Tears For Fears альбом Songs From The Big Chair (1985)
Возможно, самое крупное достижение стиля "новая волна, "Songs from The Big Chair - второй студийный альбом английской группы Tears for Fears, выпущенный 25 февраля 1985 года лейблом Phonogram Records. Альбом достиг пика на втором месте в Великобритании и на первом в США и Канаде, став мультиплатиновым во всех трех странах.
В него вошли хиты-синглы "Mothers Talk", "Shout", "Everybody Wants to Rule the World", "Head over Heels"и" I Believe". На сегодняшний день он остается их самым продаваемым альбомом.
Первоначально альбом должен был называться Тhe Working Hour, но Роланд Орзабал настоял на том, чтобы изменить его на Songs from the Big Chair. Название, навеянно сюжетом телевизионного фильма 1976 года "Сибилла" о женщине с расстройством личности, которая чувствует себя в безопасности только тогда, когда сидит в "большом кресле" перед врачом-психоаналитиком.
Напомним, что на обложке дебютного альбома Tears for Fears — плачущий ребенок, внутри — песни о страдании, больном и безумном мире. Все это взято из книги психолога Артура Янова «Первородный крик» о том, как детские травмы влияют на нашу дальнейшую жизнь. Оттуда же и название группы.
Собственно сам трек под названием "The Big Chair" (который включает в себя диалоговые сэмплы из фильма) был выпущен в качестве би-сайда "Shout" в 1984 году, но не был включен в альбом.
На обложке сфотографированы два лидера группы , Роланд Орзабал и Курт Смит, еще два музыканта считались приглашенными (Иэн Стенли и Мэнни Элиас)
В своем обзоре критик Барри Макилхени из Melody Maker заявил, что "никто из вас не должен слишком удивляться, что Tears for Fears сделали такой превосходный альбом".
Ян Крэнна из Smash Hits описал его как" более свободный, более исследовательский, чем раньше "по своей природе, и отметил его"лирическую честность".
Критик Rolling Stone Дон Шиви написал, что Tears for Fears "звучит очень похоже на многие другие британские группы" .
В ретроспективном обзоре, опубликованном на AllMusic, Стэнтон Свихарт писал: " Tears for Fears прекрасно запечатлели дух времени середины 80-х, в то же время невероятно сумев создать мечтательную, вневременную поп-классику. "
Марк Эллиотт из Record Collector согласился с этим, добавив, что он содержит "самый последовательно интересный материал группы".
Журнал Кью заметил, что альбом "нацелен на желание каждого озлобленного подростка чувствовать себя героем "
Журнал Slant включил альбом под номером 95 в свой список лучших альбомов 1980-х годов.
Джон Доран, британский журналист и на все руки мастер, от обзоров пластинок до новостей с судебных процессов, пишет об альбоме в альманахе "1001":
"На короткое время «Tears For Fears» стала известнейшей в мире группой благодаря мощи этого одного из лучших поп-альбомов десятилетия, который можно поставить в один ряд с «Dare» группы «The Human League», «Non Stop Erotic Cabaret» группы «Soft Cell» и «The Lexicon Of Love» группы «АВС». Группа, которая уже стала постоянным участником хит-парадов в своей родной Англии, вышла на мировую сцену, добавив нужное количество блестящего поп-интеллекта и органичной инструментовки к своей интеллектуальной и чувственной электронной музыке.
У большинства групп не хватило бы уверенности начать альбом таким помпезно эпическим и необычным треком, как «Shout» с его гармоничными гитарными соло и потрясающими звуками барабана. Но их самоуверенность была обоснована, ведь набор написанных ими песен был неотразим. (Орбазал получит премию «Сонграйтер года» в рамках «Ivor Novello Awards» в следующем году.) Хороший текстовый заряд «Everybody Wants То Rule The World» поддержал песню в чартах, в результате группа стала №1 по обе стороны Атлантики.
Среди треков альбома - импульсивный, ведомый басом грув «Mother Tank», пропитанный неоном, усыпляющий в ночном такси «The Working Hour», но самой заметной здесь становится спасительная душевность «Head Over Heels», песни, которая помогла их переоценке мейнстримом после того, как она появилась на саундтреке к культовому фильму «Донни Дарко».
Лэйбл Mercury Продюсер Chris Hughes Арт-директор Tim O'Sullivan
Страна Великобритания Продолжительность 56:18