эгоисткой, но в этом и Вы со своим энтузиазмом, щедростью, любовным оформлением и душевным теплом виноваты. И я уже увидев только название нового Вашего альбома внутренне повизгиваю от нетерпения и предвкушения услышать и увидеть те сокровища, которые Вы для нас приготовили.
Но, это отступление. Милая Сеньора! Будьте благославенны!!! Будьте здоровы , успешны и счастливы ещё многие - многие годы! Спасибо Вам!
С уважением и симпатией , Дейзи.
Под этой обложкой будут выкладываться оркестры 20-40-х годов, по мере их оформления.