- Тарантино Квентин Джером Дата рождения: 27 марта 1963 года
Биография Квентина Тарантино
Квентин Тарантино - американский режиссер, сценарист. Фильмы «Бешеные псы» (1992), «Криминальное чтиво» (1994), «Джеки Браун» (1997), «Убить Билла» (2003).
Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле, штат Теннесси. Его мать, Конни, была наполовину индеанкой-чероки, наполовину ирландкой. Она окончила школу в пятнадцать лет и вышла замуж за итальянца Тони Тарантино. Через год родила сына, назвав его в честь героя сериала «Дым стрельбы» Квинта Аспера. Официальное же имя — Квентин — она взяла из романа «Шум и ярость» Фолкнера. Отца Тарантино к этому времени в семье уже не было.
В 1965 году Конни переехала в Лос-Анджелес, где вышла замуж за музыканта Курта Заступила. Мать Квентина сделала удачную бизнес-карьеру в области фармакологии. Маленький Тарантино проводил много времени с богемными друзьями приемного отца. Он увлекался телесериалами и обожал кино.
В шестнадцать лет он оставил школу и устроился билетером в кинотеатре, где демонстрировались порнофильмы. Примерно в это же время он записался в класс актерского мастерства Джеймса Беста. Но актерская карьера у него не складывалась.
После долгих поисков Тарантино нашел работу, о которой мог только мечтать, — продавца кассет в магазине «Видео-архив» в богемном районе Манхэттен-Бич. «Видео-архив» был в каком-то смысле заменой режиссерским курсам. Хозяин платил ему всего четыре доллара в день, но позволял брать сколько угодно кассет на дом. Впоследствии его не раз и не два будут упрекать в откровенных заимствованиях из чужих фильмов.
Роберт Родригес и Квентин Тарантино на премьере фильма «Грайндхаус»
Тарантино хотел не только писать сценарии, но и снимать по ним фильмы. Долгое время ему не удавалось найти денег на собственную постановку. В 1989 году он продал свой сценарий «Настоящая любовь» Гильдии писателей за 30 тысяч долларов.
«Я уже написал «Настоящую любовь», потом «Прирожденных убийц», «Псов», — вспоминает Тарантино. — Потом я написал один сценарий по чужому сюжету, а потом отредактировал чужой сценарий. Таким образом я смог обеспечить себя как писатель на добрых полтора года до того, как я сдвинул «Псов» с мертвой точки, что было нелегко».
В течение шести лет Тарантино пытался найти продюсера для фильма «Бешеные псы». Наконец, знаменитый актер Харви Кейтел дал согласие сниматься в этой картине. Под его имя был выделен бюджет в полтора миллиона долларов. Для Тарантино это было подарком судьбы.
Тарантино рассказывал о замысле фильма так «У меня есть идея, «Бешеные псы», — о банде парней, которые грабят, но самого ограбления вы не видите. Все действие фильма происходит в гараже, где они все собираются кого-то подстрелили, кого-то ранили, кого-то убили, кто-то из них подосланный полицейский, но самого разбоя, ограбления там нет, потому что это малобюджетный фильм».
Успех картины превзошел все ожидания она собрала более двадцати миллионов долларов. На фестивале в Торонто «Бешеные псы» были признаны лучшим фильмом года.
Вскоре после премьеры Тарантино отправился в Амстердам, где провел пять месяцев. Здесь он проводил время в барах, напичканных наркоманами, и пил до самого утра. Днем он посещал кинотеатры и много читал. В Амстердаме Тарантино начал писать сценарий под названием «Криминальное чтиво». Он сразу определил структуру будущего фильма «Три истории, они взаимосвязаны, в них участвуют одни и те же персонажи. Одни и те же герои перемещаются из одной сюжетной линии в другую».
«Криминальное чтиво» был первым фильмом, полностью финансируемым компанией «Мирамакс». Продюсер Дэнни Де Вито и один из владельцев компании Харви Вайнстайн были в восторге от сценария. С их благословения в 1993 году Тарантино приступил к съемкам картины с бюджетом в восемь с половиной миллионов долларов.
История жизни Квентина Тарантино
На роль гангстера Винсента Тарантино привлек Джона Траволту. Участие Брюса Уиллиса в картине не предусматривалось его актерский гонорар увеличил бы бюджет вдвое. Однако Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» и согласился сниматься у Тарантино бесплатно.
Успех «Криминального чтива» (1994) был полный. За десять дней картина собрала более 21 миллиона долларов. Критики называли Тарантино «Марком Твеном 90-х годов и утверждали, что со времен «Гражданина Кейна» ни один человек не возникал так из относительной безвестности, чтобы дать искусству кинематографии новое имя». Сценарий «Криминального чтива», вышедший отдельным изданием, в Британии попал в десятку бестселлеров.
«Криминальное чтиво» получило «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и выдвигалось на премию «Оскар» по семи номинациям (победа досталась только в категории лучший сценарий — Тарантино и Роджер Эйвери).
Снимавшийся в фильме Сэм Джексон вспоминает «Зрителей потрясло то, что они смотрели не просто жуткую смесь из пуль, оружия и ругательств. Они смотрели нечто абсолютно новое и оригинальное по своей структуре. Они смеялись в те моменты, которые в обычной ситуации должны были бы вызвать ужас, для меня это было открытием и потрясением».
Волна подражаний «Криминальному чтиву» образовала целое направление в современном кино, но второго Тарантино пока так и не появилось.
В 1997 году Тарантино ставит «Джеки Браун» по роману «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, в котором рассказывается о стюардессе, вовлеченной в нелегальную торговлю оружием. «Джеки Браун» — это зрелая работа мастера, тщательно продуманная. Фильм был встречен прохладно, хотя были и положительные отзывы. Так, например, британская «Эмпайр» писала «Тарантино опять удалось бросить вызов критикам и снять фильм, позволивший ему прочно утвердиться в звании самого значительного режиссера десятилетия».
Весной 1998 года Тарантино дебютировал на Бродвее в спектакле «Подожди до темноты» Фредерика Нотта, новой версии пьесы о слепой девушке, в квартире которой орудуют бандиты. Тарантино сыграл Гарри Роута, главаря преступников. Кассовые сборы были впечатляющие, но театральные критики в один голос заявили, что Тарантино лучше оставить навязчивую идею стать драматическим актером и заняться тем, что у него хорошо получается — писать сценарии и снимать кино.
Четырехгодичный период застоя после «Джеки Браун» сменился у Квентина Тарантино новым подъемом. В одном из интервью он сказал, что за прошедшие четыре года сочинил сценарии двух фильмов — «Убить Билла» и посвященного событиям Второй мировой войны «Inglorious Bastards».
Сценарий «Убить Билла» Квентин писал специально для звезды «Криминального чтива» Умы Турман. Правда, съемки пришлось отложить из-за беременности Умы.
Тарантино называет «Убить Билла» кинематографическим романом. Его сюжет необычен. Во время свадьбы происходит кровавая бойня. Невеста в течение пяти лет пребывает в коме. Очнувшись, она начинает мстить убийцам за погибшего жениха... Большая часть съемок проходила в Китае.
Голливудская кинокомпания «Мирамакс» решилась на необычный и рискованный шаг — разделить насыщенный спецэффектами боевик «Убить Билла» на две серии. Премьера первой части состоялась 10 октября 2003 года, второй — в 2004 году.
Последние новости из жизни кумира разочаровывают поклонников. В 2016 году Тарантино заявил, что намерен уйти из режиссуры. Совершить это кинорежиссер планирует после того, как снимет еще два фильма.
По словам Тарантино, критики часто утверждают, что его фильмы переполнены цитатами из других кинолент, но режиссер так не считает. Как говорит сам Квентин, только однажды в карьере он позволил себе перенести кадр из классического фильма в свой. Речь идет о цитате из ленты Хичкока, которая использована в «Криминальном чтиве», когда Марселласа Уоллеса сбивает автомобиль.
Американец также рассказал представителям прессы, кого из своих героев считает самым любимым. Им оказался полковник Ганс Ланда (роль исполнил Кристоф Вальц) из «Бесславных ублюдков». Американский режиссер назвал героя лингвистическим гением, а также «возможно, единственным нацистом в истории кинематографа, который идеально говорит на идише»
Фильмография
«Любовь птицы в неволе»
«Криминальное чтиво»
«Четыре комнаты»
«Планета страха»
«Доказательство смерти»
«Приходите домой»
«Тот, кто влюблен»
«Убить Зои»
«Омерзительная восьмерка»
«Убить Билла»
«Джанго освобожденный»
«Бесславные ублюдки»