Манчестерская AOR-команда "Ten" без особых проблем покорила японский рынок, однако Европа и Америка поначалу не обращали на нее особого внимания. Что касается домашних успехов, то наивысшим достижением "десятки" являлось регулярное появление в качестве хедлайнера на клубных гастролях "The Gods", организуемых ее лейблом "Now & Then Records". В начале 90-х вокалист Гэри Хьюз выпустил пару сольных альбомов, а когда собрался записывать третью пластинку, к нему присоединились два выходца из "Dare", гитарист Винни Бернс и барабанщик Грег Морган. Так уж вышло, что сессии приобрели командный характер, и новорожденный проект получил название "Ten". Альбом, спродюсированный Майком Стоуном ("Journey", "Queen", "Foreigner"), сильно взбаламутил японскую публику, и на островах было раскуплено свыше 20000 копий пластинки.
Тем временем Хьюз доукомплектовал состав с помощью гитариста Джона Холливелла, клавишника Геда Райландса и басиста Мартина Шелтона, и группа быстренько смоталась в первое корпоративное турне. Осенью 1996-го в продажу поступила вторая полнометражка и сразу же началась работа над третьим альбомом.
Если на "The Name Of The Rose" Хьюз потеснил Стоуна в продюсировании, оставив на долю последнего лишь микширование, то на "The Robe" постановкой звука и другими "хозработами" он единолично. Третий студийник стал для "Ten" большим шагом вперед – ведь на нем музыканты продемонстрировали тягу к созданию эпической и величественной атмосферы. Тем временем в стане басистов успели пройти две замены: сначала четырехструнка отошла к Эндрю Веббу, а затем инструмент достался Стиву МакКенне. Очередные гастроли никак не могли пройти без посещения Японии, а по итогам визита на острова был выпущен двойной концертник "Never Say Goodbye". Если после первой пластинки "Ten" постепенно продвигались к более жесткому звучанию, то на "Spellbound" музыканты представили разноплановый материал и разбавили прямолинейные рокешники балладами и кельтскими мотивами.
Данный альбом стал последним для Геда Райландса (подавшегося в проект "Arabia"), и на очередных сессиях и в туре 2000 года "десятку" выручил экс-участник "Rainbow" Дон Эйри. Концептуальная работа "Babylon", записанная с легендарным клавишником, звучала тяжелее предшествующего релиза, однако "Ten" сохранили фирменную мелодичность.
Уже после выхода диска вместо Эйри в команде на официальной основе появился Пол Ходсон, ранее сотрудничавший с "Hard Rain". Изданный в 2001 году альбом "Far Beyond The World" обозначил возвращение группы к раннему саунду времен "The Name Of The Rose" и "The Robe". К сожалению, когда команда собралась на промо-гастроли, о своей отставке объявил один из основателей коллектива, Винни Бернс. Замена ему нашлась довольно быстро, и уже в начале 2002-го гитару подхватил Крис Фрэнсис, но выход очередного студийника подзадержался. "Return To Evermore" получился довольно мягким и наиболее подходящим под определение AOR релизом, а вслед за этим альбомом в свет вышла юбилейная коллекция "The Essential Collection 1995–2005".
Старые вещи здесь были перезаписаны заново, причем на первом диске присутствовали только рокешники, а на втором – только баллады. К своему восьмому студийнику "Ten" пришли без официальной ритм-секции, и если басовые партии на "The Twilight Chronicles" исполнил Фрэнсис, то за ударными сидел сессионщик.
Почти 5 лет понадобилось Хьюзу, чтобы реанимировать свое детище. Из старых коллег на записи нового альбома Stormwarning принял участие только клавишник Пол Ходсон. В остальном состав группы полностью обновился, зато за ударной установкой место занял Марк Зондер из Fates Warning.
Самым верным решением Хьюза в этот раз стало то, что звукорежиссуру он отдал в руки мастеру Дэнису Варду. Так уж вышло, что звук в последних работах британца был ниже всякой критики, а потому довериться специалисту - самый правильный ход.
Обложка от Луиса Ройо возвращает нас во времена пафосных и успешных «Spellbound» и «Babylon». И вообще чувствуется, что Хьюз очень хочет повернуть время вспять. В те годы, когда он был молод, а мелодичный рок правил хит-парадами.
Снова знакомая смесь из помп-рока Magnum, Rainbow времен Джо Линн Тернера, а также все фирменные наработки самих TEN за все их 15 лет карьеры. Может быть, того самого шторма, о котором нас предупреждает заголовок альбома, и не случилось, но со времен «Far Beyond the World» это определенно лучшая работа группы.
Плотный хард-рок в открывающих «Endless Symphony» и «Centre of My Universe», за счет оркестровок и продолжительности самих песен, больше напоминает Rhapsody. Зато баллады «Book of Secrets» и «Love Song» (ну так уже вступление напоминает «Send Her My Love» Journey) – это TEN в лучшем их виде. «The Hourglass and the Landslide» - лучшая песня альбома и один из самых сильных AOR-номеров этого года снимает все вопросы об авторском таланте Гэри Хьюза.
Окрыленный успехом, Хьюз не стал затягивать с записью следующего творения и TEN уже завершили работу над альбомом, получившим название "Heresy and Creed", выход которого намечен на осень 2012 на Frontiers Records. Продюсирование и сведение вновь провел Dennis Ward (Pink Cream 69, Sunstorm, Place Vendome). Gary Hughes: "Это особенно сильная подборка материала. Я считаю, что это, возможно, наша самая зрелая и разнообразная подборка песен за всю карьеру. Проще говоря, здесь есть все для всех и на любой вкус".
0
04.11.2014 18:33
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Жанр: Melodic Hard Rock
Страна : UK
Год издания: 2014
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 54.32
Треклист:
01. Alone In The Dark Tonight
02. Battlefield
03. It's Alive
04. Albion Born
05. Sometimes Love Takes The Long Way Ho
06. A Smuggler's Tale
07. Die For Me
08. It Ends This Day
09. Gioco D'Amore
10. Wild Horses
Gary Hughes – lead and backing vocals, programming
Dann Rosingana – guitars
Steve Grocott – guitars
John Halliwell – guitars
Steve Mckenna – bass
Darrel Treece-Birch – keyboards
Max Yates – drums and percussion