Teenage Fanclub альбом Bandwagonesque (1991)
Альбом, напоминающий о романтической поп-музыке The Byrds, The Beach Boys, Big Star и The Beatles, Bandwagonesque - третий по счёту у шотландской альтернативной рок-группы Teenage Fanclub.
Выпущенный в ноябре 1991 года на лейбле Creation Records, альбом принес группе значительный успех в США, там их сингл "Star Sign" занял четвертое место в чарте Billboard Modern Rock Tracks, став их самым большим хитом в этой стране, а "What You Do to Me" и "The Concept" вошли в топ-20 хитов в этом чарте. Bandwagonesque был признан "альбомом года" в 1991 году американским музыкальным журналом Spin, лихо обойдя на повороте знаковый альбом Nirvana Nevermind. Альбом занял 386-е место в 3-м издании Колина Ларкина "1000 лучших альбомов всех времен"(2000).
Неотшлифованное и несовершенное сокровище, Bandwagonesque было запущено в музыкальный мир, который отторг наконец раздутые джинсовые излишества 80-х и охватил зарождающийся гранж с шугейзом. Выйдя из дебрей шотландской сцены, "Подростковый фанклуб" создали бренд вневременной гитарной поп-музыки, уходящей корнями в 60-е годы, который они окунули в волну американского гранжа. Блестяще они успели представить свое новое звучание поклонникам Nirvana по всей Европе и Скандинавии, когда были приглашены Куртом Кобейном в качестве поддержки в туре Nevermind.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", лондонский критик Марк Беннетт:
"Группа «Teenage Fanclub» всегда обладала особой, приводящей в ярость привычкой не оправдывать надежды критиков и поклонников. Они много обещали тем, кто ждал выхода в 1990 году их пластинки "Catholic Education» в целом и сингла «Everything Flows»» в частности.
Но история имела другой поворот: группа подписала контракт с влиятельной звукозаписывающей компанией «Creation», и на свет появился альбом «The King» - довольно низкопробный набор инструментальных кавер-версий.
Исчерпав весь запас терпения до того поддерживающей их музыкальной прессы, «Teenage Fanclub» в момент выхода их шедевра «Bandwagonesque» почувствовали на своей спине остроту ножей критиков.
Для британских меломанов, сходящих с ума по музыке прошлого, альбом мог стать высшим достижением, ибо он с головой уходил в рок традиции - творчество Нейла Янга, «Love», «The Byrds», «The Beach Boys», «Big Star», и даже в полу иронической форме обращался к «Status Quo».
Но для критиков, которые допускали мысль о том, что «Primal Scream» будут олицетворять «Rolling Stones», подобная наглая выходка со стороны «Teenage Fanclub» была просто анафемой. И неважно, что «Bandwagonesque» был более последовательным в своем величии, чем «Sweetheart Of The Rodeo» или"# 1 Record»
К «Teenage Fanclub» прикрепился ярлык «лишенные воображения», но они были предвестниками появления таких групп, как «Suede» и «Oasis", которые стали именоваться будущим всего британского рока.
"Bandwagonesque" имеет в своем списке столько ярких работ, что можно забыть, что это всего лишь альбом. Здесь три неоспоримых классических "инди"-синглов девяностых («The Concept», «Star Sign»,
"What You Do To Me"), три неоспоримых красивых душещипательных (“December», «Guiding Star», инструментальная композиция "It This Music?"), и такая гармония звучания, которая заставила бы разволноваться Брайана Уилсона.
"Общая концепция композиции "The Concept" заключается в отсутствии какой-либо концепции". Брендан О Хара, 1991
Лэйбл Creation
Продюсер P. Chisolm, D. Fleming и Teenage Fanclub
Арт-директор Sharon Fitzgerald
Страна Великобритания
Продолжительность 42:51